Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-42/2022 от 14.02.2022

Дело № 12-42/2022                                     

РЕШЕНИЕ

село Ермолаево 12 апреля 2022 года

Судья Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан Халитов Ф.Т.,

с участием заместителя прокурора Куюргазинского района Гареева Ф.Б.,

защитника заявителя Рафиковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - главы Администрации муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан Ильясова Ю.Т. на постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 03 февраля 2022 года о привлечении Ильясова Ю.Т. к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 3 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 03 февраля 2022 года должностное лицо - глава Администрации муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан Ильясов Ю.Т. привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 3 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, должностное лицо Ильясов Ю.Т. подал жалобу, в которой указывает, что им 18 марта 2021 года была утверждена документация об электронном аукционе у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, объект закупки: обустройство 20 площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории сельских поселений: Мурапталовский сельсовет, Ермолаевский сельсовет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан. Он не согласен с требованием прокуратуры и антимонопольной службы о необходимости установления к участникам закупки требования о наличии лицензии на охранную деятельность. Такое требование является излишним и нарушающим права участников закупки, поскольку в данной закупке объектом закупки является обустройство площадок накопления ТБО, а не их охрана, в связи с чем требования в документации о наличии у участника лицензии на охранную деятельность излишни. Просит постановление от 03 февраля 2022 года отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Срок обжалования постановления не пропущен.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа.

В судебном заседании защитник заявителя Рафикова А.А. жалобу поддержала и просила удовлетворить.

Заместитель прокурора Куюргазинкого района Гареев Ф.Б. просил постановление оставить без изменения, а жалобу Ильясова Ю.Т. – без удовлетворения, указав, что глава Администрации муниципального района привлечен к административной ответственности обоснованно.

Выслушав защитника, прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 2.8 и п. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы судом проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, кроме того, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административ-ных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению, в частности: обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Возбуждая дело об административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, заместитель прокурора Куюргазинского района указал, что 19 марта 2021 года администрацией муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан на сайте единой информационной системы размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству 20 площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории сельских поселений: <...>, документация утверждена главой администрации Ильясовым Ю.Т. Согласно подпункту 8.1 пункта 8 проекта контракта охрана ремонтируемого объекта до момента подписания акта приемки выполненных работ осуществляет подрядчик, между тем, в аукционной документации к участникам аукциона не предусмотрены требования о наличии лицензии на охранную деятельность.

С данной позицией согласился и должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.

Административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей на момент проведения аукциона) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из материалов дела следует, что главой Администрации муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан Ильясовым Ю.Т. утверждена документация об электронном аукционе, наименование объекта закупки - обустройство 20 площадок накопления твердых коммунальных отходов на территории сельских поселений: Мурапталовский сельсовет, Ермолаевский сельсовет муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан.

Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Из п. 8.1 проекта муниципального контракта следует, что охрану ремонтируемого объекта, а также охрану находящихся на объекте материалов, изделий, конструкций, оборудования, инструментов, используемых при выполнении работ до подписания акта приемки выполненных работ, осуществляет подрядчик.

Согласно исследованным материалам дела охранные мероприятия не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки.

При таких обстоятельствах, по мнению судьи, заказчику не требуется устанавливать в аукционной документации требование к участникам закупки о наличии лицензии на охранную деятельность.

Напротив, установление такого требования ограничило бы количество вероятно возможных участников аукциона.

Аналогичный правовой подход сформулирован в пункте 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного 28 июня 2017 года Президиумом Верховного Суда Российской Федерации.

Ввиду изложенного в действиях в должностного лица администрации муниципального района отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

По этим основаниям постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении главы Администрации муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан Ильясова Ю.Т. подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 03 февраля 2022 года о привлечении должностного лица - главы Администрации муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан Ильясова Ю.Т. к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 3 000 руб. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Ильясова Ю.Т. состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня получения копии решения через Кумертауский межрайонный суд РБ.

Судья

12-42/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Прокурор Куюргазинского района
Ответчики
Ильясов Юлай Талхович
Другие
Рафикова А.А.
Суд
Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Халитов Фаргат Тимергалеевич
Статьи

ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kumertauskiy--bkr.sudrf.ru
15.02.2022Материалы переданы в производство судье
15.02.2022Истребованы материалы
28.02.2022Поступили истребованные материалы
07.04.2022Судебное заседание
12.04.2022Судебное заседание
12.04.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.04.2022Вступило в законную силу
26.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее