Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1934/2022 от 01.08.2022

К делу № 5-1934/22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар                                                                        29 августа 2022г.

Судья Советского районного суда г. Краснодара Баранов С.А., при секретаре Подкопаевой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «АГРОНОМЪ»,

установил:

Согласно протоколу № 22-358023 от 08.07.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15                        КоАП РФ, составленному в отношении ООО «АГРОНОМЪ», 08.07.2022г., в 16 часов 10 минут, по адресу: <адрес>, по итогам проведенного административного расследования установлен факт нарушения миграционного законодательства ООО «АГРОНОМЪ», выразившегося в привлечении к трудовой деятельности гражданина Р. Украина ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который с 27.06.2022г. осуществлял трудовую деятельность в ООО «АГРОНОМЪ», а именно, оказывал услуги по разработке телеграмм-бота, без документов, дающих право на работу на территории Российской Федерации, чем нарушил ч. 1 ст. 13.3 ФЗ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ                        «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании исполнительный директор ООО «АГРОНОМЪ» Порало Д.О. и представитель ООО «АГРОНОМЪ» - Россейкин В.С., пояснили, что правонарушение произошло по неосторожности, просили заменить наказание в виде штрафа на предупреждение, в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Представитель ОВМ (КО) УМВД по г. Краснодару в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени, месте и дате рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии неявившейся стороны.

Выслушав сторону правонарушителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002г.                          № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу п. 4 ст. 13 названного Федерального закона, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно п. 16 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ, в случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.

Из материалов дела усматривается, что 29.06.2022 в ОВМ ОП (Карасунский округ) УМВД России по г. Краснодару поступило уведомление от гражданки ФИО5 (представитель ООО «АГРОНОМЪ») о заключении трудового договора между ООО «АГРОНОМЪ» и гражданином Р. Украина ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

27.06.2022г. между ООО «АГРОНОМЪ» и гражданином Р. Украины ФИО7 заключен договор возмездного оказания услуг № 28.

При проверке по базе данных ППО «Территория» установлено, что гражданин Р. Украины ФИО6 не имеет разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности на территории РФ.

Установлено, что с 27.06.2022г. по 28.06.2022г., гражданин Р. Украины ФИО7 осуществлял трудовую деятельность в качестве                               веб-разработчика без разрешительного документа, дающего право осуществлять трудовую деятельность на территории РФ, тем самым нарушены нормы, предусмотренные ч. 1 ст. 13.3 ФЗ от 25.07.2002г.                                 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

08.07.2022г. по данному факту в отношении ООО «АГРОНОМЪ» составлен протокол об административном правонарушении № 22-358023 от 08.07.2022 по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит квалификацию действий ООО «АГРОНОМЪ» по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ правильной.

Вина ООО «АГРОНОМЪ» в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 22-358023 от 08.07.2022г.; письменными объяснениями исполнительного директора              ООО «АГРОНОМЪ» Порало Д.О.; копией договора возмездного оказания услуг от 27.06.2022г. № 28; актом об оказании услуг; уведомлением о заключении договора возмездного оказания услуг и иными материалами дела в их совокупности.

В соответствии с ч. 1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3).

Пунктом 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 ст. 19.27, ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 этого Кодекса (ч. 2 ст. 4.1.1).

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом формулировки ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

ООО «АГРОНОМЪ» осуществляет деятельность в особо важном секторе экономики РФ, связанном с производством с производством сельскохозяйственной техники. Основными видами деятельности                       ООО «АГРОНОМЪ» являются: торговля оптовая сельскохозяйственными и лесохозяйственными машинами, оборудованием и инструментами, включая тракторы, производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства, деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментам товаром.

Также, суд принимает во внимание то обстоятельство, что гражданин Р. Украины – ФИО7, привлеченный к трудовой деятельности в                  ООО «АГРОНОМЪ», является жителем Луганской области, что подтверждается паспортом гражданина Р. Украина (выдан в Луганской области).

Материалы дела не содержат сведений о том, что ООО «АГРОНОМЪ» ранее привлекалось к административной ответственности.

Рассматриваемым правонарушением не был причинен вред и не возникла угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Таким образом, имеется совокупность юридически значимых обстоятельств, позволяющих применить в данном случае положения ч. 1                 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд приходит к выводу признать ООО «АГРОНОМЪ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1                                  ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд,

постановил:

Признать ООО «АГРОНОМЪ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Советского

районного суда г. Краснодара                        С.А. Баранов

5-1934/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "АГРОНОМЪ"
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Баранов Сергей Анатольевич
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnodar-sovetsky--krd.sudrf.ru
01.08.2022Передача дела судье
02.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.08.2022Рассмотрение дела по существу
08.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее