Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-846/2024 от 25.07.2024

УИД № 72RS0014-01-2024-010397-56

Дело № 5-846/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Тюмень                                                                           04 сентября 2024 года

Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Дудниченко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тюменьавтолайн» (далее - ООО «Тюменьавтолайн»), зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН № 7204162524, ОГРН 1107232042367 (дата регистрация ДД.ММ.ГГГГ),

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Тюменьавтолайн» умышленно не выполнило требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Ленинского АО г.Тюмени из Тарской межрайонной прокуратуры Омской области поступило обращение бывшего работника ООО «Тюменьавтолайн» ФИО3 о невыплате заработной платы.

В связи с рассмотрением обращения ФИО3 прокуратурой Ленинского АО г.Тюмени ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Тюменьавтолайн» направлен запрос о предоставлении документов, необходимых для рассмотрения обращения гражданина. В запросе установлен срок для предоставления документов – не позднее пяти рабочих дней с момента получения запроса.

Запрос прокуратуры Ленинского АО г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов направлен ДД.ММ.ГГГГ на юридический адрес ООО «Тюменьавтолайн» посредством заказного письма (ШПИ ).

По сведениям официального интернет-сайта АО «Почта России» запрос прокуратуры Ленинского АО г.Тюмени получен ООО «Тюменьавтолайн» ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом требований ч.2 ст.6 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» запрашиваемые документы и материалы ООО «Тюменьавтолайн» обязано представить не позднее ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ запрашиваемые сведения в прокуратуру Ленинского АО г.Тюмени, в нарушение установленного законом срока, не поступили.

Таким образом, ООО «Тюменьавтолайн» умышленно не выполнило законное требование прокуратуры Ленинского АО г.Тюмени, осуществляющей производство по делу об административном правонарушении, а именно не представило истребуемые сведения и документы.

Вышеуказанные обстоятельства послужили поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Тюменьавтолайн».

Местом совершения данного административного правонарушения является место нахождения и осуществления деятельности ООО «Тюменьавтолайн»: <адрес>, временем совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «Тюменьавтолайн» представителя в судебное заседание не направило, просили рассмотреть дело безучастие представителя. Представили письменные пояснения, в которых просили признать правонарушение малозначительным и освободить ООО «Тюменьавтолайн» от административной ответственности в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, либо снизить размер штрафа на основании.

Помощник прокурора Ленинского АО г. Тюмени Клепфер А.А. в судебном заседании постановление поддержал.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.

Статьей 17.7 КоАП предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 1 Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора (п. 2 ст. 6 Закона о прокуратуре).

Согласно пункту 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 названного Закона.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ООО «Тюменьавтолайн» подтверждаются представленными доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

- обращением Тарской межрайонной прокуратуры Омской области от ДД.ММ.ГГГГ;

- обращением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ;

- сведениями о трудовой деятельности ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ;

- запросом прокуратуры Ленинского АО г.Тюмени управляющему Отделения Социального фонда по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ;

- запросом прокуратуры Ленинского АО г.Тюмени в ООО «Тюменьавтолайн» от ДД.ММ.ГГГГ ;

- реестром почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ;

- отчетом об отслеживании почтового отправления;

- требованием о явке от ДД.ММ.ГГГГ;

- реестром почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ;

- отчетом об отслеживании почтового отправления;

- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.

Деяние, совершенное ООО «Тюменьавтолайн», подлежит квалификации по ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Общества, характер его деятельности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Также не усматриваю оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ. Так, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления прокурором возложенных на него функций, по надзору при проведении проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Административное правонарушение совершено в сфере законодательства о прокуратуре Российской Федерации при проверке в ходе рассмотрения обращения о нарушении трудовых прав гражданина, имеет повышенную степень общественной опасности и затрагивает интересы государства.

Кроме того, доказательств исполнения требования прокуратуры Ленинского АО г. Тюмени ООО «Тюменьавтолайн» до настоящего времени не представлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Согласно части 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административногоправонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Из материалов дела следует, что ООО «Тюменьавтолайн» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ДД.ММ.ГГГГ (категория малое предприятие).

С учетом изложенного, считаю возможным назначить ООО «Тюменьавтолайн» наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9,29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Тюменьавтолайн» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Разъяснить ООО «Тюменьавтолайн», что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, а документ, свидетельствующий об его уплате, представлен в Ленинский районный суд г. Тюмени.

Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет административное наказание по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г.Тюмени в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                 подпись            А.Н. Дудниченко

<данные изъяты> <данные изъяты>

5-846/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО ТЮМЕНЬАВТОЛАЙН
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Дудниченко Алексей Николаевич
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
25.07.2024Передача дела судье
26.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
04.09.2024Рассмотрение дела по существу
09.09.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.09.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее