Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-372/2019 от 03.06.2019

копия

дело № 12-372/2019

24MS0065-01-2018-000910-42

РЕШЕНИЕ

17 октября 2019 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., при секретаре Дубовике И.Р., рассмотрев жалобу директора МБОУ «Средняя школа № 39» Тришиной Л.П. на постановление мирового судьи судебного участка № 65 в Октябрьском районе г. Красноярска от 29.04.2019 года о привлечении МБОУ «Средняя школа № 39» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 65 в Октябрьском районе города Красноярска от 29 апреля 2019 года МБОУ «Средняя школа № 39» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 5.57 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, директор МБОУ «Средняя школа № 39» Тришина Л.П. обратилась с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В судебном заседании директор МБОУ «Средняя школа № 39» Тришина Л.П. доводы жалобы по изложенным в ней основаниям поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Выслушав заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно пунктам 2, 29 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции, а также иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.

В силу ч.ч. 2, 3 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» в образовательных организациях создаются специальные условия для получения общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно ч. 3 ст. 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Пунктом 6 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации.

Из пункта 1 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» следует, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе обеспечивать соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

В соответствии с пунктом 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015, содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) инвалида.

Не соблюдение вышеуказанных требований образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ.

Согласно оспариваемому постановлению о назначении административного наказания от 29.04.2019 года, МБОУ «Средняя школа № 39» признано виновным в нарушении ч. 3 ст. 55, ч.ч. 2, 3 ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» в МЮОУ СШ №39 в части необеспечения в образовательном учреждении условий, предусмотренных заключением психолого-медико-педагогической комиссии - протокол № 574 (далее - заключение ГТМПК), согласно которому Горностаевой Галине Сергеевне (дата рождения 10.09.2009, приказ о зачислении от 26.05.2016 №01-04-194) установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья, выявлены особенности в части нарушения опорно-двигательного аппарата, препятствующие получению образования без создания специальных условий, рекомендовано не только обучение по Адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, но и создание специальных условий для получения образования, а именно: обеспечение возможности для беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры образовательной организации, специальные приспособления для передвижения в здании (поручни и ручки-скобки, за которые обучающийся может держаться стоя и передвигаться); создание санитарно-бытовых условий с учетом потребностей обучающегося (специальное оборудование гардероба, санузла, мест личной гигиены - обустройство поручнями, крючками на уровне доступности учащегося).

Кроме того, не разработана в соответствии с рекомендациями заключения ПМПК адаптированная основная образовательная программа основного общего образования с учетом индивидуальных психофизических особенностей следующих обучающихся: Татарского А.Е., Кузеева В.А., Наговицина Д.А., Вебера И.В., Ванеевой У.С., Полозкова Д.Р., Потылициной К.А., Лукина В.А., Чаподзе В.А., Сеидова А.А., а также разработана в соответствии с рекомендациями заключения ПМПК адаптированная основная образовательная программа основного общего образования с учетом индивидуальных психофизических особенностей, по индивидуальному плану обучающейся Мамаевой А.И.

В качестве доказательств совершения правонарушения суд первой инстанции сослался на акт проверки № 06-ОДА/1-19-02/П от 25.02.2019 г., на основании, которого составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ, в отношении МБОУ «Средняя школа № 39» и материалы личных дел обучающихся с ОВЗ в МБОУ СШ№ 39.

В то же время из содержания вышеуказанных доказательств бесспорно не следует, что образовательным учреждением допущены нарушения вышеуказанных требований законодательства.

Так, в силу части 1 статьи 1.6 КоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Установление наличия события административного правонарушения, т.е. действия (бездействия), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. Согласно статье 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела, следует, что в целях исполнения обязанности, указанной в ч. 3 ст. 55, ч.2, 3 ст. 79, п.1 ч.6, ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», МБОУ «Средняя школа № 39» был разработан паспорт доступности и план адаптации доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья; издан приказ о назначении ответственных лиц за сопровождение маломобильных групп населения, а так же оказания помощи инвалидам в преодолении барьеров при предоставлении им муниципальных услуг; разработаны адаптированные образовательные программы в соответствии с рекомендациями ПМПК. Так же разработан алгоритм оказания помощи, утвержденный приказом № 3-3-1 от 01.08.2018 г. с целью получения образовательных услуг детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Здание школы оборудовано поручнями для более удобного передвижения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, что подтверждается представленным в материалы дела фотоматериалом.

При этом в материалах не имеется доказательств, опровергающих то обстоятельство, что запечатленные на фотоматериалах устройства, обеспечивающие условия для получения образования детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, отсутствовали на момент проведения проверки, поскольку в акте проверки № 06-ОДА/1-19-02/П от 25.02.2019 года нет сведений о видео- или фотофиксации проверки, отсутствуют в материалах дела и объяснения должностных лиц учреждения, подтверждающих выявленные специалистами Министерства образования Красноярского края нарушения.

Указанное обстоятельство свидетельствует о необоснованном вменении МБОУ СШ № 39 такого нарушения как отсутствие специальных условий для получения образования детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата в части обеспечения специальных приспособлений для передвижения в здании (поручни и ручки-скобки, и создания санитарно-бытовых условий с учетом потребностей обучающегося (специальное оборудование гардероба, санузла, мест личной гигиены - обустройство поручнями, крючками на уровне доступности учащегося).

По аналогичному основанию суд полагает недоказанным нарушение МБОУ СШ № № 39 требований законодательства по разработке в соответствии с рекомендациями заключения ПМПК адаптированных основных образовательных программ основного общего образования с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся Татарского А.Е., Кузеева В.А., Наговицина Д.А., Вебера И.В., Ванеевой У.С., Полозкова Д.Р., Потылициной К.А., Лукина В.А., Чаподзе В.А., Сеидова А.А., и Мамаевой А.И., поскольку суд указанные программы были представлены, датированные августом 2018 года.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 5.57 КоАП РФ, в действиях (бездействии) МБОУ «Средняя школа № 39» не доказано.

Данный факт в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 65 в Октябрьском районе г. Красноярска от 29.04.2019 и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу директора МБОУ «Средняя школа № 39» Тришиной Л.П. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 65 в Октябрьском районе г. Красноярска, от 29 апреля 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ, в отношении МБОУ «Средняя школа № 39» отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения его копии.

Копия верна.

Судья А.В. Черных

12-372/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
МБОУ " Средняя школа №39"
Другие
Тришина Людмила Петровна
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Черных Артем Владимирович
Статьи

ст. 5.57 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
03.06.2019Материалы переданы в производство судье
13.08.2019Судебное заседание
19.09.2019Судебное заседание
17.10.2019Судебное заседание
17.10.2019Вступило в законную силу
09.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее