Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-477/2022 от 26.07.2022

Дело № 5-477/2022

УИД 59RS0035-01-2022-002502-29

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Соликамск                                    24 августа 2022 года

Судья Соликамского городского суда Пермского края Игнатова М.С., рассмотрев в помещении Соликамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении

Демурчяна В.Ф,, <дата> года рождения, уроженца <...>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <...>, проживающего по адресу: <...>, <данные изъяты>, к административной ответственности не привлекавшегося,

у с т а н о в и л:

согласно протоколу об административном правонарушении                           от 20.07.2022 года, составленному УУП ОМВД России по Соликамскому городскому округу ФИО3, 20.07.2022 года в 09.50 часов Демурчян В.Ф., прибыв 06.01.2022 года на территорию Российской Федерации, в нарушение подп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года № 7 в течение трех календарных дней не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, тем самым не выполнил санитарно-эпидемиологические мероприятия и нарушил ст.ст. 10, 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Демурчян В.Ф. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно чч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Коронавирусная инфекция (2019-nCov) (код заболевания по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр) МКБ-10-16. B34.2) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года № 715 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года № 66).

В силу положений ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года                № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в целях нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) определены главным государственным санитарным врачом России в постановлении «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» от 18.03.2020 года № 7.

Согласно п. 2.2 названного постановления (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Б.М. к административной ответственности) гражданам предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

В связи с изложенным, учитывая, что объектом защиты состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей, то призванные меры, связанные с незамедлительным и оперативным установлением состояния здоровья въезжающих в Россию из зарубежных стран призваны сдержать проникновение короновирусной инфекции и ее распространение внутри страны.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, основанием для возбуждения 20.07.2022 года дела об административном правонарушении в отношении Демурчяна В.Ф. по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, послужил тот факт, что в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, Демурчан В.Ф., прибыв 06.01.2022 года из <данные изъяты> на территорию Российской Федерации (рейс ), не разместил в установленный срок информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 на Едином портале государственных и муниципальных услуг, что свидетельствует о нарушении им правил, предусмотренных п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года № 7, предписывающих выполнение соответствующей обязанности в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.

Вина Демурчяна В.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении 20.07.2022 года, в котором должностным лицом описано событие вменяемого Демурчяну В.Ф. правонарушения, с которым привлекаемое лицо не согласилось ввиду того, что не знал о необходимости внесения данных сведений в ЕПГУ; объяснениями Демурчяна В.Ф. от 20.07.2022 года; материалами проверки КУСП № 1211 от 21.06.2022 года; рапортами сотрудников и иными материалами дела, в том числе сведениями с сайта Единого портала государственных и муниципальных услуг, согласно которому информация о необходимых исследованиях отсутствует.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, являются достаточными для разрешения дела. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, они подробны, последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, оснований для признания его недопустимым доказательством не имеется.

Факт невыполнения Демурчяном В.Ф. противоэпидемических мероприятий, связанных с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, и сомнений не вызывает.

Действия Демурчяна В.Ф. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Оснований для освобождения Демурчяна В.Ф. от административной ответственности на основании пп. 1, 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ не имеется. Не имеется также условий, при которых совершенное Демурчяном В.Ф. деяние могло быть признано малозначительным с освобождением его от административной ответственности.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания, суд исходит из того, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении наказания судья принимает во внимание, что      Демурчян В.Ф. ранее к административной ответственности не привлекался, иного материалы дела не содержат, имеет постоянное место жительства. Также судья принимает во внимание материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Демурчяна В.Ф., его имущественное положение, требования справедливости и соразмерности, считаю, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, необходимым назначить наказание Демурчяну В.Ф. в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать Демурчяна В.Ф, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей, подлежащего уплате по следующим реквизитам:

получатель – УФК по Пермскому краю (ОМВД России по Соликамскому городскому округу),

ИНН 5919420378,

КПП 591901001,

р/счет 03100643000000015600,

к/с 40102810145370000048,

Отделение Пермь Банка России г. Пермь/УФК по Пермскому краю,

БИК 015773997,

ОКТМО 57730000,

КБК 18811601061010003140,

УИН 18880459229191151740.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                М.С. Игнатова

5-477/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Демурчян Вачаган Фаритович
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Игнатова Мария Сергеевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
02.08.2022Передача дела судье
02.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
24.08.2022Рассмотрение дела по существу
15.09.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее