дело №
№
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Краснодар 10 августа 2022 года
Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего: Гавловского В.А.,
при секретаре: ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю об обязании постановки на кадастровый учет,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю об обязании постановки на кадастровый учет.
В обосновании требований указано, что истец является собственником квартиры по адресу: г. Kpacнодар, <адрес>. В указанной квартире были произведены изменения, в результате чего площадь квартиры изменилась со 156,4 кв.м, до 173,8 кв.м. В соответствии с заключением ООО «ЮГ-ДОМ» от 18.08.2021г. № установлено, что выполненная перепланировка квартиры не угрожает жизни и здоровью граждан, не нарушает конструктивно-прочностных характеристик здания, его соответствия СП 54.13330.2016 (СНиП 31-01-2003) «Здания жилые многоквартирные». Согласно протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме от 25.04.2019г., согласована перепланировка <адрес>. По 29-му вопросу повестки протокола дня предложено согласовать перепланировки, произведённые собственниками квартир № ФИО1 и № ФИО3 в МКД 26/1 <адрес> г. Краснодара с присоединением общедомового имущества МКД 26/1 выполненной согласно проекту, «за» проголосовали 85%. В целях надлежащего оформления произведённых изменений, истец обратился к кадастровому инженеру, которым был подготовлен технический план. Данный технический план был подан через МФЦ в Росреестр для учета в ЕГРН изменений в отношении принадлежащий ему квартиры. 08.06.2022г. государственная регистрация по заявлению <данные изъяты> от 07.06.2022г. приостановлена ввиду не предоставления акта приемочной комиссии, подтверждающей завершение перепланировки. Данное уведомление мотивировано тем, что нарушение части 10 статьи 24 Федерального закона N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» пунктов 20, 27 требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015г. № в составе технического плана отсутствуют разрешение на ввод в эксплуатацию здания или сооружения, в котором расположено помещение, проектная документация здания, проект перепланировки и акт приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки жилого помещения. С данным уведомлением о приостановлении государственной регистрации истец не согласен. Просит суд обязать Управление Росреестра по Краснодарскому краю осуществить государственный кадастровый учет изменений без истребования документов, указанный в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета, также без истребования дополнительных документов.
В судебном заседании истец требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика Управления Росреестра по Краснодарскому краю по доверенности ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление. Считает, что истцом избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, оценив обстоятельства дела в совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Судом установлено, что истец является собственником квартиры по адресу: г. Kpacнодар, <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 24.02.2016г.
В указанной квартире были произведены изменения, в результате чего площадь квартиры изменилась со 156,4 кв.м, до 173,8 кв.м.
В соответствии с заключением ООО «ЮГ-ДОМ» от 18.08.2021г. № установлено, что выполненная перепланировка квартиры не угрожает жизни и здоровью граждан, не нарушает конструктивно-прочностных характеристик здания, его соответствия СП 54.13330.2016 (СНиП 31-01-2003) «Здания жилые многоквартирные».
Согласно протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме от 25.04.2019г., согласована перепланировка <адрес>. По 29-му вопросу повестки протокола дня предложено согласовать перепланировки, произведённые собственниками квартир № ФИО1 и № ФИО3 в МКД 26/1 <адрес> г. Краснодара с присоединением общедомового имущества МКД 26/1 выполненной согласно проекту, «за» проголосовали 85%.
В целях надлежащего оформления произведённых изменений, истец обратился к кадастровому инженеру, которым был подготовлен технический план.
Согласно уведомлению о приостановлении государственного кадастрового учета, представленному в материалы дела, от 08.06.2022г. государственная регистрация по заявлению <данные изъяты> от 07.06.2022г. приостановлена ввиду не предоставления акта приемочной комиссии, подтверждающей завершение перепланировки. Данное уведомление мотивировано тем, что нарушение части 10 статьи 24 Федерального закона N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» пунктов 20, 27 требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015г. № в составе технического плана отсутствуют разрешение на ввод в эксплуатацию здания или сооружения, в котором расположено помещение, проектная документация здания, проект перепланировки и акт приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки жилого помещения.
Из смысла ч. 5 ст. 14 ФЗ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» следует, что государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется: в отношении всех помещений и машино-мест в здании, сооружении одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета на это здание, сооружение либо в случае, если право собственности на это здание, сооружение уже зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; в отношении здания, являющегося многоквартирным домом, и помещений, являющихся общим имуществом в таком доме, одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета расположенных в таком доме квартир.
В силу п. 7.3 ч. 2 ст. 14 ФЗ №218-ФЗ в отношении помещений таким документов является технический план.
Статьей 27 Федерального закона № 218-ФЗ предусмотрено, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение, срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлений государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 14 Федерального закона № 218-ФЗ перечислены основания осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в числе которых договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки (пункт 2 части 2); технический план (пункт 7 части 2).
Требования к подготовке технического плана, в том числе документы, на основании которых технический план может быть подготовлен, установлены статьей 24 Закона о регистрации, форма технического плана и требования к его подготовке утверждены приказом Минэконом развития России от ДД.ММ.ГГГГ N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (далее - Требования к подготовке технического плана).
Согласно п. 2 Требований №, технический план помещения составляется в отношении помещений (в том числе представляющего собой совокупность нескольких смежных изолированных и (или) обособленных помещений, которые в том числе могут располагаться на нескольких смежных этажах здания либо сооружения один над другим и имеют доступ друг к другу без использования иных помещений в таком здании либо сооружении), при гом такое помещение должно быть в соответствии законодательством Российской Федерации изолировано и (или) обособленно от других помещений в здании или сооружении и иметь возможность впоследствии быть самостоятельным предметом гражданского оборота.
Согласно п. 10. ст. 24 Федерального закона № 218-ФЗ сведения о помещении или машино-месте, за исключением сведений о площади помещения или машино-места и об их местоположении в пределах этажа здания или сооружения, ли о в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в которых расположено помещение или машино-место, в эксплуатацию, проектной документации и здания или сооружения, в которых расположено помещение или машино-место, если подготовка технического плана осуществляется в случаях, предусмотренных частями 3 и 3.1 статьи 40 настоящего Федерального закона, либо на основании проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки. Представление в качестве приложения к техническому плану помещения, машино-места проектной документации (копий такой документации), если подготовка технического плана осуществляется в случаях, предусмотренных частями 3 и 3.1 статьи 40 настоящего Федерального закона, либо на основании проекта перепланировки (копии такого проекта) не осуществляется. В техническом плане указываются сведения о таких документации, проекте. Сведения из таких документации, проекта включаются в текстовую и графическую части технического плана в объеме, предусмотренном формой технического плана, требования и к его подготовке, составом содержащихся в нем сведений.
Аналогичное же требование содержится и в п. 20 приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № - сведения о помещении или машино-месте, за исключением сведений о площади помещения или машино- мecтa и об их местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод здания или сооружения, в которых расположено помещение или машино-место, в эксплуатацию, проектной документации здания или сооружения, в которых расположено помещение или машино-место, проекта перепланировки и акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки помещения в многоквартирном доме.
В данном случае учет изменений помещения осуществляется в отношении площади и местоположения помещения, следовательно, ссылку в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета на данные требования закона суд считает не состоятельной.
В силу ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Согласно решению общего собрания собственников многоквартирного дома по <адрес> от 25.04.2019г. перепланировка <адрес> присоединением общего имущества квартирного дома согласована.
Согласно части 6 статьи 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, оспаривающее решение собрания, должно уведомить в письменной форме заблаговременно участников соответствующего гражданско-правового сообщества о намерении обратиться с таким иском в суд и предоставить им иную информацию, имеющую отношение к делу.
Вместе с тем, материалы дела не содержат возражений собственников помещений относительно решения общего собрания собственников помещений от 25.04.2019г. о присоединений части приквартирных холлов.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Управлению Росреестра по Краснодарскому краю об обязании постановки на кадастровый учет – удовлетворить в полном объеме.
Обязать Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю поставить на государственный кадастровый учет <адрес>, расположенную в <адрес> в г. Краснодаре.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ленинского районного
суда г. Краснодара В.А. Гавловский