Решение по делу № А12-12099/2009 от 07.07.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.rue-mailinfo@volgograd.arbitr.ru   телефон: 23-00-78    Факс: 24-04-60  

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград

                                « 07 » июля  2009 года

                                 Дело № А12-12099/2009

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Селезнёва И.В. 

при ведении протокола судебного заседания судьей Селезнёвым И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению  Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области о привлечении к административной ответственности  индивидуального предпринимателя Прыткова Дмитрия Владимировича по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от  заявителя –  представитель Шалимов Алексей Геннадиевич по доверенности от 04.05.2009 № 7.

от предпринимателя  –   не явился, извещен.

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области  (далее Управление) обратилось  в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Прыткова Дмитрия Владимировича (далее –  Предприниматель) по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя Управления, исследовав доказательства, арбитражный суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что предприниматель на основании лицензии  АСС-34 - 035902 от 05.12.2005 осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, по территории РФ.

В ходе проверки деятельности предпринимателя, проведенной Управлением 11.06.2009г. выявлены следующие нарушения:

Отсутствует действующая нормативная документация по обеспечению безопасности дорожного движения, что является нарушением «Положения об обеспечении безопасно­сти дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов .» утверждена приказом Министерства транспорта Российской Феде­рации от 09.03.95г. №27 (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 09.06.95r. №868)п.2.2.;

Учет нарушений правил дорожного движения и учет ДТП не ведется, специальные
журналы не заведены, сверки в ГИБДД не проводятся., чем нарушены требования п. 2.2
Положения, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации
№ 27 от 09.03.95г., п. 4(6) «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомо-
бильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г № 637;

            Не проведена стажировка водителя работы на маршруте, что является нарушением
требований Федерального закона от 10.12.95г.№196-ФЗ «О безопасности дорожного
движения» ст. 24 п.4., Требования по обеспечению безопасности дорожного движения
предъявляемые при лицензировании лицензированной деятельности на автомобильном
транспорте. Утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации
№15 от 30.03.94г. ( приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Феде-
рации 04.05.94г. №554) п.2.3.2., «Положение об обеспечении безопасности дорожного
движения
в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от
09.03.95г. №27 (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации
от 09.06.95г.№868)п.3.2., «Положение об обеспечении безопасности перевозок пасса-
жиров автобусами», утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации №2 от 08.01.97г. (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской
Федерации от 14.05.97г. №1302) п2.2.;

Техническое обслуживание и ремонт АТС в целях содержания их в исправном состоянии для обеспечения безопасности дорожного движения в порядке и сроки, предусмотренные техническими требованиями не организовано. Производственно техническая база
отсутствует. Технологическая документация по проведению работ по ТО автобуса, для проверки
не представлена. Проверкой фактического выполнения работ по техническому обслуживанию установлено, что на момент проверки, плановое техническое обслуживание автобусов не проводилось с 1 января 2009 года, что является нарушением требований Федерального закона от 10.12.95г.№196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст. 18., Требования по обеспечению безопасности дорожного движения предъявляемые при лицензировании лицензированной деятельности на автомобильном транспорте. Утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации №15 от 30.03.94г. приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 04.05.94г.№554) п.2.5.2., Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов,  утверждена приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95г. №27 (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 09.06.95г. №868)п.4.2., Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации №2 от 08.01.97г. (приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 14.05.97г. №1302) п.3.2.

В связи с чем, 11.06.2009г. составлен протокол № 0005977 о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 14.1. КоАП РФ.  

Согласно части 3 статьи 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.

         Под должностными лицами согласно статье 2.4. КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

         Условия, на которых предпринимателю разрешено заниматься указанным видом деятельности, содержатся в Положении о лицензировании  перевозок пассажиров  автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки  более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановление Правительства РФ от 30.10.06г. № 637.

Согласно п.4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является:

а)  наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  на праве собственности или на ином  законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

б) соблюдение лицензиатом установленными законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20  Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии)  квалификационным требованиям, предъявленным при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации;

е) наличие у лицензиата (соискателя) лицензии водителей, имеющих необходимые  квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии)  в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Как следует из материалов дела, предприниматель допустил нарушение ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения»,  приказов Минтранса РФ  № 27 от 9.03.95г.,  № 152 от 18.09.2008г.

Так статья 18 Закона предписывает, что техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ)

Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Согласно ст. 4 Закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В нарушение требований п.2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (Приказ Минтранса РФ от 9.03.95г. № 27) предпринимателем  не выполняются основные требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно: отсутствует необходимые нормативно-правовые документы, методические и информационные материалы, наглядная информация для проведения мероприятий по безопасности движения.

Как Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (п.4), так и Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (п.3) предписывают  содержание автотранспорта в технически исправном состоянии. Для чего предприниматель обязан, в том числе обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. В соответствии со ст. 18 ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном положении должны обеспечивать безопасность дорожного движения и подтверждаться соответствующими документами, выдаваемыми исполнителем работ по техническому обслуживанию и ремонта транспорта. Вместе с тем,  контроль за периодичностью технического осмотра транспортных средств у предпринимателя отсутствует.

Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи14.1. КоАП РФ.

При таких обстоятельствах  заявление Управления о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.  

При определении меры наказания суд учитывает,  количество допущенных нарушений, их значимость и тяжесть, а также, что ранее  предприниматель не привлекался к административной ответственности. В связи с чем,  суд назначается минимальное наказание, предусмотренное санкцией части.3 статьи. 14.1. КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170,  206  АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Прыткова Дмитрия Владимировича  23.09.1979 года рождения,  адрес регистрации: Волгоградская область,   г. Камышин,  ул. Феоктистова, д. 7, кв. 68, основной государственный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя №305345323700073 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

УФК по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 3445005859     КПП 344501001       ОГРН 1043400495500

Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003

ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград

БИК: 041806001       ОКАТО 18401000000

Код бюджетной классификации: 106 116 900 400 400 00 140

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд или в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, установленном  статьями 273 - 277 АПК РФ.

 

 

Судья                                                 И.В. Селезнев

А12-12099/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Прытков Дмитрий Владимирович
Суд
АС Волгоградской области
Судья
Селезнёв И. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее