23RS0024-01-2024-001959-69
К делу №5- 193/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
город Крымск 31 мая 2024 года
Судья Крымского районного суда Краснодарского края Петенко С.В., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела протокол об административном правонарушении и материалы к нему в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Крымский районный суд из ОМВД России по <адрес> поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ст. 6.9 КоАП РФ.
Исходя из положений ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
При этом административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В силу ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 указанного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В материалах дела имеется соответствующее определение от ДД.ММ.ГГГГ № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, при этом фактически административное расследование после его возбуждения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не проводилось, процессуальные действия не совершались, протокол и другие материалы дела составлены в день административного правонарушения.
Таким образом, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание допущенные нарушения при оформлении административного материала, суд полагает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и материалы к нему в отношении ФИО1, для устранения недостатков, указанных судьей.
Согласно ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ недостатки протокола и других материалов дела устраняются в срок не более трех суток с момента их поступления (получения) и возвращает в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст. 28.8, 29.12 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, для устранения недостатков дела, препятствующих его рассмотрению по существу.
Обязать должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 6.9 КоАП РФ, устранить указанные недостатки, представить административный материал и правонарушителя судье, к подсудности которого относится рассмотрение дела.
Судья: С.В. Петенко