Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-315/2023 от 07.09.2023

УИД 91RS0012-01-2023-004463-13

Дело №5-315/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 ноября 2023 года                                город Керчь

Судья Керченского городского суда Республики Крым Киселевич А.А., с участием защитника Общества с ограниченной ответственностью «Строй Крым монтаж» – адвоката ФИО1, действующего на основании ордера, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Строй Крым монтаж», ОГРН 1229100005771, ИНН/КПП 9111028985/911101001, юридический адрес: Республика Крым, г.о. Керчь, г. Керчь, ш. Вокзальное, зд.50, стр.5, офис 2,

    о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №738 от 01 сентября 2023 года, 23 мая 2023 года в 14 часов 49 минут по адресу: Республика Крым, г. Керчь, ул. Чкалова, д.80, в отделении почтовой связи, Общество с ограниченной ответственностью «Строй Крым монтаж» (далее – ООО «Строй Крым монтаж», Общество) в нарушение установленного порядка и формы, утвержденных приказом МВД России от 30 июля 2020 года №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», направило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в сфере миграции уведомление о прекращении (расторжении) ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Армении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Так, в нарушение пункта 2 порядка, представленное уведомление подано с нарушением установленных сроков, дата расторжения – ДД.ММ.ГГГГ, тогда как уведомление подано ДД.ММ.ГГГГ; в нарушение пункта 4 порядка, в представленном уведомлении в разделе 1.1 «основной вид экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД» кодовое обозначение вида не указано; в нарушение пункта 6 порядка, представленное уведомление не пронумеровано. Таким образом ООО «Строй Крым монтаж» допустило нарушение требований, установленных пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании 03 ноября 2023 года защитник Общества – адвокат ФИО1 пояснил, что общество признает свою вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения, вместе с тем ранее к административной ответственности не привлекалось, имущественный вред в результате административного правонарушения никому причинен не был, равно как не был причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, не была создана угроза такого причинения, как и угроза чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, в связи с чем просил заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение. При назначении административного наказания просил принять во внимание, что сотрудник Общества, ответственный за оформление и подачу уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином привлечен к дисциплинарной ответственности, а Общество в настоящее время несет убытки от экономической деятельности, что подтверждается представленными суду отчетом о финансовых результатах за январь-ноябрь 2023 года, а также справкой о финансово-экономическом состоянии организации по состоянию на 03 ноября 2023 года. Также, при назначении административного наказания защитник просил принять во внимание, что в настоящее время Обществом выполняются работы по благоустройству дворов г. Мариуполь в соответствии с договором №25-09/23-БЛ на выполнение работ от 25 сентября 2023 года, подрядные работы по сборке и монтажу оборудования для детских игровых и спортивных площадок на территории Луганской народной Республики в соответствии с договором №СТП16-09/23 на выполнение работ от 30 августа 2023 года.

Заслушав пояснения защитника ООО «Строй Крым монтаж» – адвоката ФИО1, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ).

В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона №115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение №8) и порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение №9) (далее – Порядок №536), утверждены приказом МВД России от 30 июля 2020 года №536.

Согласно пункту 2 Порядка №536, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

В уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля (пункт 4 Порядка №536).

В соответствии с пунктом 6 Порядка №536, уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 02 мая 2023 года ООО «Строй Крым монтаж» расторгнут раннее заключенный с гражданином Республики Армении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, трудовой договор, о чем ДД.ММ.ГГГГ о чем главным бухгалтером ФИО4 составлено уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) по форме, утвержденной приказом МВД России от 30 июля 2020 года №536. На обороте уведомления имеется надпись о том, что оно составлено на 4 листах, пронумеровано и скреплено печатью (л.д.8-10).

Вместе с тем, листы данного уведомления не пронумерованы.

Также, в указанному уведомлении в пункте 1.1 кодовое обозначение основного вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) не заполнено.

При этом, уведомление о расторжении Обществом ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с иностранным гражданином направлено в территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ, путем сдачи в отделение почтовой связи по адресу: Республика Крым, г. Керчь, ул. Чкалова, д.70, то есть по истечению 3 рабочих дней с даты расторжения трудового договора (л.д.11, 12).

Таким образом, в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона №115-ФЗ, ООО «Строй Крым монтаж» в течении трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) вышеуказанного договора с гражданином Армении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность, о прекращении (расторжении) трудового договора.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу и проверенными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении №738 от 01 сентября 2023 года (л.д.1); распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 29 июня 2023 года (л.д.2-4); актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №46 от 09 августа 2023 года (л.д.5-6); рапортом начальника ОВТМ УМВД МВД по Республике Крым ФИО5 от 22 июня 2023 года (л.д.7); уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-10); копией конверта и описи почтового отправления (л.д.10 об.-11); отчетом отслеживания отправления с почтовым идентификатором от 01 сентября 2023 года (л.д.12); выпиской из ЕГРН в отношении ООО «Строй Крым монтаж» (л.д.13-16).

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Строй Крым монтаж» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год и на момент вынесения настоящего постановления не истек. Обстоятельства, предусмотренные статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Вместе с тем, считаю необходимым отметить, что отсутствие нумерации на листах уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует о невозможности определения количества листов в данном уведомлении, поскольку на обороте имеется надпись о том, что оно составлено на 4 листах, которая скреплена подписью уполномоченного лица и печатью Общества, что соответствует фактическом количеству листов уведомления.

При этом, не заполнение в пункте 1.1 уведомления кодового обозначения основного вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) не препятствует территориальному органу федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при проведении проверки регистрации Общества в едином государственном реестре юридических лиц, в порядке, установленном пунктом 8 статьи 13 Федерального закона №115-ФЗ, установить данные сведения.

При этом, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает, что согласно части 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что ООО «Строй Крым монтаж» ранее к административной ответственности не привлекалось, доказательств обратного в материалы дела об административном правонарушении не представлено, то есть административное правонарушение совершено Обществом впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не указано среди исключений, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным назначить ООО «Строй Крым монтаж» административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, частью 3 статьи 18.15, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья –

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Строй Крым монтаж» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Жалоба на постановление может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Керченский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                    А.А. Киселевич

5-315/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Строй Крым"
Другие
Сербин Андрей Викторович
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Киселевич Александр Александрович
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kerch--krm.sudrf.ru
07.09.2023Передача дела судье
08.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
04.10.2023Рассмотрение дела по существу
03.11.2023Рассмотрение дела по существу
07.11.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.11.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
21.11.2023Обращено к исполнению
05.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее