Дело № 2-59/2024
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Лух Ивановская область 19 января 2024 года
Палехский районный суд Ивановской области в составе
председательствующего судьи Верховской Е.П.,
при секретаре ФИО3,
с участием заместителя прокурора Лухского района ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Лухского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Благовещенского сельского поселения Лухского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Прокурор Лухского района обратился в суд с иском к администрации Благовещенского сельского поселения Лухского муниципального района в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности произвести чистку, дезинфекцию и промывку колодца у дома №17на ул. Центральная в дер. БакунихаЛухского муниципального района, в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, так как эти действия в 2022 году и за истекший период 2023 года не производились. Неисполнение администрацией обязанности по очистке указанного колодца нарушает права неопределенного круга лиц, может повлечь за собой причинение вреда здоровью граждан.
В судебном заседании заместитель прокурора ФИО4 исковые требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении, не возражал против установления срока до 01 июля 2024 года.
Представитель ответчика – глава Благовещенского сельского поселения Лухского муниципального района в судебное заседание не явилась, в деле имеется заявление о рассмотрении дела без участия представителя администрации, просит установить срок на июль 2024 года.
Заслушав прокурора, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст. 15 указанного Федерального закона органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии сБюджетным кодексомРоссийской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011г. N416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" полномочия органов местного самоуправления, предусмотренныечастью 1настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение (ч.1.1). На основании п.1 и 4 ч.1 данной статьи, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо вслучае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
Как следует из ч.9 ст. 7 данного Федерального закона, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения.
Согласно п.п. 5.5, 5.6, 5.7 5.5. санитарных правил «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 12 ноября 2002 года, чистка колодца (каптажа) должна производиться пользователями по первому требованию центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора, но не реже одного раза в год с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления. После каждой чистки или ремонта должна производиться дезинфекция водозаборных сооружений хлорсодержащими реагентами и последующая их промывка. Чистка, дезинфекция и промывка водозаборных сооружений и устройств производится за счет средств органов местного самоуправления, коллективных и индивидуальных пользователей.
23 декабря 2022 года между администрацией Лухского муниципального района и администрацией Тимирязевского сельского поселения на основании ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заключено соглашение №7, согласно которому администрация Лухского муниципального района передает администрации Благовещенского сельского поселения передает полномочия по решению вопросов местного значения в области организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения (л.д. 9-11).
Судом установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Лухского района, выявлены нарушения исполнения законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Лухскогомуниципального района, в частности определено, что администрацией Благовещенского сельского поселения в 2022 и 2023 году не проводилась чистка, дезинфекция и промывка колодца, расположенного по адресу: Ивановская область, Лухский район, д. Бакуниха, ул. Центральная, д. 17.
Суд соглашается с доводами иска, что неисполнение ответчиком обязанности по очистке вышеуказанного колодца, нарушает права неопределенного круга лиц, что может повлечь причинение вреда здоровью граждан. Суд считает разумным и справедливым срок – до 01 июля 2024 года для устранения ответчиком выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию Благовещенского сельского поселения Лухского муниципального района <адрес> (ИНН 3716002290 КПП 371601001) произвести чистку, дезинфекцию и промывку колодца, расположенного по адресу: <адрес>, д. Бакуниха, <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Палехский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ).
Председательствующий Верховская Е.П.