РЕШЕНИЕ
Краснодарский край, г. Новороссийск 17 февраля 2023 года
Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Гетманенко С.А., при участии:
лица, привлеченного к административной ответственности – Медведева И.Ф.,
при секретаре Авраменко В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Медведева Ивана Федоровича на постановление врио руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А. от 23.11.2022 г., которым Медведев И.Ф. привлечен к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела размещения заказов управления финансового планирования и закупок ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» Медведев И.Ф. обратился в суд с жалобой на постановление врио руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А. от 23.11.2022 г.
В обоснование жалобы указал, что постановление от 23.11.2022 г. считает незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на участие в запросе котировок в электронной форме № 0318100021022000038 от 24.08.2022 г. сформирован заказчиком с использованием личного кабинета электронной площадки (https://www.sberbank-ast.ru/), что не противоречит п.2 ч.3 ст.50 Закона № 44-ФЗ, согласно которому заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п.1, 2, 4-7 ч.17 ст.48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. Указанный протокол автоматически формируется на электронной торговой площадке, подписывается электронными подписями членов комиссии и направляется оператору электронной площадки в установленные законом сроки, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки. При формировании протокола Законом № 44-ФЗ прикрепление каких-либо файлов не предусмотрено. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в ЕИС оператором электронной площадки, а не заказчиком.
В судебном заседании Медведев И.Ф. доводы жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении.
Представитель Краснодарского УФАС России, Новороссийский транспортный прокурор в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, в суд поступило заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Краснодарского УФАС России, поэтому жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Из отзыва Краснодарского УФАС России на жалобу Медведева И.Ф. следует, что в Краснодарский УФАС России поступило постановление заместителя Новороссийского транспортного прокурора Ковальчука Р.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.10.2022 г. по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. Новороссийской транспортной прокуратурой установлено, что ФГБОУ ВО «ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» осуществлена закупочная процедура по запросу котировок в электронной форме № 0318100021022000038, сведения о которой размещены в Единой информационной системе в сфере закупок. Вместе с тем, прикрепленный по указанной закупке в разделе «Протоколы работы комиссии, Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.08.2022 № ИЗК1» в ЕИС файл с названием «Электронный документ, полученный из внешней системы» не содержит необходимую информацию в полном объеме. Медведев И.Ф. обоснованно привлечен к административной ответственности. Постановление Краснодарского УФАС России и порядок его принятия соответствуют закону.
Выслушав пояснения Медведева И.Ф., исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд полагает обжалуемое постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
Постановлением врио руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А. от 23.11.2022 г. Медведев И.Ф. привлечен к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении от 23.11.2022 г. в отношении начальника отдела размещения заказов управления финансового планирования и закупок ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» Медведева И.Ф. вынесено уполномоченным лицом.
Согласно положениям ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из постановления об административном правонарушении следует, что постановлением заместителя Новороссийского транспортного прокурора Ковальчука Р.А. от 13.10.2022 г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Медведева И.Ф. по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. Новороссийской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности ФГБОУ ВО «ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» в ходе которой установлено, что ФГБОУ ВО «ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» осуществлена закупочная процедура по запросу котировок в электронной форме № 0318100021022000038, сведения о которой размещены в Единой информационной системе в сфере закупок. Вместе с тем, вопреки указанным требованиям прикрепленный по указанной закупке в разделе «Протоколы работы комиссии, Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.08.2022 № ИЗК1» в Единой информационной системе в сфере закупок файл с названием «Электронный документ, полученный из внешней системы» не содержит необходимую информацию в полном объеме. Таким образом, начальник отдела размещения закупок ФГБОУ ВО «ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» Медведев И.Ф. при общем руководстве деятельностью учреждения не обеспечил соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Согласно положениям ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае размещения должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.1-1.3 и 1.7 настоящей статьи.
Согласно постановлению врио руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А. от 23.11.2022 г. начальнику отдела размещения заказов управления финансового планирования и закупок ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» Медведеву И.Ф. вменяется размещение протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.08.2022 № ИЗК1 в Единой информационной системе в сфере закупок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, а именно, что указанный документ не содержит необходимую информацию в полном объеме.
Вместе с тем, в постановлении о привлечении Медведева И.Ф. к ответственности отсутствуют сведения о том, какую именно информацию не содержит протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.08.2022 № ИЗК1 в Единой информационной системе в сфере закупок, отсутствуют ссылки на конкретные пункты, которые устанавливают содержание данного документа.
Кроме того, из материалов дела об административном правонарушении не ясно, каким образом было установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.08.2022 № ИЗК1 в Единой информационной системе в сфере закупок не содержит необходимые сведения, отсутствует протокол осмотра данного документа.
В соответствии с п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Таким образом, выводы врио руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А. в постановлении от 23.11.2022 г. о виновности начальника отдела размещения заказов управления финансового планирования и закупок ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» Медведева И.Ф. в нарушении норм законодательства о контрактной системе, не подтверждены надлежащими доказательствами.
Нормами КоАП РФ бремя доказывания вины лица в совершении правонарушения возложено на орган, возбудивший дело об административном правонарушении. Привлечение Медведева И.Ф. к административной ответственности без законных оснований противоречит нормам КоАП РФ.
В силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Принимая во внимание, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении начальника отдела размещения заказов управления финансового планирования и закупок ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» Медведева И.Ф. по ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ были допущены существенные нарушения требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, постановление о привлечении к административной ответственности подлежит отмене, а дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление врио руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А. от 23.11.2022 г. в отношении Медведева И.Ф. – отменить, вернуть дело на новое рассмотрение.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней, по правилам главы 30 КоАП РФ.
Судья: подпись
Подлинник решения находится в материалах
дела № 12-80/2023 в Октябрьском районном суде
г. Новороссийска УИД 23RS0037-01-2023-000258-05