РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 июня 2019 года Кировский районный суд г.о. Самара в составе:
Председательствующего судьи Кривошеевой О.Н.,
При секретаре Матюшкиной А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1849/19 по административному исковому заявлению ИФНС России по Кировскому району г. Самары к Бондаревой Н.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Кировскому району г. Самары обратились в суд с административным иском к административному ответчику Бондаревой Н.В., указав, что ответчик Бондарева Н.В. является налогоплательщиком указанных налогов в рассматриваемый налоговый период в связи с наличием объекта налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ. К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц. Соответственно, у налогоплательщика возникла обязанность уплаты обязательных платежей, в связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в указанный срок. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и пп. 4 ст. 52 НК РФ. Однако в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога, данное требование получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ. В установленный срок ответчик указанное требование об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней начисленных за каждый календарный день рассрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ. На настоящий момент задолженность ответчика по обязательным платежам состоит из транспортного налога на автомобиль – <данные изъяты>, за 2014-2016гг. в сумме 3 024 рублей. Просят взыскать с административного ответчика Бондаревой Н.В. задолженность по транспортному налогу за 2014-2016 гг. в сумме 3024 рублей, пени в размере 65,60 рублей, а всего 3 089,60 (л.д. 2)
Представитель административного истца ИФНС России по Кировскому району в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом.
Административный ответчик Бондарева Н.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена правильно и своевременно по указанному в иске и адресной справке адресу, судебные уведомления возвращены с почты за истечением срока хранения.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4-6 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Транспортный налог, основания, размер и срок его уплаты определяются главой 28 НК РФ, Законом Самарской области от 06.11.2002 года № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области.
Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Судом установлено следующее.
Согласно представленным административным истцом сведениям, полученным на запрос суда сведениям из РЭО ГИБДД Управления МВД по г. Самаре от 25.03.2019г., административному ответчику Бондаревой Н.В., 08.11.1972 г.р., на период 2014, 2015, 2016гг. на праве собственности принадлежало транспортное средство <данные изъяты>,
Определением от 10.09.2018 г. судебный приказ № 2а-2510/2018 от 15.08.2018г. о взыскании с Бондаревой Н.В. недоимки по транспортному налогу в сумме 3024 руб. за 2014-2016 гг., пени по транспортному налогу в сумме 65,60 руб., а всего 3 089,60 руб., был отменен в связи с возражениями Бондаревой Н.В. (л.д. 4)
Налоговым уведомлением № 32548133 от 21.09.2017г. Бондарева Н.В. извещена об обязанности уплатить транспортный налог за налоговый период – 2014г., 2016 г., в срок не позднее 01.12.2017 г., в сумме 2 016 рублей (л.д. 12)
Налоговым уведомлением № 61761808 от 29.09.2016г. Бондарева Н.В. извещена об обязанности уплатить транспортный налог за налоговый период – 2015 г., в срок не позднее 01.12.2016 г., в сумме 1 008 рублей (л.д. 13)
Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
На основании ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Бондаревой Н.В. было направлено требование № 13941 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 20.02.2018 г. в сумме 2 016 руб. за 2014г., 2016г. (л.д. 6)
Требованием № 18831 Бондарева Н.В. извещена о необходимости уплаты налога, сбора. Пени, штрафа по состоянию на 10.02.2017г. за 2015г. в сумме 1 008 руб. (л.д. 9)
Как усматривается из материалов дела, в предусмотренные сроки налоги уплачены не были, обратного административным ответчиком суду не представлено.
Принимая во внимание данные обстоятельства, учитывая, что до настоящего времени обязанность по уплате транспортного налога административным ответчиком Бондаревой Н.В. не исполнена, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу за 2014-2016 гг. в сумме 3024 руб., пени в сумме 65,60 руб., а всего на сумму 3089,60 руб.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, пропорционально удовлетворенной части требований, в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по Кировскому району г. Самары к Бондаревой Н.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, удовлетворить.
Взыскать с Бондаревой Н.В. в пользу ИФНС России по Кировскому району г. Самары недоимку по транспортному налогу за 2014г., 2015г., 2016гг. в размере 3 024 рублей, пени в размере 65,60 руб., а всего 3 089 (три тысячи восемьдесят девять) рублей 60 копеек
Взыскать с Бондаревой Натальи Владимировны государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено - 28.06.2019 года.
Председательствующий: О.Н.Кривошеева