Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-115/2012 ~ М-115/2012 от 28.06.2012

Р Е Ш Е Н И Е И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

с.Чикола 16.07.2012 г.

Ирафский районный суд в составе председательствующего судьи Батырова А.Р., при секретаре судебного заседания Цоковой Т.Дз., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора <адрес> РСО-Алания Хаева М.В. о признании незаконным бездействия Собрания представителей Советского сельского поселения <адрес> РСО-Алания и главы администрации Советского сельского поселения <адрес> РСО-Алания, выразившегося в невнесении изменений и дополнений, предусмотренных федеральным законодательством в Устав муниципального образования Советское сельское поселение <адрес> РСО-Алания и непредставлении их в Управление Министерства юстиции РФ по РСО-Алания для внесения в государственный реестр Уставов муниципальных образований субъектов Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора <адрес> РСО-Алания Хаев М.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Собрания представителей Советского сельского поселения <адрес> РСО-Алания и главы администрации Советского сельского поселения <адрес> РСО-Алания, выразившегося в невнесении изменений и дополнений, предусмотренных федеральным законодательством в Устав муниципального образования Советское сельское поселение <адрес> РСО-Алания и непредставлении их в Управление Министерства юстиции РФ по РСО-Алания для внесения в государственный реестр Уставов муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> РСО-Алания Гацалова А.В. заявление поддержала и пояснила, что Устав муниципального образования - это основной нормативно­-учредительный акт, определяющий статус муниципального образования и особенности деятельности органов местного самоуправления, закрепляющий организационные, финансово-экономические и иные основы местного самоуправления на территории данного муниципального образования. К вопросам местного значения отнесены создание и обеспечение функционирования парков (парковочных мест); обеспечение безопасности дорожного движения; осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения и т.д. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством. К вопросам местного значения отнесено и осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. Всего, как оказалось в ходе прокурорской проверки, не внесены в Устав Советского сельского поселения

изменения, предусмотренные Федеральными законами от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ, от 11.07.2011 г. № 192-ФЗ, от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ и № 243-ФЗ, от 19.07.2011г. № 246-ФЗ, от 25.07.2011г. № 263, от 06.12.2011г. №411-ФЗ. Принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Указанные изменения и дополнения не представлены и в Управление Министерства юстиции РФ по РСО-Алания для включения их в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Обязанность по представлению Устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования в регистрирующий орган лежит на главе муниципального образования. Просит удовлетворить заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица -начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по РСО-Алания ФИО4, должным образом извещенная о дне и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления.

Представители заинтересованных лиц - глава администрации Советского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ФИО5 и председатель Собрания представителей Советского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ФИО6 должным образом извещенные о дне и месте слушания дела, в судебное заседание не явились, сведений о причинах своей неявки в судебное заседание суду не представили. На основании ч.3 ст.167 ГПК суд считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.35 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Устав муниципального образования - это основной нормативно­-учредительный акт, определяющий статус муниципального образования и особенности деятельности органов местного самоуправления, закрепляющий организационные, финансово-экономические и иные основы местного самоуправления на территории данного муниципального образования.

Как установлено в судебном заседании, в Устав Советского сельского поселения <адрес> РСО-Алания не внесен ряд изменений и дополнений, предусмотренных Федеральными законами от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ, от 11.07.2011 г. № 192-ФЗ, от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ и № 243-ФЗ, от 19.07.2011г. № 246-ФЗ, от 25.07.2011г. № 263, от 06.12.2011г. № 411-ФЗ.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены создание и обеспечение функционирования парков (парковочных мест); обеспечение безопасности дорожного движения; осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения и т.д.

Также в соответствии с п.6 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством.

Кроме того, Федеральным законом № 329-ФЭ от 21.11.2011 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», к вопросам местного значения отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Указанные изменения и дополнения не представлены и в Управление Министерства юстиции РФ по РСО-Алания для включения их в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 и ч.4 ст.3 Федерального закона « О государственной регистрации уставов муниципальных образований» обязанность по представлению Устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в Устав муниципального образования в регистрирующий орган лежит на главе муниципального образования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие Собрания представителей Советского сельского поселения <адрес> РСО-Алания, выразившееся в невнесении изменений и дополнений, предусмотренных федеральным законодательством в Устав муниципального образования Советское сельское поселение <адрес> РСО-Алания.

Обязать Собрание представителей Советского сельского поселения <адрес> РСО-Алания внести изменения и дополнения, предусмотренные федеральным законодательством в Устав муниципального образования Советское сельское поселение <адрес> РСО-Алания.

Признать незаконным бездействие главы администрации Советского сельского поселения <адрес> РСО-Алания, выразившееся в непредставлении изменений и дополнений, предусмотренных федеральным законодательством в Устав муниципального образования в Управление Министерства юстиции РФ по РСО-Алания для внесения в государственный реестр Уставов муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Обязать главу администрации Советского сельского поселения <адрес> РСО-Алания представить правовой акт о внесении изменений и дополнений, предусмотренных федеральным законодательством в Устав муниципального образования в Управление Министерства юстиции РФ по РСО-Алания для внесения в государственный реестр Уставов муниципальных образований субъектов Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания через Ирафский районный суд в апелляционном порядке в течение 30 дней со дня его вынесения.

Председательствующий А.Р. Батыров

2-115/2012 ~ М-115/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Ирафского района в защиту интересов неопределенного круга лиц
Другие
Министерство юстиции РФ по РСО-Алания
администрация Советского сельского поселения
Судья
Батыров Алан Рамазанович
Дело на сайте суда
irafsky--wlk.sudrf.ru
28.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2012Передача материалов судье
28.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2012Судебное заседание
16.07.2012Судебное заседание
21.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее