Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1921/2022 от 26.06.2022

Постановление

по делу об административном правонарушении

26 июня 2022 года                                г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Петухова О.Н., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Гончарова С.В. -Дата- года рождения, паспорт выдан -Дата- ОВД Индустриального района г.Ижевска, уроженца г.Ижевска, зарегистрированного и проживающего по адресу: Удмуртская Республика, ..., ул...., 18-63, пенсионера, женатого, лиц на иждивении не имеющего, инвалидом не являющегося,

о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,

разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ. Отводов суду не заявлено, ходатайств нет.

установил:

на рассмотрение в Индустриальный районный суд г.Ижевска поступили материалы дела об административном правонарушении и протокол об административном правонарушении, составленный по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Гончарова С.В., а именно, Гончарову С.В. вменяется в вину, что -Дата- в 15 час. 15 мин. он находился в общественном месте – у дома № 34 по ул.Воткинское шоссе г.Ижевска с явными признаками алкогольного опьянения (невнятная речь, шаткая походка, резкий запах алкоголя изо рта), был направлен сотрудником полиции в медицинское учреждение для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. -Дата- в 15 час. 55 мин., находясь в кабинете медицинского освидетельствования по адресу г.Ижевск ул.Воткинское шоссе, 142, Гончаров С.В. в присутствии врача отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, тем самым не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

При рассмотрении дела Гончаров С.В. вину в совершении административного правонарушения признал, просил назначить административный штраф.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, принимаю решение о привлечении Гончарова С.В. к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником милиции, органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащим.

Требования, распоряжения должны быть исключительно законными, отданными в связи с исполнением должностными лицами обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме.

Согласно пункту б части 1 статьи 2 Федерального закона "О полиции" от 07 февраля 2011 N 3-ФЗ одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.

В силу пункта 5 части 1 статьи 12 указанного Федерального закона на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.

В соответствии с пунктом 11 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", на полицию возлагаются обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В соответствии со статьей 13 данного закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий.

Из пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" следует, что сотрудники полиции имеют право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении.

Согласно пункта 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", сотрудники полиции, для выполнения возложенных на нее обязанностей, наделены правом направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу пунктом 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Кроме того, по смыслу части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченное лицо в пределах своих полномочий вправе применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе медицинское освидетельствование на состояние опьянения (пункт 6).

В соответствии с частью 1 статьи 27.12.1 КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Из материалов дела следует, что основанием для направления Гончарова С.В. на указанную процедуру послужило наличие достаточные данных полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также данных о совершении им административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в появлении в общественном месте в состоянии опьянения.

Как подтверждается материалами дела об административном правонарушении, -Дата- в связи с наличием в действиях Гончарова С.В. признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сотрудником полиции ему было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, на что Гончаров С.В. ответил отказом.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств дела, законность действий сотрудников полиции сомнений не вызывает.

Вина Гончарова С.В. подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от -Дата-; протоколом от -Дата- о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; рапортами сотрудников полиции; объяснениями свидетеля Белова Е.В.; протоколом о доставлении, актом медицинского освидетельствования.

Оценив приведенные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о наличии в действиях Гончарова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как в рассматриваемом случае было оказано неповиновение законным требованиям сотрудника полиции.

Представленные в деле доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются достаточными и допустимыми.

Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий Гончарова С.В. не усматриваю.

Действия Гончарова С.В. подлежат квалификации по ст.19.3 ч.1 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность Гончарова С.В., инвалидом не являющегося, его семейное и имущественное положение, тяжесть совершенного правонарушения. Ранее Гончаров С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, на пусть исправления не встал.

Материалы дела не содержат сведений о том, что Гончаров С.В. относится к лицам, указанным в части 2 ст. 3.9 КоАП РФ, в связи с чем, прихожу к выводу о наличии оснований для применения наказания в виде административного ареста.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания оснований для назначения другого вида административного наказания, чем административный арест, не нахожу.

Назначение более мягкого вида наказания, чем административный арест, не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

назначить Гончарову С.В., -Дата- года рождения, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного ареста сроком 3 (трое) суток.

Срок наказания исчислять с 16 час. 18 мин. 25 июня 2022 года.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.

Судья                                     О.Н. Петухова

5-1921/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гончаров Сергей Владимирович
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Петухова Оксана Николаевна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
26.06.2022Передача дела судье
26.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.06.2022Рассмотрение дела по существу
26.06.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
10.08.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее