Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-279/2023 ~ М-199/2023 от 04.05.2023

Гражданское дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

25 июля 2023 года <адрес>

Ногайский районный суд Республики Дагестан в составе:

Председательствующего судьи Кулунчакова А.И.,

при секретарях ФИО3, ФИО4, с участием представителя истца ФИО5, ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ГКУ РД «УСЗН в МО «<адрес>» к ФИО2 о взыскании с ФИО2 в пользу Государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения в муниципальном образовании «<адрес>» финансовых средств, использованных не по целевому назначению в размере 250 000,00 (двести пятьдесят тысяч) рублей 00 коп. для погашения в Федеральный бюджет,

УСТАНОВИЛ:

ГКУ РД «УСЗН в МО «<адрес>» обратилось в суд иском к к ФИО2 о взыскании с ФИО2 в пользу Государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения в муниципальном образовании «<адрес>» финансовых средств, использованных не по целевому назначению в размере 250 000,00 (двести пятьдесят тысяч) рублей 00 коп. для погашения в Федеральный бюджет.

В обоснование исковых требований истец указывает, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р. зарегистрированной по адресу: <адрес> - а, <адрес>, РД, в феврале 2022 были предоставлены все необходимые документы для назначения денежной выплаты социальной помощи на основании социального контракта, перечень которых установлен Положением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории Республики Дагестан, утвержденный постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение).

Между ГКУ РД УСЗН в МО «<адрес>» (далее -УСЗН) и ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ был заключен социальный контракт .

Так, на основании заключенного социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ ей была перечислена на предоставленный лицевой счет единовременная сумма социальной помощи на основании социального контракта в размере 250000,00 рублей.

Финансирование расходных обязательств по оказанию государственной социальной помощи осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, в том числе субсидии из федерального бюджета, предоставленной в целях софинансирования расходных обязательств Республики Дагестан, связанных с реализацией мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи, в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий год и плановый период.

Указанные средства перечисляются Министерством финансов Республики Дагестан ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, Министерству труда и социального развития Республики Дагестан на счет в Управление Федерального казначейства по <адрес> для последующего, в течении 3 дней, их перечисления органам социальной защиты населения на счета в отделениях Управления Федерального казначейства по <адрес>.

Размер денежной выплаты определяется с учетом мероприятий, по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности в виде единовременной денежной субсидии на осуществление гражданином предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или само занятого, в том числе для закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест, но не более 250 тысяч рублей в соответствии с условиями социального контракта на момент его выдачи.

На основании п.50 Положения в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданин, с которым заключен социальный контракт, обязан ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представлять в орган социальной защиты населения по месту жительства отчет о выполнении программы социальной адаптации с приложением документов, подтверждающих исполнение мероприятий, а так же документов, подтверждающих целевое расходование средств, выделенных на оказание государственной социальной помощи (оплаченные счета, кассовые чеки, товарные чеки, договор купли- продажи,).

Согласно подпункту «в» пункта 5.4 социального контракта ФИО2 обязана была представить в орган социальной защиты города документы, подтверждающие факт приобретения основных средств, материально производственные запасы, принять имущественные обязательства (не более 15% назначаемой выплаты), необходимых для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности и т.д.

Согласно программе социальной адаптации, ФИО2 должна была приобрести основные средства, материально-производственные запасы и т.д. с марта по апрель 2022 и отчитаться об этом в УСЗН города.

На ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 не представлены документы в УСЗН города о целевом расходовании выделенных финансовых средств в соответствии с требованиями федерального и республиканского законодательства.

ФИО2 в УСЗН представлена товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ где указана мойка для волос, зеркало, парикмахерский набор, фен профессиональный, накидка для клиента, халат для мастера, кресло-стул, шкаф для хранения, машинка для ухода за волосами, мини диван, тележка, шкаф косметический, холодильник. На приобретение всего вышеперечисленного наименования в товарной накладной указана сумма 250 000 руб. Также ФИО2 представлена квитанция к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 250 000 руб. без кассового чека.

Представленная ФИО2 товарная накладная и квитанция не соответствует вышеуказанным требованиям федерального законодательства, т.е. не подтверждают факта приобретения ею вышеперечисленного оборудования, что подтверждено Актом проверки выполнения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе мероприятий программы социальной адаптации от ДД.ММ.ГГГГ.

Просит взыскать с ФИО2 в пользу Государственного казенного учреждения «Управления социальной защиты населения в муниципальном образовании «<адрес>» финансовых средств, использованных не по целевому назначению в размере 250000,00 рублей для погашения в Федеральный бюджет.

В судебном заседании представитель истца - начальник ГКУ РД «УСЗН в МО «<адрес>» ФИО5 исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям изложенным в иске.

Ответчик ФИО2 исковые требования не признала, просила суд в удовлетворении иска отказать, при этом пояснила суду, что ею действительно был заключен социальный контракт с Управлением социальной защиты <адрес> об оказании ей социальной помощи в размере 250 тысяч рублей. Согласно заключенному контракту она обязалась в установленный им срок приобрести необходимое оборудование для открытия у себя на дому кабинета парикмахерских услуг. В марте 2022 года она приобрела указанные в исковом заявлении оборудования и установила их у себя на дому. Оборудование она приобрела у частного индивидуального предпринимателя, который представил ей товарную накладную и квитанцию к приходно-кассовому ордеру. Указанные квитанцию и товарную накладную она приложила к отчету, которых представила в Управление социальной защиты города, где одобрили все эти документы и сказали достаточно для утверждения отчета. Никто при этом ей претензии к предъявленным ею документам: квитанции к приходно-кассовому ордеру и товарной накладной не предъявлял. В течении действия срока социального контракта она оказывала парикмахерские услуги сначала у себя на дому, потом арендовала одну комнату у родственницы по <адрес>-А, <адрес>, где и установила свое оборудование. ДД.ММ.ГГГГ новый начальник УСЗН ФИО5 составил акт проверки, где предъявил ей претензию об отсутствии в отчетах чека от контрольно-кассового аппарата на приобретенное ею оборудование. И она подписала указанный акт не читая. Потом ей стало известно, что в указанном акте ФИО5 указал оказывается, что отсутствует оборудование. Она им говорила, что ее оборудование находится на <адрес>-А, но ФИО5 отказался проверить. По заявлению ФИО5 на имя начальника ОМВД России по <адрес> приходили сотрудники полиции проверять наличие оборудования, которые осмотрели, составили документ о результатах проверки и сфотографировали оборудование, потом сказали что к ней нет претензии. Считает доводы начальника УСЗН города ФИО5 необоснованными и просила суд отказать в иске.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, оценив представленные суду доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого в их совокупности, во взаимной связи признавая достаточной, суд, руководствуясь нормами ГПК РФ и рассматривая дело в пределах заявленных истцом требований, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации (часть 1 статьи 8.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ).

В статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ раскрывается понятие социального контракта. Так социальный контракт - это соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 8.1 указанного Федерального закона к социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относится осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.

Как следует из части 2.1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Размер государственной социальной помощи определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации (статья 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ).

Постановлением Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданам, проживающим в <адрес>» утвержден Порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданам, проживающим в <адрес>.

Государственная социальная помощь назначается по представленному письменной форме или форме электронного документа либо использованием Единого портала государственных муниципальных услуг орган социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) либо через многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг заявлению гражданина по форме согласно приложению настоящему Положению от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, котором указываются сведения составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Указанные средства перечисляются Министерством финансов Республики Дагестан ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, Министерству труда и социального развития Республики Дагестан на счет в Управление Федерального казначейства по <адрес> для последующего, в течении 3 дней, их перечисления органам социальной защиты населения на счета в отделениях Управления Федерального казначейства по <адрес>.

Размер денежной выплаты определяется с учетом мероприятий, по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности в виде единовременной денежной субсидии на осуществление гражданином предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого, в том числе для закупки оборудования, создания и оснащения дополнительных рабочих мест, но не более 250 тысяч рублей в соответствии с условиями социального контракта на момент его выдачи.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела на основании предоставленных ФИО2 необходимых документов для назначения денежной выплаты социальной помощи на основании социального контракта, перечень которых установлено Положением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории Республики Дагестан, утвержденного Постановлением Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ , (далее Положение от ДД.ММ.ГГГГ ) между ГКУ РД ФИО8 МО «<адрес>» и ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ заключен социальный контракт .

Согласно подпункту «в» пункта 5.4 социального контракта ФИО2 обязалась представить в орган социальной защиты города документы, подтверждающие факт приобретения основных средств, материально производственные запасы, принять имущественные обязательства (не более 15% назначаемой выплаты), необходимых для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности и т.д., которых должна была приобрести (основные средства, материально-производственные запасы) с марта по апрель 2022 и отчитаться об этом в УСЗН города.

В соответствии с пп. б п. 3.4 контракта Центр взял на себя обязательство предоставить ответчику государственную социальную помощь на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, предоставляется в виде единовременной денежной выплаты в размере 250 000,00 руб.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, с ДД.ММ.ГГГГ назначена выплата, причина: Предпринимательская деятельность в рамках мероприятия «осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности».

На основании заключенного между сторонами социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на лицевой счет предоставленный ответчиком ФИО2 перечислена единовременная сумма социальной помощи в размере 250 000,00 рублей, которая ответчиком была получена полностью.

Изложенное сторонами не оспаривается.

На основании п.50 Положения в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданин, с которым заключен социальный контракт, обязан ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представлять в орган социальной защиты населения по месту жительства отчет о выполнении программы социальной адаптации с приложением документов, подтверждающих исполнение мероприятий, а так же документов, подтверждающих целевое расходование средств, выделенных на оказание государственной социальной помощи (оплаченные счета, кассовые чеки, товарные чеки, договор купли- продажи,).

В силу п. 5.7 социального контракта Заявитель обязан ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в орган социальной защиты по месту жительству (месту пребывания) отчет о выполнении программы социальной адаптации по форме согласно приложению к Положению об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории Республики Дагестан с приложением документов, подтверждающих исполнение мероприятий, а также документов, подтверждающих целевое расходование средств, выделенных на оказание государственной социальной помощи (оплаченные счета, кассовые чеки, товарные чеки, договоры купли-продажи) оформленные в установленном законном порядке, иные подтверждающие документы).

Судом установлено и не оспаривается представителем истца тот факт, что ФИО2 представлен отчет о выполнении мероприятий программы социальной адаптации за период с марта по апрель 2022 года, о покупке: мойки для волос 1- шт. за 7200 рублей; зеркала – 1 шт. за 10 500,00 рублей: парикмахерского набора 1 шт. за 35 000,00 рублей, фена профессионального 2шт. за 22 500,00 рублей; накидки для клиента 1 шт. 2500,00 рублей; халата для мастера 1-шт. за 3500,00 рублей; шкафа для хранения 1 шт. 15000,00 рублей; машинки для ухода за волосами 1 шт. за 7 800,00 рублей; мини дивана 1шт. за 19000,00 рублей; тележки 1шт. за 22 000,00 рублей; шкафа косметического 3шт. за 75000 рублей; холодильника 1шт. за 15 000,00 рублей. К отчету были приложены товарные накладные и квитанция к приходному кассовому ордеру на общую сумму 250 000,00 рублей. И отчет был принят специалистом 1 категории ГКУ РД УСЗН в МО «<адрес>» ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ. При этом каких-либо претензий к ответчику ФИО2 со стороны ответственных работников ГКУ РД УСЗН в МО «<адрес>» по предъявленным ею документам о приобретении оборудования предъявлено не было.

Истец также признал, что ответчиком ФИО2 в силу п. 5.7 социального контракта ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлялись в орган социальной защиты по месту жительства (месту пребывания) отчеты о выполнении программы социальной адаптации по форме согласно приложению , за период с июня по июль 2022 года, с июля по август 2022 г., с августа по сентябрь 2022 года, с сентября по октябрь 2022 года, с октября по ноябрь 2022 года, с ноября по декабрь 2022 года, с декабря 2022 года по январь 2023 года, с января по февраль 2023 года, с февраля по март 2023 года. Указанные отчеты приняты ответственным работником Управления социальной защиты специалистом 1 категории ФИО6

По представленным ежемесячным отчетам ответчику ФИО2 также претензий со стороны работников УСЗН не было.

Из Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что по результатам проверки исполнения мероприятий по социальному контракту заключенного между ГКУ РД УСЗН в МО «<адрес>» и ФИО2, последней не исполнены мероприятия программы социальной адаптации, а именно фактически не приобретено оборудование, при этом представлены товарные накладные и квитанция к приходному кассовому ордеру на сумму 250 000,00 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ ГКУ РД УСЗН в МО «<адрес>» письмом за исх. обратилось с претензией к ФИО2 ввиду не предоставления документов в УСЗН города о целевом расходовании выделенных финансовых средств и о необходимости возврата в добровольном порядке суммы полученной по социальному контракту в размере 250 000,00 рублей.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ за исх. ГКУ РД УСЗН в МО «<адрес>» обратилось в ОМВД России по <адрес>, с заявлением о даче правовой оценки на наличие признаков преступления в действиях ФИО2, а именно по факту нецелевого израсходование финансовых средств.

Из представленного суду ОМВД России по <адрес> материала, собранного по обращению директора ГКУ РД УСЗН в МО «<адрес>» ФИО5, по факту получения денежных средств ФИО2 по социальному контракту следует, что в действиях последней состава какого либо преступления не усматривается, не законность получения и нецелевого использования денежных средств не установлено. Проверкой установлен факт приобретения необходимого оборудования для работы парикмахерского салона. К заключению следователя СГ ОМВД России по <адрес> приложена фото-таблица наличие приобретенного и установленного в кабинете жилой квартиры оборудования, необходимого для работы салона парикмахерской.

С учетом изложенного суд не находит оснований для взыскания денежных средств с ответчика ФИО2 и в связи со следующим.

Согласно п. 52 Положения от ДД.ММ.ГГГГ , органом социальной защиты населения осуществляется ежемесячный контроль за выполнением гражданином обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта.

В случае установления органом социальной защиты населения фактов невыполнения гражданином (членами семьи гражданина) государственной социальной помощи обязательств, предусмотренных заключенным социальным контрактом, и (или) мероприятий программы социальной адаптации по уважительным причинам, социальный контракт с получателем не расторгается. С учетом заключения Комиссии, указанного в подпункте "в" пункта 54 настоящего Положения, в социальный контракт, в том числе в программу социальной адаптации, вносятся необходимые изменения путем составления дополнительного соглашения. (пункт 53 Положения).

В соответствии с п. 54 Положения от ДД.ММ.ГГГГ , при рассмотрении поступивших документов о выполнении (невыполнении) заключенных социальных контрактов Комиссия выносит одно из следующих заключений:

а) расторгнуть социальный контракт - при выявлении случаев, установленных приложением N 7 к настоящему Положению;

б) не расторгать социальный контракт и изменения в него не вносить - при выявлении уважительных причин в соответствии с установленным Перечнем;

в) не расторгать социальный контракт и внести в него изменения (с указанием предлагаемых изменений, в том числе в программу социальной адаптации) - при выявлении уважительных причин в соответствии с установленным Перечнем;

г) признать эффективными (неэффективными) проведенные в рамках социального контракта мероприятия программы социальной адаптации малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) - по завершении срока действия социального контракта.

В силу п.55 Положения от ДД.ММ.ГГГГ , дополнительное соглашение, предусмотренное пунктом 53 настоящего Положения, подписывается гражданином, с которым заключен социальный контракт, и руководителем органа социальной защиты населения в течение 10 дней со дня заседания Комиссии, на котором принято заключение, указанное в подпункте "в" пункта 54 настоящего Положения.

Совершеннолетние дееспособные члены семьи гражданина выражают письменное согласие с условиями дополнительного соглашения (для малоимущей семьи) в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии, на котором рассматривались документы о невыполнении заключенного социального контракта.

В случае отказа гражданина от подписания дополнительного соглашения к социальному контракту, а также в случае нарушения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, не по вине органа социальной защиты населения органом социальной защиты населения составляется акт об отказе заявителя от подписания дополнительного соглашения к социальному контракту по форме, утвержденной Министерством труда и социального развития Республики Дагестан, при наличии которого орган социальной защиты населения принимает решение о расторжении социального контракта.

В случаях отказа одного и более совершеннолетних дееспособных членов семьи гражданина дать письменное согласие с условиями дополнительного соглашения к социальному контракту а также в случае нарушения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, не по вине органа социальной защиты населения органом социальной защиты населения составляется акт о несогласии совершеннолетних дееспособных членов семьи заявителя с условиями дополнительного соглашения к социальному контракту по форме, утвержденной Министерством труда и социального развития Республики Дагестан, при наличии которого орган социальной защиты населения принимает решение о расторжении социального контракта.

В случаях отказа гражданина от подписания дополнительного соглашения к социальному контракту согласие совершеннолетних дееспособных членов семьи гражданина с условиями дополнительного соглашения к социальному контракту не испрашивается.

Согласно п. 56 Положения от ДД.ММ.ГГГГ , при поступлении от юридических либо физических лиц устных или письменных сообщений, содержащих сведения о наступлении обстоятельств, указанных в приложение N 7 к настоящему Положению, влекущих досрочное расторжение социального контракта, прекращение оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, орган социальной защиты населения проводит проверку достоверности поступивших сведений, в процессе которой в соответствии с законодательством запрашивает и получает информацией органов и организаций независимо от форм собственности, а также граждан.

Орган социальной защиты населения осуществляет проверку выполнения гражданином, которому оказана (оказывается) государственная социальная помощь на основании социального контракта, условий социального контракта с прилагаемой к нему программой социальной адаптации, по результатам которой составляется акт по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению, в котором отражается исполнение семьей гражданина или одиноко проживающим гражданином мероприятий программы социальной адаптации.

После завершения проверки или истечения срока проведения проверки, указанной в пункте 56 настоящего Положения, орган социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней принимает решение об окончании проведения проверки и о направлении документов о невыполнении заключенного социального контракта для рассмотрения на заседании Комиссии (при выявлении случаев, установленных приложением N 7 к настоящему Положению), или об отсутствии оснований для расторжения социального контракта, прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта. (п. 57 Положения).

На основании п. 58 Положения от ДД.ММ.ГГГГ Комиссия рассматривает документы, указанные в пункте 57 настоящего Положения, в течение 5 календарных дней со дня их поступления и дает заключение о прекращении срока социального контракта либо об отсутствии оснований для расторжения социального контракта, прекращения оказания государственной социальной помощи в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 54 настоящего Положения. Заключение в течение 1 рабочего дня направляется в орган социальной защиты населения для принятия решения о продлении либо прекращении срока социального контракта.

В случае получения заключения о прекращении срока социального контракта, указанного в пункте 58 настоящего Положения, орган социальной защиты населения в течение 2 рабочих дней со дня получения заключения принимает решение о прекращении срока социального контракта, и прекращает денежную выплату и (или) возмещение расходов с месяца, следующего за месяцем возникновения обстоятельств, установленных приложением N 7 к настоящему Положению. Уведомление о прекращении срока действия социального контракта направляется гражданину, которому оказывается государственная социальная помощь, в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего решения. (п. 52, 60 Положения).

Судом установлено, что социальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ между истцом ГКУ РД УСЗН в МО «<адрес>» и ответчиком ФИО2 заключен сроком на один год, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки выполнения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта условий социального контракта, в том числе мероприятий программы социальной адаптации

Таким образом истец обратился в суд с указанными требованиями к ФИО2, после истечения срока социального контракта от ДД.ММ.ГГГГ.

Также судом установлено, что истец, заявляя требование о взыскании денежных средств на основании п. 52 Положения, в течение 10 дней со дня выявления факта нецелевого использования выделенных финансовых средств решение о прекращении действия социального контракта с указанием суммы денежных средств, подлежащих возврату, не принимал.

Данное обстоятельство подтвердил в судебном заседании представитель истца.

То есть в данном случае истцом нарушен порядок взыскания денежных средств, поскольку само по себе вынесение такого решения позволяет ответчику обжаловать его в установленном законом порядке.

Кроме того, суд учитывает, что пунктом 52 Порядка предусмотрены случаи досрочного прекращения социального контракта: неисполнения (несвоевременного исполнения) семьей (гражданином) обязательств, предусмотренных социальным контрактом, в том числе мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, по причинам, не являющимися уважительными. Перечень причин, являющихся уважительными, указан в пункте 25.1 настоящего Порядка.

При прекращении действия социального контракта возврату подлежат: в случае прекращения действия социального контракта по основанию, указанному в подпункте "а" настоящего пункта, - денежные средства, выделенные на реализацию невыполненных мероприятий программы социальной адаптации.

Поскольку истцом досрочно социальный контракт с ответчиком не прекращался, решение о прекращении действия социального контракта не принималось, то оснований для взыскания денежных средств с ответчика отсутствуют.

Кроме того, при вынесении решения суд учитывает, что государственная социальная помощь оказывается с целью выхода малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан (далее соответственно - семьи, граждане) на более высокий уровень жизни за счет активных действий граждан для получения в дальнейшем постоянных самостоятельных источников дохода в денежной и натуральной форме, позволяющих преодолеть трудную жизненную ситуацию и улучшить материальное положение.

Право на оказание государственной социальной помощи имеют семьи (граждане), которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, рассчитанной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

Истец в судебном заседании в обоснование иска ссылается на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» согласно которому все индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику при расчетах за товары, работы, услуги не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в подтверждение своих доводов, что ответчиком не представлен чек об оплате товара установленном порядке.

Как было отмечено выше ответственными работниками ГКУ РД УСЗН в МО «<адрес>» при представлении отчета о приобретении оборудования требований на отсутствие кассового чека контрольно-кассового аппарата ответчику ФИО2 не предъявлялось.

Отсутствие кассового чека на приобретенное оборудование не может являться безусловным основанием для взыскания выделенных при заключении социального контракта денежных средств.

К тому же соблюдение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» направлено индивидуальным предпринимателям, осуществляющих реализацию товаров и услуг, а не покупателям.

Как пояснила в судебном заседании ФИО2, указанный товар ею приобретено фактически и она на приобретенном оборудовании реально занимается деятельностью по оказанию парикмахерской услуги.

Учитывая, что истцом нарушен порядок взыскания денежных средств, а также то обстоятельство, что ответчиком цель программы выполнены, приобретенный товар соответствует предпринимательской деятельности ответчика, суд считает требования ГКУ РД «УСЗН в МО «<адрес>» необоснованными и подлежащими отказу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления ГКУ РД «УСЗН в МО «<адрес>» к ФИО2 о взыскании с ФИО2 в пользу Государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения в муниципальном образовании «<адрес>» финансовых средств, использованных не по целевому назначению в размере 250 000,00 (двести пятьдесят тысяч) рублей 00 коп. для погашения в Федеральный бюджет, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Ногайский районный суд в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в течение одного месяца со дня составления полного решения суда.

Резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ, мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий

Судья А.И. Кулунчаков

2-279/2023 ~ М-199/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ГКУ РД "УСЗН в МО "город Южно-Сухокумск"
Ответчики
Алиева Аминат Магомеднабиевна
Суд
Ногайский районный суд Республики Дагестан
Судья
Кулунчаков Абибулла Искакович
Дело на странице суда
nogayskiy--dag.sudrf.ru
04.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.05.2023Передача материалов судье
05.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2023Подготовка дела (собеседование)
19.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2023Судебное заседание
09.06.2023Судебное заседание
15.06.2023Судебное заседание
04.07.2023Судебное заседание
04.07.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
18.07.2023Судебное заседание
25.07.2023Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее