Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-369/2022 ~ М-327/2022 от 21.06.2022

дело №2-369/2022

Уникальный идентификатор дела

44RS0004-01-2022-000506-81

Мотивированное решение

изготовлено 08 июля 2022 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Мантурово 06 июля 2022 года

Мантуровский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Громовой С.А.,

при секретаре Смирновой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Мантуровского межрайонного прокурора Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Мантурово Костромской области об обязании провести паспортизацию и оценку технического состояния автомобильной дороги, расположенной по адресу: Костромская область, г.Мантурово, ул. 3-я Автобаза,

У С Т А Н О В И Л:

В Мантуровский районный суд обратился Мантуровский межрайонный прокурор Костромской области в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации городского округа город Мантурово Костромской области (далее по тексту – администрация г.о.г.Мантурово) об обязании провести паспортизацию и оценку технического состояния автомобильной дороги, расположенной по адресу: Костромская область, г.Мантурово, ул. 3-я Автобаза, относящуюся к V категории дорог, протяженностью 0,188 км, идентификационный номер 34-414 ОП МГ 34-004 в срок до 01.07.2024 года. В обоснование исковых требований указал, что в нарушение ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ст.13,15,17 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а так же требований "ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации", введенного в действие приказом Росстандарта от 31.08.2016 N 1004-ст и приказом Минтранса России от 07.08.2020 N 288 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог", паспортизация и оценка технического состояния данной автомобильной дороги не произведены. Принятыми мерами прокурорского реагирования, внесенным 20.01.2022 года в адрес главы г.о.г. Мантурово представлением, нарушения не устранены.

В судебном заседании прокурор Зотова Н.Н. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Просила удовлетворить иск в полном объеме.

Ответчик администрация г.о.г. Мантурово своего представителя в суд не направила, согласно направленного в суд ходатайства, просила рассмотреть дело в отсутствие ответчика. Ответчик исковые требования признает.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В порядке ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в защиту прав граждан неопределенного круга лиц, а также публичных интересов.

Согласно положениями ч.2 ст.8 Конституции РФ и ст.212 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляются путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, что относится к задачам Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту – Закон №196-ФЗ)

Безопасность дорожного движения - это состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (ст.2 Закона №196-ФЗ).

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (ст.ст. 1, 4, 5 Закона №196-ФЗ).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" (далее по тексту Закон №257-ФЗ).

В соответствии с ч.ч. 1 и 9 ст. 6 Закона №257-ФЗ автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьей 10 этого же Федерального закона предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, представленные собственниками данных дорог.

В силу подп.6 ч.1 ст.13 Закона №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Закона №257-ФЗ).

В соответствии с подп. 5 п.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон №131-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.Таким образом, на местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городских поселений, муниципальных районов, городских округов и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание.

В силу положений п.1 ст.12 Закона №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 07.08.2020 N 288 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог", установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог.

В силу подп.4 п. 9 приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

В силу п.п. 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ 33388-2015 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации" техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части. Первичный технический учет проводится на вновь построенных, реконструированных и введенных в эксплуатацию автомобильных дорогах, а также на существующих дорогах, не имеющих технических паспортов.

Согласно п.9.1 ГОСТ 33388-2015 результатом технического учета и паспортизации является технический паспорт автомобильной дороги, который составляется на бумажном и электронном носителях. Технический паспорт автомобильной дороги представляет собой документ, содержащий данные о техническом уровне и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, полученные в результате проведения ее технического учета. Паспорт дороги (участка) должен ежегодно обновляться по результатам обследований.

Таким образом, технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения.

По итогам проведенной прокурорской проверки главе г.о.г.Мантурово 20 января 2022 года заместителем Мантуровского межрайонного прокурора внесено представление об устранении нарушений законодательства, в том числе законодательства о безопасности дорожного движения. В представлении прокурор требовал принять исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений и условий, им способствующих, а именно: провести паспортизацию и оценку технического состояния автомобильных дорог, входящих в состав муниципальной собственности г.о.г. Мантурово (л.д.8-9).

В ответе от 21 февраля 2022 года №616 на представление прокурора, глава г.о.г.Мантурово сообщил, что МБУ «Благоустройство» планирует заключить договор на паспортизацию и оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Мантурово (л.д.10).

Как следует из перечня автомобильных дорог подъездных и улично-дорожной сети г.о.г. Мантурово, автомобильная дорога г. Мантурово, ул. 3-я Автобаза имеет V категорию дорог, протяженностью 0,188 км, идентификационный номер 34-414 ОП МГ 34-004 (л.д.11).

Согласно выписки из реестра муниципальной собственности г.о.г.Мантурово автомобильная дорога г. Мантурово, ул. 3-я Автобаза числится в реестре муниципальной собственности г.о.г.Мантурово (л.д.12).

Решением Мантуровского районного суда от 10.03.2020 года удовлетворены исковые требования прокурора об обязании администрации г.о.г.Мантурово Костромской области зарегистрировать право муниципальной собственности на автомобильную дорогу, расположенную по адресу: Костромская область, г. Мантурово, ул. 3-я Автобаза, протяженностью 0,188 км, идентификационный номер 34-414 ОП МГ 34-004.

Согласно ст.ст.5, 6, 34 Закона №196-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

С учетом нахождения в муниципальной собственности г.о.г.Мантурово Костромской области автомобильной дороги г. Мантурово, ул. 3-я Автобаза обязанность проведения паспортизации и оценки технического состояния автомобильной дороги общего пользования местного значения возлагается на муниципальное образование, в черте которого находится автомобильная дорога.

С учетом приведенных норм и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии у администрации г.о.г. Мантурово Костромской области в силу закона обязанности проведения паспортизации и оценки технического состояния автомобильной дороги ул. 3-я Автобаза г.о.г. Мантурово Костромской области. Неисполнение данной обязанности органом местного самоуправления нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Определяя срок для исполнения данной обязанности, суд исходит из характера проведения необходимых процедур, временных и материальных затрат, необходимых для их выполнения, а также позицию ответчика по признанию исковых требований, и полагает достаточным и разумным срок до 01.07.2024 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Мантуровского межрайонного прокурора Костромской области (ИНН 4401011783) - удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа город Мантурово Костромской области (ИНН4404000684, ОГРН 1024401633805) провести паспортизацию и оценку технического состояния автомобильной дороги, расположенной по адресу: Костромская область, г.Мантурово, ул. 3-я Автобаза, относящуюся V категорию дорог, протяженностью 0,188 км, идентификационный номер 34-414 ОП МГ 34-004 в срок до 01.07.2024 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Мантуровский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: С.А. Громова

2-369/2022 ~ М-327/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мантуровская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация г.о.г.Мантурово Костромской области
Суд
Мантуровский районный суд Костромской области
Судья
Громова Светлана Александровна
Дело на сайте суда
manturovsky--kst.sudrf.ru
21.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2022Передача материалов судье
22.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2022Судебное заседание
08.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2022Дело оформлено
11.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее