Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-50/2023 ~ М-22/2023 от 31.01.2023

     Дело № 2-50/2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

село Мильково                                   28 февраля 2023 года

Мильковский районный суд Камчатского края

в составе председательствующего судьи                                 Курданова В.О.

при секретаре судебного заседания                           Собяниной Г.Ш.

с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Мильковского района Камчатского края Урбана П.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мильковского района Ковалева Е.Д. в интересах неопределенного круга лиц к администрации Атласовского сельского поселения о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес>, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором просит обязать администрацию Атласовского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: обустроить на территории <адрес> пожарные резервуары либо иные источники наружного противопожарного водоснабжения на расстоянии не менее 200 метров до зданий и строений, расположенных по адресам: <адрес>; обустроить на территории <адрес> пожарные резервуары либо иные источники наружного противопожарного водоснабжения на расстоянии не менее 200 метров до зданий и строений, расположенных по адресам: <адрес>;

Требования мотивирует тем, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки выявлены нарушения в отношении администрации Атласовского сельского поселения требований, действующего законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности. Поскольку по итогам проведенных проверок отделением надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> установлено, что органами местного самоуправления при создании источников наружного противопожарного водоснабжения не соблюден установленный законом норматив расстояния до части жилых зданий и сооружений, расположенных в <адрес> и <адрес>, который составляет более 200 метров. В связи с данными обстоятельствами главе Атласовского сельского поселения в период с 2021 по 2022 г.г. выдавались предписания об устранении выявленных нарушений, ответчик привлекался к административной ответственности, однако выявленные нарушения так и не были устранены ответчиком.

Представитель истца – старший помощник прокурора <адрес> в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным в иске, дополнительно суду пояснил, что уточняет требования и просит установить просимые конструкции на расстоянии не менее 200 метров включительно, так как буквально так звучат требования закона.

Представитель ответчика - глава администрации Атласовского сельского поселения фио5 извещенный надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал, представителя не направил.

Третье лицо - Отделение надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> извещено о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика и представителя третьего лица, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, материалы дел об административных правонарушениях суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктом 9 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта РФ и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Согласно ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

В соответствии с п. 1 ст. 63 Федеральный закон N 123-ФЗ Первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.

Согласно ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 68 Федерального закона N 123-ФЗ территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения. К наружному противопожарному водоснабжению относятся: централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод); водные объекты, используемые в целях пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; пожарные резервуары. Территории населенных пунктов должны быть оборудованы наружным противопожарным водопроводом, обеспечивающим требуемый расход воды на пожаротушение зданий и сооружений. При этом расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания и сооружения.

В соответствии с п. 4.1 "СП 8.13130 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" (далее - СП 8.13130) в населенных пунктах и на производственных объектах в соответствии с Техническим регламентом должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения.

Согласно п. 8.9 СП 8.13130 расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать подачу воды с расчетным расходом на пожаротушение любой точки обслуживаемого данной сетью здания на уровне нулевой отметки не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более или от одного гидранта - при расходе воды менее 15 л/с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м по дорогам с твердым покрытием.

Как установлено в судебном заседании прокуратурой <адрес> на основании решения -р от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Атласовского сельского поселения проведена проверка исполнения органом местного самоуправления законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности, а также исполнения предписаний органов пожарного надзора.

В соответствии со ст. 5 Устава Атласовского сельского поселения к вопросам местного значения относится обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

В ходе данной проверки установлено, что начальником отделения надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> поведены внеплановые выездные проверки в <адрес> и <адрес>, предметом которых явилось истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам данных проверок надзорным органом администрацией Атласовского сельского поселения выявлены нарушения в <адрес> и <адрес>: расстояние до зданий, расположенных по адресу: <адрес><адрес> от водоисточников противопожарного водоснабжения составляет более 200 метров. Территория общего пользования в <адрес> не оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

В поселке Лазо: расстояние до зданий, расположенных по адресу: <адрес> не обеспечены нормативным запасом воды для нужд пожаротушения, а также расстояние от них до имеющихся водоисточников противопожарного водоснабжения составляет более 200 метров. Территория общего пользования в <адрес> не оснащена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

В связи с указанными нарушениями администрации Атласовского поселения выданы предписания об устранении выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Данные предписания отделения надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> администрация Атласовского сельского поселения в установленный срок не исполнила. В связи с чем, на основании постановления мирового судьи судебного участка Мильковского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ответчик привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа.

