Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-160/2020 от 17.07.2020

Дело № 12-160/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 августа 2020 года             г. Элиста

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Фурманов И.В., рассмотрев жалобу представителя Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Мамаевой Виктории Алексеевны на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 15 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 15 мая 2020 года Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее – Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Указанным постановлением на Министерство наложен административный штраф в размере 200 000 рублей.

В жалобе, поданной в Элистинский городской суд Республики Калмыкия, представитель Министерства Мамаева В.А. просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях Министерства состава административного правонарушения, указав, что ОГИБДД МО МВД РФ «Лаганский» не учтен тот факт, что Министерством принимались все необходимые меры для надлежащего содержания автомобильной дороги «Георгиевск - Буденовск - Улан-Хол». 30 декабря 2019 года был заключен государственный контракт № 09-20, согласно которому индивидуальный предприниматель Богатов М.А. обязан выполнить работы по содержанию в 2020 году автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Георгиевск - Буденовск - Улан-Хол» протяженностью 117,9 км. в пределах выделенных средств из республиканского бюджета, в том числе установку недостающих и замену поврежденных дорожных знаков со стойками, а также устранение дефектов щебеночного покрытия и обочин на 227 км. данной дороги.

Представитель Министерства и представитель МО МВД РФ «Лаганский», извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились. От представителя Министерства поступило заявление о рассмотрении жалобы в её отсутствие, просила постановление мирового судьи отменить, жалобу – удовлетворить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ч.1 ст.12.43 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с п.6 ст.3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с положениями ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Согласно пунктов 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТа Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатации состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь посадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., по ширине 60 см, по глубине 5 см.

Согласно пункта 5.2.4 ГОСТа Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатации состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Из материалов дела следует, что 16 февраля 2020 года в 11 час. 20 мин. на 277 км. (т.е. на в 6 км. от п.Комсомольский в сторону п.Прикумский) автомобильной дороги «Георгиевск – Буденновск – Улан-Хол», Министерством не соблюдало требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно выявлены следующие нарушения: провал дорожного полотна длиной 4,7 м., шириной 2 м., глубиной 70 см., что не соответствует требованиям ГОСТа Р50597-93 п. 5.2.4.

Согласно пункта 4.6.1 ГОСТа Р-52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Из материалов дела следует, что Министерство 16 февраля 2020 года в 20 час. 00 мин. нарушило требования стандартов и норм, а именно - на протяжении двух месяцев не работает искусственное наружное освещение на участке дороги с 39 км. по 40 км. автомобильной дороге «Улан-Хол – Лагань», установленное в рамках национального пректа «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году.

Действия Министерства квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Министерства подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, в том числе: актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги с фототаблицей; копиями правоустанавливающих документов о Министерстве по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК; копией извещения ОГИБДД МО МВД России «Лаганский» адресованное Министерству о рассмотрении дела об административном правонарушении за неисправность; протоколом об административном правонарушении 08 АВ 000788 от 20 февраля 2020 года, согласно которому 16 февраля 2020 года в 11 час. 20 мин. установлено, что на 277 км. в 6 км. от п.Комсомольский Черноземельского района Республики Калмыкия в сторону п. Прикумский автомобильной дороги «Георгиевск – Буденновск – Улан-Хол» на гравийной дороге образовался провал дорожного полотна длиной 4,7 м., шириной 2 м., глубиной 70 см.; стационарного электрического освещения на автомобильной дороге «Улан-Хол – Лагань».

Изучение материалов дела свидетельствует о том, что к выводу о виновности Министерства в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ мировой судья пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Министерство обязано было обеспечить безопасность дорожного движения при содержании дорог, имея реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

При получении доказательств, положенных в основу постановления мирового судьи о назначении административного наказания, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, сотрудниками ГИБДД допущено не было.

Доказательств, подтверждающих принятие Министерством всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, Министерством не представлено.

Факты отсутствия стационарного электрического освещения на автомобильной дороге «Улан-Хол – Лагань» и наличия на гравийной дороге на 277 км. в 6 км. от п.Комсомольский Черноземельского района Республики Калмыкия в сторону п. Прикумский провала дорожного полотна длиной 4,7 м., шириной 2 м., глубиной 70 см. на автомобильной дороге «Георгиевск – Буденновск – Улан-Хол» выявлен 16 февраля 2020 года в 11 час. 20 мин. сотрудниками ОГИБДД в результате выезда на место совершения административного правонарушения, что также видно на фотоиллюстрации.

Таким образом, доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судом при рассмотрении дела об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность правовой оценки доказательств сомнений не вызывает.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Состоявшееся судебное постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Министерству в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения Министерства к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 5 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 15 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия оставить без изменения, жалобу представителя Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Мамаевой Виктории Алексеевны - без удовлетворения.

Судья                         И.В. Фурманов

12-160/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Фурманов Илья Валентинович
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
elistinsky--kalm.sudrf.ru
17.07.2020Материалы переданы в производство судье
10.08.2020Судебное заседание
13.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее