Уникальный идентификатор дела 11RS0008-01-2023-001422-96
Дело № 5-389/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Сосногорск Республика Коми 23 июня 2023 года
Судья Сосногорского городского суда РК Костин Е.А., рассмотрев поступившее на ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в Могилёв, Республики Беларусь, гражданина Республики Беларусь, зарегистрированного по адресу: ФИО1 Беларусь, <адрес>ёв, <адрес> проживающего по адресу: г. ФИО1, <адрес>ёжная, <адрес>, неработающего, не состоящего в браке, имеющего на иждивении 3 детей, не страдающего тяжелыми хроническими заболеваниями, инвалидности не имеющего, паспортные данные – серия КВ2209362, выдан ДД.ММ.ГГГГ, привлекавшегося к административной ответственности,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, будучи направленным в соответствии с требованиями ст. 27.12.1 КоАП РФ для прохождения медицинского освидетельствования, в состоянии опьянения, находясь в общественном месте, около <адрес> в г. ФИО1 в 17:20 оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, поскольку отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
ФИО3 в судебном заседании вину признал.
Выслушав ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании в 17:20 ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 ответил отказом на требование о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения около <адрес>ёжной в г. ФИО1. Поводом к направлению ФИО3 для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения послужило наличие у него таких признаков опьянения, как запах алкоголя изо рта, нарушение речи, шаткая походка при этом сам он находился в общественном месте, о чем должностным лицом составлен протокол о направлении на медицинское освидетельствование.
Согласно требованиям ч.ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
При этом, требованиями ч. 1 ст. 13 указанного закона предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей представляются, в частности, следующие права: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Положениями ч. 1 ст. 27.12.1 КоАП РФ установлено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением водителей), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с требованиями пп. 2 п. 5 раздела 2 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (Приложение № 1 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 18 декабря 2015 года № 933н) медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, совершившего административное правонарушение (за исключением водителей), - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ.
Таким образом, направление указанного лица на медицинское освидетельствование, является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а акт медицинского освидетельствования одним из доказательств наличия опьянения.
Следовательно, невыполнение ФИО3, в отношении которого была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, требований уполномоченного должностного лица полиции, основанных на положениях ст. 13 ФЗ «О полиции», образует в его действиях объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными материалами дела, исследованными в судебном заседании, а именно: рапортом сотрудника полиции, из которого следует, что ФИО3 находился в общественном месте в состоянии опьянения, ДД.ММ.ГГГГ в 17:20 он был направлен для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, от прохождения которого отказался в указанный день в 17:20. Данный факт также подтверждается протоколом, составленным в соответствии с требованиями ст. 27.12.1 КоАП РФ, о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Все вышеперечисленные доказательства суд находит допустимыми, поскольку они получены в установленном законом порядке, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Таким образом, ФИО3 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Совершенное ФИО3 административное правонарушение в силу его характера и общественной опасности, малозначительным не является. Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность является совершение однородного правонарушения повторно (постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ).
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО3, его имущественное и семейное положения, наличие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельств, положения ст.ст. 3.1, 3.2, 3.5, 4.1 КоАП РФ, и приходит к выводу о возможности назначения ФИО3. административного наказания в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░3, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░<░░░░░░ ░░░░░░> 3000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░: 18№, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░1 (░░░ ░░ ░░░1), ░░░: 110101001, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – 1101481581, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░2 ░░ ░. ░░░1 ░░░░. ░░░1, ░░░ ░░░░░: 87626000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 03№, ░░░░░░░░░░░░ ░░░2: ░░░░░░░░░ – ░░ ░░░1 ░░░2//░░░ ░░ ░░░1, ░░░: 018702501, ░░░./░░.: 40№, ░░░: 18№, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ №*1626 ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ – ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░1 ░░░░░░░░, <░░░░░>░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░1, <░░░░░>░░░░░, <░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░ ░░░3, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░.░. ░░░░░░