Дело № 2-48/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 марта 2012 года
Юрлинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Тружениковой Т.И.,
при секретаре Топорковой Н.М.,
с участием: старшего помощника прокурора Юрлинского района Гордеевой Н.Г.,
представителя заинтересованного лица - администрации Юрлинского муниципального района Отегова А.В., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Юрла гражданское дело по заявлению прокурора Юрлинского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Юрлинского муниципального района о признании незаконным непринятия мер по паспортизации автомобильных дорог местного значения и возложении обязанности по устранению нарушений,
у с т а н о в и л:
Прокурор Юрлинского района обратился в суд с данным заявлением, указав, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в деятельности администрации Юрлинского муниципального района. В соответствии с информацией, представленной администрацией Юрлинского муниципального района, в муниципальной собственности района находятся следующие автомобильные дороги местного значения, на которые отсутствуют технические паспорта: подъезд к д.Ефремова - 0,5 км, подъезд к д.Федотова - 0,5 км, подъезд к д.Пиукова - 0,3 км, подъезд к д.Лобанова - 0,3 км, Чугайнов Хутор - Усть-Пышья - 20 км, Вятчина - Щеколова - 2,178 км, Вятчина - Сенюшова - 1,0 км, Вятчина - Полухина - 0,6 км, подъезд к д.Ананькина - 0,5 км, подъезд к д.Б-Половина - 0,4 км, Чужья - Беляево - 1,5 км, Юрла - Дубровка - 18,645 км, подъезд к д.Сулай - 0,2 км, подъезд к д.М.Сулай - 0,8 км, подъезд к д.Панькова - 1,6 км, подъезд к д.Кормина - 1,2 км, Дубровка - Зарубина - 3 км, Зарубина - Подкина - 2 км, Лопва - Касаткина - 10,256 км, подъезд к д.Чащино - 1,5 км, Титова - Фокина - 0,5 км, Верх-Коса - Сюзьва - 43 км, Ивановская - Берёзова - 4 км, Ивановская - Крысанова - 5 км, подъезд к д.Кукольная - 0,5 км, подъезд к д.Зайцева - 0,3 км, подъезд к д.Комариха - 0,6 км, подъезд к д.Осинка - 0,5 км, Черная - Черепанова - 2 км, Таволожанка - Шестина - 2 км, подъезд к д.Трошкова - 1 км, Мухоморка - Кладова - 2,6 км. Согласно нормам Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», «О безопасности дорожного движения», Закона Пермского края «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» содержание автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района относится к ведению администрации района, в административных границах которого имеются дороги местного значения. Следовательно, и работы по паспортизации данных дорог должны проводиться администрацией Юрлинского муниципального района. Орган местного самоуправления как собственник дорог местного значения обязан нести расходы на паспортизацию дорог за счёт ассигнований, выделяемых на ремонт и их содержание. Технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения. Выявленные нарушения не отвечают правовым основам безопасности дорожного движения, задачам по охране жизни, здоровья и имущества граждан, защите их прав и законных интересов, свидетельствуют о бездействии со стороны администрации Юрлинского муниципального района. Прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Юрлинского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по паспортизации автомобильных дорог местного значения, расположенных вне границ населённых пунктов в границах Юрлинского муниципального района, и обязать администрацию района в срок до 01 декабря 2013 года произвести в соответствии с требованиями действующего законодательства паспортизацию вышеуказанных автомобильных дорог, расположенных вне границ населённых пунктов в границах Юрлинского муниципального района.
В судебном заседании старший помощник прокурора Юрлинского района Гордеева Н.Г. настаивает на требованиях заявления по изложенным в нём основаниям. Считает возможным установить срок исполнения требований прокурора до 01 декабря 2014 года, исключив из списка дорогу Вятчина - Щеколова, поскольку технический паспорт на неё представлен.
Представитель администрации Юрлинского муниципального района Отегов А.В. с требованиями прокурора не согласился. Суду пояснил, что обязанность проведения паспортизации дорог из упомянутых прокурором норм законодательства не следует, сам порядок ведения учёта и составления паспортов не установлен. В полномочия администрации района эта функция не входит. Технический паспорт автомобильной дороги не является нужным документом для обеспечения безопасности дорожного движения. Отсутствие паспортов не нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц. Кроме того, запрошенный прокурором срок не выполним в связи с отсутствием предусмотренного на указанные цели финансирования.
Выслушав объяснения сторон, допросив свидетеля, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Свидетель М* - старший госинспектор безопасности дорожного движения группы (с дислокацией с.Юрла) отдела ГИБДД МО МВД России «Кочёвский» суду пояснил, что в администрации Юрлинского муниципального района отсутствуют технические паспорта на ряд дорог местного значения, расположенных вне границ населённых пунктов в границах Юрлинского района. Наличие данных документов необходимо в целях обеспечения безопасности дорожного движения, охраны жизни и здоровья граждан.
В соответствии с п.5 статьи 6 Устава муниципального образования «Юрлинский муниципальный район» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.10 ст.6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог.
Статья 17 вышеуказанного Федерального закона предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п.п.4 п.15 Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 года № 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений входит в работы по содержанию дорог.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в соответствии с нормами действующего законодательства администрация Юрлинского муниципального района, являясь собственником автомобильных дорог местного значения, расположенных вне границ населённых пунктов в границах Юрлинского муниципального района, обязана содержать указанные автодороги, в том числе, произвести их паспортизацию. Однако меры по паспортизации автомобильных дорог местного значения администрацией района не принимаются. В связи с чем суд считает необходимым требования прокурора удовлетворить, обязать администрацию Юрлинского муниципального района произвести паспортизацию автомобильных дорог, указанных в заявлении прокурора, за исключением автодорог Вятчина - Щеколова, Юрла - Дубровка и Лопва - Касаткина, технические паспорта на которые представлены в судебное заседание. При разрешении вопроса о сроке выполнения работ по паспортизации суд, учитывая мнение представителя администрации Юрлинского района и прокурора, считает необходимым установить данный срок до 01 декабря 2014 года.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 258 ГПК Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Обязать администрацию Юрлинского муниципального района в срок до 01 декабря 2014 года произвести в соответствии с требованиями действующего законодательства паспортизацию автомобильных дорог местного значения, расположенных вне границ населённых пунктов в границах Юрлинского муниципального района: подъезд к д.Ефремова - 0,5 км, подъезд к д.Федотова - 0,5 км, подъезд к д.Пиукова - 0,3 км, подъезд к д.Лобанова - 0,3 км, Чугайнов Хутор - Усть-Пышья - 20 км, Вятчина - Сенюшова - 1,0 км, Вятчина - Полухина - 0,6 км, подъезд к д.Ананькина - 0,5 км, подъезд к д.Б-Половина - 0,4 км, Чужья - Беляево - 1,5 км, подъезд к д.Сулай - 0,2 км, подъезд к д.М.Сулай - 0,8 км, подъезд к д.Панькова - 1,6 км, подъезд к д.Кормина - 1,2 км, Дубровка - Зарубина - 3 км, Зарубина - Подкина - 2 км, подъезд к д.Чащино - 1,5 км, Титова - Фокина - 0,5 км, Верх-Коса - Сюзьва - 43 км, Ивановская - Берёзова - 4 км, Ивановская - Крысанова - 5 км, подъезд к д.Кукольная - 0,5 км, подъезд к д.Зайцева - 0,3 км, подъезд к д.Комариха - 0,6 км, подъезд к д.Осинка - 0,5 км, Черная - Черепанова - 2 км, Таволожанка - Шестина - 2 км, подъезд к д.Трошкова - 1 км, Мухоморка - Кладова - 2,6 км.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение одного месяца.
Судья
Юрлинского районного суда Т.И. Труженикова