Дело № 5-209/2022 (5-2698/2021)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
27 января 2022 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного образовательного учреждения «Республиканская школа-интернат «Тувинский кадетский корпус», ОГРН 1171719000012, ИНН 1701058787,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ зам.начальника отдела санитарного надзора и социально-гигиенического мониторинга Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Монгуш А.Р. составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Государственного бюджетного образовательного учреждения «Республиканская школа-интернат «Тувинский кадетский корпус» (далее - ГБОУ РШИ «Тувинский кадетский корпус»).
Определением от ДД.ММ.ГГГГ материалы по делу об административном правонарушении переданы для рассмотрения по существу в Кызылский городской суд Республики Тыва.
В судебном заседании и.о. директора ГБОУ РШИ «Тувинский кадетский корпус» Монгуш Ш.К. пояснил, что нарушения были, но на сегодняшний день замечания устранены, с предыдущим ИП контракт на питание расторгнут.
Представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> Ондар А.Н. просила назначить минимальное наказание.
Выслушав лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет административную ответственность.
Из части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена в действие Федеральным законом от 1 апреля 2020 N 99-ФЗ, вступившим в силу с 1 апреля 2020 года) следует, что те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ изложены обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в частности они обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Из части 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ следует, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65).
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019» Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации): провести работу с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по обеспечению выполнения рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по: обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня; использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха; наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников; ограничению зарубежных командировок; использования аудио и видео селекторной связи для производственных совещаний и решения различных вопросов (при наличии технической возможности). Взять на контроль выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.
Согласно санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 N 16 для проведения дезинфекции должны использоваться дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их применению (п. 2.5); в организации должны проводиться регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком и режима работы Организаций (п.2.3); лица с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях (п.2.2); в социальных организациях для детей с круглосуточным пребыванием должно быть обеспечено круглосуточное нахождение медицинских работников (п.3.7).
Согласно пункту 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе, организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
В соответствии требованиями СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря (п.2.11.3); дезинфекционные средства хранят в упаковке производителя. Дезинфекционные растворы готовят в соответствии с инструкцией перед непосредственным их применением (п.2.11.6); при обеденном зале устанавливаются умывальники из расчета один кран на 20 посадочных мест (п.3.4.3).
Согласно требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" все помещения, предназначенные для организации общественного питания, должны подвергаться уборке. В производственных помещениях ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столы для посетителей должны подвергаться уборке после каждого использования п.2.18);
Как следует из материалов дела и протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе эпидемиологического расследования по факту заболевания воспитанников с признаками острой кишечной инфекции, проведено обследование по соблюдению санитарно-противоэпидемиологического режима в ГБОУ РШИ «Тувинский кадетский корпус», расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которого установлены нарушения требований СанПиНа и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ, в частности: пол выстлан линолеумом, поверхность линолеума имеет вмятины, трещины и неровности, что не допускает проведению влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств; в жилых комнатах, санитарных узлах, туалетных комнатах жилых секций, установлены нерабочие настенные дозаторы для кожных антисептиков, отсутствуют жидкое мыло, бумажные полотенца или электросушители для рук; в общежитии кадетов имеются 2 переносных бактерицидных облучателя закрытого типа, техническое обслуживание которых не проводится (акт ввода, журнал регистрации и контроля и т.д.); не обеспечено проведение текущей дезинфекции с применением дезинфицирующих средств; запас средствами индивидуальной защиты недостаточный; на лиц с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, с повышенной температурой) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ дежурным медицинским персоналом, руководством школы-интерната, экстренные извещения на подозрение на инфекционную болезнь в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор не направлены; журнал регистрации инфекционных заболеваний за 2021 год не заполнен; в журнале регистрации работы бактерицидных облучателей в учебных кабинетах не указываются габариты помещения, тип и название бактерицидной установки, дата акта ввода ультрафиолетовой бактерицидной установки в эксплуатацию, срок замены ламп, количество всего отработанных часов кварцевой лампы открытого типа; дозаторы в жилых комнатах кадетов не функционируют, некоторые без кожного антисептика, на дозаторах не указано наименование антисептика; санитарное состояние интерната неудовлетворительное, ежедневная влажная уборка, генеральная уборка проводится некачественно, воспитатели не владеют знаниями по разведению используемых дезинфицирующих средств; журналы проведения, влажных и генеральных уборок в жилой секции 8 б класса не представлены и комнате имеется бактерицидный облучатель и по данным журнала обеззараживание воздушной среды не проводилось с мая 2021г; моющие и дезинфицирующие средства хранятся в кабинете воспитателей, уборочный инвентарь хранится в санитарных узлах и промаркирован частично. Инструкции по приготовлению рабочего раствора дезинфицирующего средства в наличии не имеются; учреждение недостаточно обеспечен антисептическими средствами для обработки рук, отсутствуют жидкое мыло с дозатором в санитарных узлах во всех корпусах, бумажные полотенца, электросушилки; медицинские работники работают с 08.00 до 16.00 час. в ежедневном режиме с понедельника по пятницу; в санитарном узле на раковине 1 группы ЦССВ имеются насекомые (таракан); санитарное состояние обеденного зала неудовлетворительное, после рабочего дня влажная уборка не проведена в обеденном зале, обеденные столы после рабочего дня не подвергнуты к влажной уборке, с остатками пищи и крошек; для мытья рук установлено 9 умывальных раковин, исходя из расчета один кран на 20 посадочных мест, количество посадочных мест 258, должно быть не менее 12 умывальников, раковины не оборудованы одноразовыми бумажными полотенцами, электрополотенцами; администрация допустила доступ на территорию школы посторонних лиц со спонсорской помощью в виде продуктов питания: пицца, яйца, соки, муки, растительного масла, сухого молока, с дальнейшей организацией чаепития детям, тем самым образовательным учреждением допускается нарушения требований санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20, ДД.ММ.ГГГГ-20, ДД.ММ.ГГГГ-20, 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20. Из объяснения и.о. директора ГБОУ РШИ «Тувинский кадетский корпус» Кызыл-оол А.А. следует, что отсутствует финансирование, выделенных денег едва хватило на самостоятельный ремонт здания и ремонт фасада.
Приказом и.о. министра образования РТ ТСМ. от ДД.ММ.ГГГГ №-л/п, директором ГБОУ РШИ «Тувинский кадетский корпус» с ДД.ММ.ГГГГ назначен Кызыл-оол А.А., на основании его личного заявления.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, ГБОУ РШИ «Тувинский кадетский корпус» зарегистрирован как юридическое лицо ДД.ММ.ГГГГ, о чем внесена запись в ОГРН № в УФНС по РТ, адрес ЮЛ: <адрес>, учредителем ЮЛ является Министерство образования Республики Тыва, директором назначен Кызыл-оол А.А., основной вид деятельности ЮЛ – образование среднее общее (код 85.14).
Согласно Свидетельству о государственной регистрации права, 3-этажное здание школы –интерната, расположение по адресу: <адрес>, находится под оперативным управлением ГБОУ РТ «Школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <адрес>».
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ и.о. директора ГБОУ РШИ «Тувинский кадетский корпус» с ДД.ММ.ГГГГ назначен Монгуш Ш.К., на основании его личного заявления.
Таким образом, в ГБОУ РШИ «Тувинский кадетский корпус» не соблюдаются требования санитарных правил СанПиНа ДД.ММ.ГГГГ-20, 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 ДД.ММ.ГГГГ-20, 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 и ст. 24 санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», тем самым совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и виновность ГБОУ РШИ «Тувинский кадетский корпус» в его совершении, подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, а именно: протоколом об административном правонарушении; выпиской из ЕГРЮЛ, объяснением директора Кызыл-оола А.А., согласно которому отсутствует соответствующее финансирование.
В соответствии с положениями части 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В части 3 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкцией части 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлены смягчающие наказание обстоятельства, в частности, привлечение ГБОУ РШИ «Тувинский кадетский корпус» к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса).
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в том числе детей, имущественное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, являющегося бюджетной организацией, суд для достижения целей наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, считает целесообразным назначить наказание в виде административного штрафа с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Государственное бюджетное образовательное учреждение «Республиканская школа-интернат «Тувинский кадетский корпус», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса).
Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа должна быть уплачена на счет получателя: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>), №, ОКПО №, ИНН №, КПП 170101001, Наименование банка получателя платежа – Отделение – НБ Республики Тыва Банка России//УФК по <адрес>, БИК №, КБК 14№, ОКТМО №.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.С.Монгуш