УИД 22RS0061-01-2024-000231-19
Дело № 2-238/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Ельцовка 07 мая 2024 года
Целинный районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Каниной А.А.,
при секретаре Клестер Т.А.,
с участием процессуального истца пом. прокурора Ельцовского района Алтайского края Хамидуллиной Э.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес>, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Пуштулимского сельсовета <адрес>, Муниципальному унитарному предприятию «Пуштулим» о возложении обязанности по принятию мер к восстановлению подачи воды на водозаборных колонках,
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Пуштулимского сельсовета <адрес>, Муниципальному унитарному предприятию «Пуштулим», в котором просит возложить на ответчиков обязанность в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по восстановлению подачи воды на водозаборных колонках, расположенных рядом с домами по <адрес>.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении населения коммунальными услугами в деятельности администрации Пуштулимского сельсовета.
В силу п. 4 ч.1, ч.3 ст. 14 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) организация в границах поселения водоснабжения населения относится к вопросам местного значения муниципального района.
При этом ч. 4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, предусмотрено, что иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 ст. 14, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 указанной статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
В силу ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона №131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с указанной нормой закона <дата> <номер> между администрацией <адрес> и администрацией Пуштулимского сельсовета заключено соглашение о передаче полномочий по решению вопросов местного значения в сфере организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения.
Согласно п. 1 ч. 1, ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от <дата> №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон <номер>) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных округов, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Полномочия органов местного самоуправления, местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Установлено, что МУП «Пуштулим» является ресурсоснабжающей организацией и исполнителем, оказывающим предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению для граждан на территории <адрес>.
Учредителем МУП «Пуштулим» является муниципальное образование Пуштулимский сельсовет в лице администрации Пуштулимского сельсовета.
В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона № 416-ФЗ государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются: приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению; создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций; обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению.
Согласно ч. 4 ст. 3 Жилищного Кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Отношения в сфере предоставления коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> <номер> (далее – Правила <номер>)
Согласно пп. «а» п.4, пп. «а» п. 31, п. 132 Правила <номер> обязанностью исполнителя является предоставление коммунальных услуг в необходимых для потребителя объемах и надлежащего качества коммунальной услуги по холодному водоснабжению, т.е. снабжение холодной питьевой водой, в том числе через водозаборную колонку.
Согласно п. 124 Правил <номер> обеспечение надлежащего технического состояния водоразборных колонок и их безопасная эксплуатация осуществляются исполнителем, а в случае нахождения водоразборной колонки в собственности потребителя - потребителем самостоятельно или на основании соответствующего договора, заключаемого с исполнителем или с иной организацией, оказывающей такого рода услуги.
В нарушение указанных требований закона, рядом с домом по <адрес>, невозможно использование водозаборной колонки, в связи с ее неисправностью.
Указанный пример не является единичным. Факт неисправности водозаборных колонок установлен прокуратурой района рядом с домами по <адрес>.
Ранее прокуратурой <адрес> <дата> вносилось представление главе Пуштулимского сельсовета <адрес> о недопустимости ограничения доступа к водозаборным колонкам по <адрес>., по результатам рассмотрения нарушения фактически не устранены.
Питьевая вода — это жизненно важная потребность, отсутствие водозаборных колонок как единственного или одного из видов получения коммунальной услуги, не обеспечивает ежедневную потребность населения в питьевой воде в полном объеме.
Непринятие администрацией Пуштулимского сельсовета и МУП «Пуштулим» мер к восстановлению доступа к водозаборной колонке, влечет нарушение прав граждан на получение коммунальной услуги водоснабжение, что в свою очередь может привести к причинению вреда здоровью граждан, а также к чрезвычайным ситуациям.
Допущенные нарушения закона стали возможными ввиду ненадлежащего исполнения должностных обязанностей должностными лицами, ответственными за данное направление деятельности, отсутствия контроля со стороны руководства.
Сложившаяся негативная ситуация ведет к росту социальной напряженности на территории <адрес>.
В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании процессуальный истец помощник прокурор <адрес> ФИО2 настаивала на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика – Администрации Пуштулимского сельсовета <адрес> ФИО3, надлежаще извещенный о месте, дате и времени судебного разбирательства, в судебное заедание не явился о причинах неявки суд не уведомил, направил в суд письменное заявление о признании исковых требований прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц в полном объеме.
Представитель ответчика – МУП «Пуштулим» ФИО4, надлежаще извещенный о месте, дате и времени судебного разбирательства, в судебное заедание не явился, направил в суд письменное заявление о рассмотрении дела без его участия, а также о признании исковых требований прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц в полном объеме.
Представитель третьего лица <адрес> надлежаще извещенный о месте, дате и времени судебного разбирательства, в судебное заедание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного разбирательства не просил, возражений относительно заявленных требований не представил.
Учитывая характер спорных правоотношений, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке на основании ст. 167 ГПК РФ.
Согласно ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
В силу ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Последствия признания иска ответчикам разъяснены: в случае признания иска ответчиком суд выносит решение об удовлетворении заявленных требований и решение это может исполняться принудительно.
Суд, исследовав материалы дела, принимает признание иска представителями ответчиков, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Учитывая изложенное, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц освобождаются от уплаты государственной пошлины.
В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ Администрация Пуштулимского сельского совета <адрес>, а также МУП «Пуштулим» <адрес>, как орган (структурное подразделение) органа местного самоуправления, созданный в форме муниципального унитарного предприятия для исполнения организационно-управленческих функций и оказания муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования <адрес>, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Пуштулимского сельсовета <адрес>, Муниципальному унитарному предприятию «Пуштулим» о возложении обязанности по принятию мер к восстановлению подачи воды на водозаборных колонках удовлетворить.
Возложить на Муниципальное унитарное предприятие «Пуштулим» (ИНН 2240003922, ОГРН 1112204003416), Администрацию Пуштулимского сельсовета <адрес> (ИНН 2240001153, ОГРН 1022202914800) обязанность в течение двух месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу принять меры по восстановлению подачи воды на водозаборных колонках, расположенных рядом с домами по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Целинный районный суд Алтайского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированного решение изготовлено 07 мая 2024 года.
Судья ________________________ Канина А.А.