Дело № 2-50/2023
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
село Мильково 28 февраля 2023 года
Мильковский районный суд Камчатского края
в составе председательствующего судьи Курданова В.О.
при секретаре судебного заседания Собяниной Г.Ш.
с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Мильковского района Камчатского края Урбана П.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мильковского района Ковалева Е.Д. в интересах неопределенного круга лиц к администрации Атласовского сельского поселения о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
прокурор <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором просит обязать администрацию Атласовского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: обустроить на территории <адрес> пожарные резервуары либо иные источники наружного противопожарного водоснабжения на расстоянии не менее 200 метров до зданий и строений, расположенных по адресам: <адрес>; обустроить на территории <адрес> пожарные резервуары либо иные источники наружного противопожарного водоснабжения на расстоянии не менее 200 метров до зданий и строений, расположенных по адресам: <адрес>;
Требования мотивирует тем, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки выявлены нарушения в отношении администрации Атласовского сельского поселения требований, действующего законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности. Поскольку по итогам проведенных проверок отделением надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> установлено, что органами местного самоуправления при создании источников наружного противопожарного водоснабжения не соблюден установленный законом норматив расстояния до части жилых зданий и сооружений, расположенных в <адрес> и <адрес>, который составляет более 200 метров. В связи с данными обстоятельствами главе Атласовского сельского поселения в период с 2021 по 2022 г.г. выдавались предписания об устранении выявленных нарушений, ответчик привлекался к административной ответственности, однако выявленные нарушения так и не были устранены ответчиком.
Представитель истца – старший помощник прокурора <адрес> в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным в иске, дополнительно суду пояснил, что уточняет требования и просит установить просимые конструкции на расстоянии не менее 200 метров включительно, так как буквально так звучат требования закона.
Представитель ответчика - глава администрации Атласовского сельского поселения фио5 извещенный надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал, представителя не направил.
Третье лицо - Отделение надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> извещено о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика и представителя третьего лица, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, материалы дел об административных правонарушениях суд приходит к следующему.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктом 9 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта РФ и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В силу ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Согласно ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В соответствии с п. 1 ст. 63 Федеральный закон N 123-ФЗ Первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.
Согласно ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 68 Федерального закона N 123-ФЗ территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения. К наружному противопожарному водоснабжению относятся: централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод); водные объекты, используемые в целях пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; пожарные резервуары. Территории населенных пунктов должны быть оборудованы наружным противопожарным водопроводом, обеспечивающим требуемый расход воды на пожаротушение зданий и сооружений. При этом расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания и сооружения.
В соответствии с п. 4.1 "СП 8.13130 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" (далее - СП 8.13130) в населенных пунктах и на производственных объектах в соответствии с Техническим регламентом должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения.
Согласно п. 8.9 СП 8.13130 расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого данной сетью здания на уровне нулевой отметки не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более или от одного гидранта - при расходе воды менее 15 л/с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием.
Как установлено в судебном заседании прокуратурой <адрес> на основании решения №-р от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Атласовского сельского поселения проведена проверка исполнения органом местного самоуправления законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности, а также исполнения предписаний органов пожарного надзора.
В соответствии со ст. 5 Устава Атласовского сельского поселения к вопросам местного значения относится обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.
В ходе данной проверки установлено, что начальником отделения надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> поведены внеплановые выездные проверки в <адрес> и <адрес>, предметом которых явилось истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований № от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам данных проверок надзорным органом администрацией Атласовского сельского поселения выявлены нарушения в <адрес> и <адрес>: расстояние до зданий, расположенных по адресу: <адрес> – <адрес> от водоисточников противопожарного водоснабжения составляет более 200 метров. Территория общего пользования в <адрес> не оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
В поселке Лазо: расстояние до зданий, расположенных по адресу: <адрес> не обеспечены нормативным запасом воды для нужд пожаротушения, а также расстояние от них до имеющихся водоисточников противопожарного водоснабжения составляет более 200 метров. Территория общего пользования в <адрес> не оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
В связи с указанными нарушениями администрации Атласовского поселения выданы предписания об устранении выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Данные предписания отделения надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> администрация Атласовского сельского поселения в установленный срок не исполнила. В связи с чем, на основании постановления мирового судьи судебного участка № Мильковского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ответчик привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа.
В настоящее время согласно объяснениям, сообщению главы Атласовского сельского поселения фио5, постановлению главы Атласовского сельского поселения указанные нарушения в предписании устранены частично.
Приобретены 2 емкости по 10 куб.м., и летом 2022 года указанные емкости были вкопаны в <адрес>, а также в <адрес>.
В связи с этим устранены нарушения в части несоблюдения расстояния от зданий по <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>ёжной, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> в <адрес>, а также от <адрес> до <адрес>. В части выявленных нарушений о необеспечении <адрес> нормативным запасом воды полагает, что норматив в населенном пункте соответствует требованиям закона, с учетом дополнительно установленной емкости в 2022 году.
Согласно информации начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> в настоящий момент ответчиком не устранены нарушения пожарной безопасности на территории <адрес> и Лазо, а именно в части: обустройства на территории <адрес> пожарные резервуары либо иные источники наружного противопожарного водоснабжения на расстоянии не менее 200 метров до зданий и строений, расположенных по адресам: <адрес>.
Обустройства на территории <адрес> пожарные резервуары либо иные источники наружного противопожарного водоснабжения на расстоянии не менее 200 метров до зданий и строений, расположенных по адресам: <адрес>;
Таким образом, администрацией Атласовского сельского поселения Мильковского муниципального района не предприняты в полном объеме меры к устранению вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности в населенных пунктах поселения в полном объеме. Не смотря на выданные надзорным органом по пожарному надзору предписания, а также привлечение ответчика к административной ответственности, что является недопустимым, так как существенно ущемляет гарантированные Конституцией РФ права и законные интересы граждан на безопасное проживание и нахождение в населенных пунктах. Данные нарушения в сфере пожарной безопасности администрацией Атласовского сельского поселения создают угрозу причинения вреда их жизни и здоровью, а также имуществу граждан в момент возникновения пожара, влечет угрозу возникновения пожара на территории лесного фонда, уничтожения и повреждения лесных насаждений, в результате чего может быть причинен значительный экологический ущерб окружающей среде.
На основании ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Разрешая вопрос о сроке, который необходимо предоставить ответчику для осуществления соответствующих мероприятий по исполнению решения суда, суд учитывает всю полноту действий, которые предстоит произвести ответчику в указанных целях, и считает разумным и достаточным установление срока заявленного прокурором, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, учитывая, что о допущенных нарушениях ответчик знал ранее и должен был заранее планировать решение вопроса по устранению нарушений законодательства.
Учитывая вышеизложенное, исковое заявление прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Атласовского сельского поселения подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора Мильковского района Камчатского края Ковалева Е.Д. удовлетворить.
Возложить на администрацию Атласовского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязанность устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: обустроить на территории <адрес> пожарные резервуары либо иные источники наружного противопожарного водоснабжения на расстоянии не менее 200 метров включительно до зданий и строений, расположенных по адресам: <адрес>; обустроить на территории <адрес> пожарные резервуары либо иные источники наружного противопожарного водоснабжения на расстоянии не менее 200 метров включительно до зданий и строений, расположенных по адресам: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Мильковский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий
судья