В настоящее время согласно объяснениям, сообщению главы Атласовского сельского поселения фио5, постановлению главы Атласовского сельского поселения указанные нарушения в предписании устранены частично.

Приобретены 2 емкости по 10 куб.м., и летом 2022 года указанные емкости были вкопаны в <адрес>, а также в <адрес>.

В связи с этим устранены нарушения в части несоблюдения расстояния от зданий по <адрес> от <адрес> до <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>ёжной, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> в <адрес>, а также от <адрес> до <адрес>. В части выявленных нарушений о необеспечении <адрес> нормативным запасом воды полагает, что норматив в населенном пункте соответствует требованиям закона, с учетом дополнительно установленной емкости в 2022 году.

Согласно информации начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> в настоящий момент ответчиком не устранены нарушения пожарной безопасности на территории <адрес> и Лазо, а именно в части: обустройства на территории <адрес> пожарные резервуары либо иные источники наружного противопожарного водоснабжения на расстоянии не менее 200 метров до зданий и строений, расположенных по адресам: <адрес>.

Обустройства на территории <адрес> пожарные резервуары либо иные источники наружного противопожарного водоснабжения на расстоянии не менее 200 метров до зданий и строений, расположенных по адресам: <адрес>;

Таким образом, администрацией Атласовского сельского поселения Мильковского муниципального района не предприняты в полном объеме меры к устранению вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности в населенных пунктах поселения в полном объеме. Не смотря на выданные надзорным органом по пожарному надзору предписания, а также привлечение ответчика к административной ответственности, что является недопустимым, так как существенно ущемляет гарантированные Конституцией РФ права и законные интересы граждан на безопасное проживание и нахождение в населенных пунктах. Данные нарушения в сфере пожарной безопасности администрацией Атласовского сельского поселения создают угрозу причинения вреда их жизни и здоровью, а также имуществу граждан в момент возникновения пожара, влечет угрозу возникновения пожара на территории лесного фонда, уничтожения и повреждения лесных насаждений, в результате чего может быть причинен значительный экологический ущерб окружающей среде.

На основании ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая вопрос о сроке, который необходимо предоставить ответчику для осуществления соответствующих мероприятий по исполнению решения суда, суд учитывает всю полноту действий, которые предстоит произвести ответчику в указанных целях, и считает разумным и достаточным установление срока заявленного прокурором, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, учитывая, что о допущенных нарушениях ответчик знал ранее и должен был заранее планировать решение вопроса по устранению нарушений законодательства.

Учитывая вышеизложенное, исковое заявление прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Атласовского сельского поселения подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Мильковского района Камчатского края Ковалева Е.Д. удовлетворить.

Возложить на администрацию Атласовского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязанность устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: обустроить на территории <адрес> пожарные резервуары либо иные источники наружного противопожарного водоснабжения на расстоянии не менее 200 метров включительно до зданий и строений, расположенных по адресам: <адрес>; обустроить на территории <адрес> пожарные резервуары либо иные источники наружного противопожарного водоснабжения на расстоянии не менее 200 метров включительно до зданий и строений, расположенных по адресам: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Мильковский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий

судья

2-50/2023 ~ М-22/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Е.Д.Ковалёв
Ответчики
Администрация Атласовского СП
Другие
УЕД иПР ГУ МЧС России
Суд
Мильковский районный суд Камчатского края
Судья
Курданов Василий Олегович
Дело на странице суда
milkovsky--kam.sudrf.ru
31.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2023Передача материалов судье
01.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2023Судебное заседание
28.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2023Дело оформлено
10.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее