УИД 91RS0012-01-2023-004463-13
Дело №5-315/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 ноября 2023 года город Керчь
Судья Керченского городского суда Республики Крым Киселевич А.А., с участием защитника Общества с ограниченной ответственностью «Строй Крым монтаж» – адвоката ФИО1, действующего на основании ордера, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Строй Крым монтаж», ОГРН 1229100005771, ИНН/КПП 9111028985/911101001, юридический адрес: Республика Крым, г.о. Керчь, г. Керчь, ш. Вокзальное, зд.50, стр.5, офис 2,
о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №738 от 01 сентября 2023 года, 23 мая 2023 года в 14 часов 49 минут по адресу: Республика Крым, г. Керчь, ул. Чкалова, д.80, в отделении почтовой связи, Общество с ограниченной ответственностью «Строй Крым монтаж» (далее – ООО «Строй Крым монтаж», Общество) в нарушение установленного порядка и формы, утвержденных приказом МВД России от 30 июля 2020 года №536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», направило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в сфере миграции уведомление о прекращении (расторжении) ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Армении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Так, в нарушение пункта 2 порядка, представленное уведомление подано с нарушением установленных сроков, дата расторжения – ДД.ММ.ГГГГ, тогда как уведомление подано ДД.ММ.ГГГГ; в нарушение пункта 4 порядка, в представленном уведомлении в разделе 1.1 «основной вид экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД» кодовое обозначение вида не указано; в нарушение пункта 6 порядка, представленное уведомление не пронумеровано. Таким образом ООО «Строй Крым монтаж» допустило нарушение требований, установленных пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании 03 ноября 2023 года защитник Общества – адвокат ФИО1 пояснил, что общество признает свою вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения, вместе с тем ранее к административной ответственности не привлекалось, имущественный вред в результате административного правонарушения никому причинен не был, равно как не был причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, не была создана угроза такого причинения, как и угроза чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, в связи с чем просил заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение. При назначении административного наказания просил принять во внимание, что сотрудник Общества, ответственный за оформление и подачу уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином привлечен к дисциплинарной ответственности, а Общество в настоящее время несет убытки от экономической деятельности, что подтверждается представленными суду отчетом о финансовых результатах за январь-ноябрь 2023 года, а также справкой о финансово-экономическом состоянии организации по состоянию на 03 ноября 2023 года. Также, при назначении административного наказания защитник просил принять во внимание, что в настоящее время Обществом выполняются работы по благоустройству дворов г. Мариуполь в соответствии с договором №25-09/23-БЛ на выполнение работ от 25 сентября 2023 года, подрядные работы по сборке и монтажу оборудования для детских игровых и спортивных площадок на территории Луганской народной Республики в соответствии с договором №СТП16-09/23 на выполнение работ от 30 августа 2023 года.
Заслушав пояснения защитника ООО «Строй Крым монтаж» – адвоката ФИО1, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ).
В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона №115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение №8) и порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение №9) (далее – Порядок №536), утверждены приказом МВД России от 30 июля 2020 года №536.
Согласно пункту 2 Порядка №536, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля (пункт 4 Порядка №536).
В соответствии с пунктом 6 Порядка №536, уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 02 мая 2023 года ООО «Строй Крым монтаж» расторгнут раннее заключенный с гражданином Республики Армении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, трудовой договор, о чем ДД.ММ.ГГГГ о чем главным бухгалтером ФИО4 составлено уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) по форме, утвержденной приказом МВД России от 30 июля 2020 года №536. На обороте уведомления имеется надпись о том, что оно составлено на 4 листах, пронумеровано и скреплено печатью (л.д.8-10).
Вместе с тем, листы данного уведомления не пронумерованы.
Также, в указанному уведомлении в пункте 1.1 кодовое обозначение основного вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) не заполнено.
При этом, уведомление о расторжении Обществом ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с иностранным гражданином направлено в территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ, путем сдачи в отделение почтовой связи по адресу: Республика Крым, г. Керчь, ул. Чкалова, д.70, то есть по истечению 3 рабочих дней с даты расторжения трудового договора (л.д.11, 12).
Таким образом, в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона №115-ФЗ, ООО «Строй Крым монтаж» в течении трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) вышеуказанного договора с гражданином Армении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность, о прекращении (расторжении) трудового договора.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу и проверенными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении №738 от 01 сентября 2023 года (л.д.1); распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 29 июня 2023 года (л.д.2-4); актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №46 от 09 августа 2023 года (л.д.5-6); рапортом начальника ОВТМ УМВД МВД по Республике Крым ФИО5 от 22 июня 2023 года (л.д.7); уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-10); копией конверта и описи почтового отправления (л.д.10 об.-11); отчетом отслеживания отправления с почтовым идентификатором от 01 сентября 2023 года (л.д.12); выпиской из ЕГРН в отношении ООО «Строй Крым монтаж» (л.д.13-16).
Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Строй Крым монтаж» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год и на момент вынесения настоящего постановления не истек. Обстоятельства, предусмотренные статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Вместе с тем, считаю необходимым отметить, что отсутствие нумерации на листах уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует о невозможности определения количества листов в данном уведомлении, поскольку на обороте имеется надпись о том, что оно составлено на 4 листах, которая скреплена подписью уполномоченного лица и печатью Общества, что соответствует фактическом количеству листов уведомления.
При этом, не заполнение в пункте 1.1 уведомления кодового обозначения основного вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) не препятствует территориальному органу федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при проведении проверки регистрации Общества в едином государственном реестре юридических лиц, в порядке, установленном пунктом 8 статьи 13 Федерального закона №115-ФЗ, установить данные сведения.
При этом, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает, что согласно части 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что ООО «Строй Крым монтаж» ранее к административной ответственности не привлекалось, доказательств обратного в материалы дела об административном правонарушении не представлено, то есть административное правонарушение совершено Обществом впервые и выявлено в ходе осуществления государственного контроля, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не указано среди исключений, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным назначить ООО «Строй Крым монтаж» административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, частью 3 статьи 18.15, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья –
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Строй Крым монтаж» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Жалоба на постановление может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Керченский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Киселевич