Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-443/2023 ~ М-411/2023 от 06.09.2023

Дело № 2-443/2023

УИД 22RS0009-01-2023-000470-05

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2023 года                                  г. Змеиногорск

Змеиногорский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи      Кунанбаевой Е.С.,

при секретаре                  Шаршовой О.А.,

с участием представителя истца – старшего помощника Змеиногорского межрайонного прокурора Алтайского края     Пахарукова А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Змеиногорского межрайонного прокурора в защиту интересов общества и неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Теплоресурс Змеиногорского района» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Змеиногорский межрайонный прокурор обратился с исковым заявлением в защиту интересов общества и неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Теплоресурс Змеиногорского района» о возложении обязанности, в обосновании исковых требований указав, что Змеиногорской межрайонной прокуратурой во исполнении задания Прокуратуры Алтайского края проведена проверка соблюдения законодательства о водоснабжении. Из положений вышеуказанных нормативных правовых актов следует, что лицензия на пользование участками недр выдается конкретному субъекту предпринимательской деятельности в строго установленном порядке. В целях добычи подземных вод для питьевого водоснабжения МУП «Теплоресурс Змеиногорского района» использует скважины, расположенные на территории с. Таловка Змеиногорского района. В нарушение вышеуказанных положений законодательства лицензия на пользование недрами у МУП «Теплоресурс Змеиногорского района» отсутствует. В ходе настоящей проверки установлено, что МУП «Теплоресурс Змеиногорского района» при осуществлении своей деятельности применяет тариф, утвержденный на водоснабжение, МУП «ЖКХ Змеиногорского района». Таким образом, МУП «Теплоресурс Змеиногорского района» при осуществлении расчетов с потребителями муниципального образования Таловский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края применяет тариф, установленный для МУП «ЖКХ Змеиногорского района» т.е. для другой организации. На основании изложенного просит обязать МУП «Теплоресурс Змеиногорского района» обратиться в Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов для получения тарифа по оказанию потребителям муниципального образования с. Таловка Змеиногорского района Алтайского края услуг по водоснабжению в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Обязать МУП «Теплоресурс Змеиногорского района» получить лицензию на пользование недрами, а именно подземными водными объектами используемыми МУП «Теплоресурс Змеиногорского района» для оказания коммунальной услуги водоснабжение потребителям с. Таловка Змеиногорского района Алтайского края в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Определением суда от 06.10.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Муниципальное образование Таловский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края, в лице администрации Таловского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края.

В судебном заседании представитель процессуального истца – старший помощник Змеиногорского межрайонного прокурора Алтайского края Пахаруков А.Ю. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика - МУП «Теплоресурс Змеиногорского района» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом, не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Таловского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд счёл возможным рассмотреть дело при данной явке участников процесса.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 1.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и указываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе, посредствам проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

В силу пункта 2 статьи 19 Федерального закона № 52 индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Статьей 23 Федерального Закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (п. 1).

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (п.4).

Как следует из материалов дела, Змеиногорской межрайонной прокуратурой по поручению во исполнении задания Прокуратуры Алтайского края проведена проверка соблюдения законодательства о водоснабжении.

В ходе проверки установлено, что МУП «Теплоресурс Змеиногорского района» при осуществлении своей деятельности применяет тариф, утвержденный на водоснабжение для МУП «ЖКХ Змеиногорского района».

В силу ст. 10.1 Закона о недрах основанием возникновения права пользования участками недр для целей добычи подземных вод является решение комиссии, которая создается федеральными органами управления государственным фондом недр.

Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добычи углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов (ст. 11 Закона о недрах).

Одним из основных требований по рациональному использованию и охране недр является соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами (ч. 1 ст. 23 Закона РФ «О недрах»).

Из положений вышеуказанных нормативных правовых актов следует, что лицензия на пользование участками недр выдается конкретному субъекту предпринимательской деятельности в строго установленном порядке.

В целях добычи подземных вод для питьевого водоснабжения МУП «Теплоресурс Змеиногорского района» использует скважины, расположенные на территории с. Таловка Змеиногорского района.

В нарушение вышеуказанных положений законодательства лицензия на пользование недрами у МУП «Теплоресурс Змеиногорского района» отсутствует.

Согласно п. 6 Правил, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Из статьи 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей» следует, что качество оказываемой услуги должно соответствовать договору.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В свою очередь, потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков.

Нарушение санитарно-эпидемиологических правил ставит в незащищенное положение безопасность и здоровье граждан.

В соответствии с частью 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 1, 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 ЖК РФ. рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее – Управление) в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695, является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование и контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукции) и услуги.

Таким образом, МУП «Теплоресурс Змеиногорского района» при осуществлении расчетов с потребителями муниципального образования Таловский сельсовет Змеиногорского района Алтайского края применяет тариф, установленный для МУП «ЖКХ Змеиногорского района» т.е. для другой организации.

Ответчиком выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, доказательств обратного в материалах дела не содержится и суду не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено, что прокуратура Российской Федерации – единая федеральная и централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории РФ. Законодателем на прокурора возложена обязанность от имени Российской Федерации требовать исполнения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, установленных ими гражданских прав всеми организациями, предприятиями, гражданами, применяя весь комплекс способов защиты этих прав.

В связи с вышеизложенным, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Процессуальный истец просит установить ответчику срок для совершения действий: в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов для получения тарифа, а также в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу получить лицензию на пользование недрами.

Согласно части 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

С учетом того, что имеет место нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду, нарушение санитарно-эпидемиологических правил ставит в незащищенное положение безопасность и здоровье граждан, суд полагает, что предлагаемый прокурором сроки для устранения нарушений являются разумными и достаточными.

В связи с полным удовлетворением исковых требований с ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины в пользу бюджета муниципального образования Змеиногорский район в размере 300 рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.11.2023.

░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░░░░░

2-443/2023 ~ М-411/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Змеиногорский межрайонный прокурор
Ответчики
МУП "Теплоресурс Змеиногорского района"
Суд
Змеиногорский городской суд Алтайского края
Судья
Кунанбаева Екатерина Сергеевна
Дело на сайте суда
zmeinogorsky--alt.sudrf.ru
06.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.09.2023Передача материалов судье
06.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2023Судебное заседание
19.10.2023Судебное заседание
01.11.2023Судебное заседание
01.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее