УИД 16RS0044-01-2020-002501-16
дело № 5-1613/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 августа 2020 года город Чистополь
улица Энгельса, дом 152б
Судья Чистопольского городского суда Республики Татарстан Зотеева Н.А., при секретаре судебного заседания ФИО5, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
должностного лица – директора ООО «Легион» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут ФИО2, являясь директором ООО «Легион» осуществлял деятельность по адресу: <адрес>, в условиях угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, нарушил требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно предоставлял гражданам услуги в виде сдачи в аренду домика с сауной на базе отдыха «Галактика».
ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном порядке, его защитник, ранее участвуя в деле ходатайствовал о прекращении производства в связи с отсутствием события административного правонарушения. Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ФИО2, данный жилой дом отношения к ООО «Легион» не имеет.
Представитель Отдела МВД России по <адрес> на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном порядке.
Свидетель Свидетель №3 пояснила, что ФИО2 является ее соседом в садовом обществе Галактионово, который построил несколько домов на берегу реки Кама.
Свидетель ФИО6 пояснил, что раньше работал мастером в ООО «Легион», ФИО2 был его руководителем. Знает, что ФИО2 строил дома в <адрес> и хотел сделать там базу отдыха, однако позже он уволился.
Начальник УУП Отдела МВД России по <адрес> ФИО7, опрошенный в ходе рассмотрения дела в качестве свидетеля, пояснил, что за один день до составления протокола, в домах, расположенных в <адрес>, произошло хулиганство. В отношении ФИО8 был составлен протокол по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с правонарушением он был согласен, однако после того, как у него появился представитель он начал все отрицать. Им был осуществлен телефонный звонок на номер, указанный на сайте «база отдыха Галактика», где ему предложили снять дома.
Сотрудник УУП Отдела МВД России по <адрес> ФИО9, опрошенный в ходе рассмотрения дела в качестве свидетеля, пояснил, что ФИО2 является владельцем базы отдыха «Галактика», данная база находиться в <адрес>. Ранее он был участковым в <адрес>, в связи с чем ему часто приходилось выезжать на базу по вызовам о нарушении тишины и хулиганство. Администратором данной базы была Свидетель №5.
Свидетель Свидетель №5 указала, что работает в ООО «Легион», в ее должностные обязанности входит отправление писем, оформление документации, помощь руководителю ФИО2 ООО «Легион» занимается строительной деятельностью, все работники задействованы на строительстве на разных объектах, работников ООО «Легион», занятых работой на базе отдыха «Галактика», нет, трудовых договором с работниками, занятыми на базе отдыха «Галактика» не заключалось. В <адрес> у ФИО2 имеется дом, в который сотрудники организации ездили на корпоративные мероприятия, обслуживающего персонала там не было, обслуживали себя сами, охранника она не знает.
Свидетель Свидетель №13 указала, что работает бухгалтером в ООО «Легион», должностей и работников, занятых на работах на базе отдыха «Галактика», в штате ООО «Легион» не имеется, сдачи домов в аренду ООО «Легион» не осуществляется.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из названного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Распоряжением Президента Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» в связи с угрозой распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) с ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Согласно части 1 статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.
По делу установлено следующее.
В отношении должностного лица – директора ООО «Легион» ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут ФИО2, являясь директором ООО «Легион» осуществлял деятельность по адресу: <адрес>, в условиях угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, нарушил требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно предоставлял гражданам услуги в виде сдачи в аренду домика с сауной на базе отдыха «Галактика».
В материалы дела представлены письменные объяснения ФИО10, ФИО11, которые пояснили, что сняли с друзьями домик на базе «Галактика» на сутки для отдыха; фотоснимки сайта в интернете «База отдыха «Галактика», где зафиксированы предлагаемые услуги, прейскурант цен, адрес: <адрес>; скриншот веб-сайта на берегу <адрес>
" www.instagram.com «bazagalaktika», где размещено объявление о сдаче в аренду домов на берегу <адрес>, представлен телефон №; письменные объяснения ФИО12, Свидетель №3, Свидетель №4, которые указали, что на берегу <адрес>, в <адрес> имеется база отдыха «Галактика», где осуществляется сдача помещений и бани для отдыха, все это принадлежит ФИО2; рапорты сотрудника Отдела МВД России по <адрес> ФИО7, из которых следует, что им был осуществлен телефонный звонок на №, девушка по имени ФИО3 пояснила, что она является администратором, база отдыха работает, домик можно заказать на 9 и 10 мая; письменными объяснениями Свидетель №5, где в графе «место работы, должность» указано База отдыха «Галактика», администратор, ее номер телефона указан 89178940027; копия листов трудовой книжки Свидетель №5, где под записью 11 указано, что она ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в ООО «Легион» в должности делопроизводителя.
В письменных объяснений ФИО2 указал, что по адресу: <адрес>, у него имеется принадлежащий ему на праве собственности жилой дом, на территории которого имеются хозяйственные постройки. Жилой дом в аренду он не сдавал, к ООО «Легион» жилой дом не относится, интернет – сайт не создавал.
Из свидетельства о государственной регистрации права усматривается, что жилой дом, площадью 61,4 кв.м., по адресу: <адрес>, принадлежит ФИО2 на праве собственности, запись в государственном реестре № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ФИО2 является директором ООО «Легион», основной вид деятельности общества - строительство жилых и нежилых зданий. Из письма директора ООО «Легион» исх. 23 от 03 августа следует, что иной деятельностью общество не занимается.
Таким образом, доказательств того, что принадлежащий ФИО2 на праве собственности жилой дом был передан им в аренду или на ином основании ООО «Легион», в материалах дела не имеется, в ходе рассмотрения дела не представлено, ввиду чего виновность в совершении вменяемого правонарушения должностного лица – директора ООО «Легион» ФИО2 не подтверждена в установленном порядке. Кроме того, описанное в протоколе об административном правонарушении событие административного правонарушения указывает на состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не содержит признаков правонарушения, установленного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статьей 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- отсутствие состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, судья полагает о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 – 29.11, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора ООО «Легион» ФИО2 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Чистопольский городской суд Республики Татарстан в течение десяти суток.
Судья: