Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1/2013 (2-548/2012;) ~ М-598/2012 от 19.11.2012

Дело № 2-1/2013                                                                                                                       

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 января 2013 года

          Юрлинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Тружениковой Т.И.,

при секретаре Епишиной Н.А., с участием:

заместителя прокурора Юрлинского района Подкиной Т.В.,

истца Верхоланцевой А.С.,

представителя ответчика - администрации Юрлинского муниципального района Отегова А.В., действующего на основании доверенности,

          рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Юрла гражданское дело по иску прокурора Юрлинского района в защиту интересов Верхоланцевой Анастасии Сергеевны к администрации Юрлинского муниципального района о возложении обязанности по предоставлению социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в рамках программы «Обеспечение жильём молодых семей»,

                                                

                                                                у с т а н о в и л:

Прокурор Юрлинского района обратился в суд с данным иском. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой по обращению Верхоланцевой А.С. была проведена проверка законности реализации администрацией Юрлинского муниципального района мероприятий программы «Обеспечение жильём молодых семей в Юрлинском муниципальном районе на 2011-2015 годы». Установлено, что Верхоланцева А.С. обратилась в администрацию Юрлинского муниципального района для участия в программе 07 декабря 2009 года, её заявление зарегистрировано за № 182. Условия участия в программе каждый раз были разными. В 2010 году были установлены следующие приоритетные категории молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты (в порядке значимости и с учётом даты постановки на учёт): а) потенциальные участницы программы, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года;                  б) потенциальные участницы программы, члены семей которых пострадали (погибли) в результате массовых трагических событий; в) другие потенциальные участницы программы (к которым относилась семья Верхоланцевой А.С.). Постановлением Правительства Пермского края от 01 мая 2011 года № 236-п в постановление Правительства Пермского края от 30.12.2010 года №119-п внесены изменения, согласно которым были установлены следующие приоритетные категории молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году (в порядке значимости и с учётом даты постановки на учёт):            а) потенциальные участницы программы, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года; б) потенциальные участницы программы, члены семей которых пострадали (погибли) в результате массовых трагических событий; в) потенциальные участницы программы в случае рождения второго и последующего ребёнка после 01.01.2011 года; г) потенциальные участницы программы в случае рождения второго и последующего ребёнка в период постановки на очередь с 01.01.2005 г. до 01.01.2011 г.. Данное постановление вступило в силу 20.05.2011 года, по нему семья Верхоланцевой А.С. относилась к третьей приоритетной категории и должна была войти в списки молодых семей - участниц программы, имеющих право на получение социальной выплаты в 2011 году. Но администрацией района при формировании списков данные критерии не принимались во внимание. Постановлением Правительства Пермского края от 09.06.2012 года № 409-п были внесены изменения в постановление Правительства Пермского края от 30.12.2010 года №119-п, установившие следующие приоритетные категории молодых семей - участниц программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (с учётом даты постановки на учёт): а) потенциальные участницы программы, поставленные на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года; б) потенциальные участницы программы, члены семей которых пострадали (погибли) в результате массовых трагических событий;                         в) потенциальные участницы Программы, имеющие детей, в зависимости от их количества (в порядке убывания). При формировании списков на 2012 год руководствовались именно этими критериями приоритетности, при этом сертификаты были выданы семьям, имеющим трёх и более детей, семья Верхоланцевой А.С. не вошла в данную категорию. Прокурор считает, что администрацией Юрлинского муниципального района при формировании списков на 2011 год были нарушены п.п. 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 п.2.6 и п.2.7 Правил предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», в том числе, в части участия в реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» в 2011 году, являющейся приложением № 3 к долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильём молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», утверждённой постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010 г. № 1119-п. Поскольку список молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2011 году по Юрлинскому муниципальному району был сформирован без учёта приоритетности категорий, семья Верхоланцевой А.С. не была включена в него, хотя должна была быть включена и получить свидетельство на получение социальной выплаты в 2011 году. Учитывая изложенные обстоятельства, прокурор просит суд обязать администрацию Юрлинского муниципального района в срок до 01 июля 2013 года предоставить семье Верхоланцевой А.С. социальную выплату на приобретение или строительство жилья в рамках реализации вышеуказанной долгосрочной целевой программы.

В судебном заседании заместитель прокурора Юрлинского района Подкина Т.В. настаивает на иске по изложенным в нём основаниям. Дополнительно пояснила, что социальную выплату семья Верхоланцевой А.С. должна была получить не в 2011 году, как это указано в исковом заявлении, а в 2012 году. Однако этого не произошло по той причине, что администрацией Юрлинского муниципального района неправильно формируются списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. В данном списке в соответствии с приоритетностью, установленной в мае 2011 года, семья Верхоланцевой А.С. значилась под № 6. Изменения, внесённые в постановление Правительства Пермского края в июне 2012 года, должны действовать в 2013 году, и не должны были повлечь нарушение права семьи истицы на получение социальной выплаты на приобретение или строительства жилья.

Истец Верхоланцева А.С. настаивает на иске по указанным в нём основаниям.

Представитель ответчика - администрации Юрлинского муниципального района Отегов А.В. с иском не согласился, суду пояснил, что нарушений действующего законодательства со стороны ответчика нет. Действительно, семья Верхоланцевой А.С. была включена под № 6 в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение или строительство жилья в 2012 году. Данный список был направлен в Министерство социального развития Пермского края. Однако Министерством социального развития Пермского края указанный список был утверждён уже после вступления в законную силу изменений от 09.06.2012 года, внесенных в постановление Правительства Пермского края от 30.12.2010 г. № 1119-п, установивших иные приоритетные категории. В 2012 году в Юрлинском сельском поселении социальную выплату на приобретение или строительство жилья в рамках программы получили 14 молодых семей, имеющие трёх и более детей. Семья Верхоланцевой А.С. к данной приоритетной категории не относится.

Представитель третьего лица на стороне ответчика - Министерства социального развития Пермского края в судебное заседание не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив специалиста К*, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Специалист К* дала суду показания, аналогичные показаниям представителя ответчика Отегова А.В.. Дополнительно пояснила, что Верхоланцева А.С. обратилась с заявлением об участии в программе 07.12.2009 года, её заявление зарегистрировано под № 182. В 2011 году в семье Верхоланцевой А.С. родился второй ребёнок, копия свидетельства о рождении которого представлена истцом в администрацию района в апреле 2011 года. Учитывая, что изменения, внесенные в мае 2011 года в постановление Правительства Пермского края от 30.12.2010 г. № 1119-п, содержали указание на то, что на 2011 год списки должны формироваться без учёта приоритетных категорий, указанных в п.«в» и «г» п.2.6.4 Правил, семья Верхоланцевой А.С. не была включена в списки на 2011 год. Но в списки на 2012 год эта семья была включена под № 6. Считает, что нарушений при формировании списков с её стороны допущено не было. Как правило, все семьи, участвующие в программе, изъявляют желание получить социальную выплату в планируемом году. Поэтому указанные списки идентичны.

Как следует из копий документов, находящихся в личном деле № 182, Верхоланцевой А.С. 07.12.2009 года подано заявление на участие в краевой целевой программе «Обеспечение жильём молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы». На момент подачи заявления в семье имелся один ребёнок. ДД.ММ.ГГГГ у Верхоланцевой А.С. родился второй ребёнок, копия свидетельства о рождении которого представлена 07.04.2011 года.

Согласно списку граждан, изъявивших желание принять участие в программе, семья Верхоланцевой А.С. значится под № 182 (т.1, л.д.127).

Согласно списку молодых семей - участниц долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году, семья Верхоланцевой А.С. значится под № 111 (т.1, л.д.166).

Согласно списку молодых семей - участниц долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году, семья Верхоланцевой А.С. значится под № 6 (т.2, л.д.10).

В списке молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2012 году по Юрлинскому муниципальному району, утверждённом приказами Министерства социального развития Пермского края от 04.08.2012 года, 07.09.2012 года и 07.11.2012 года, семья Верхоланцевой А.С. не значится (т.2, л.д.56-76).

Согласно отчёту об использовании средств федерального, краевого и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015 годы» по состоянию на 01 января 2013 года, социальные выплаты в Юрлинском районе предоставлены 14 молодым семьям, имеющим трёх и более детей (т.2, л.д.51-55).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище на 2011-2015 годы», в состав которой входит подпрограмма «Обеспечение жильём молодых семей», предусматривающая государственную поддержку в виде финансовой помощи при решении жилищной проблемы молодой семьи. Средства на реализацию данной подпрограммы предоставляются из федерального бюджета субъектам Российской Федерации для частичного финансирования разработанной и утверждённой ими региональной программы по обеспечению жильём молодых семей.

Постановлением Правительства Пермского края от 30 декабря 2010 г. N 1119-п утверждена долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильём молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы».

Согласно п.2.6.4.1 постановления Правительства Пермского края от 01.05.2011 N 236-п "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010 N 1119-п" в первую очередь в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году включаются молодые семьи, относящиеся к следующим приоритетным категориям (в порядке значимости и с учетом даты постановки на учет):

а) потенциальные участницы Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.;

б) потенциальные участницы Программы, члены семей которых пострадали (погибли) в результате массовых трагических событий;

в) потенциальные участницы Программы, в случае рождения второго и последующего ребенка после 01.01.2011;

г) потенциальные участницы Программы в случае рождения второго и последующего ребенка в период постановки на очередь с 01.01.2005 до 01.01.2011.

Согласно п.12.18 вышеуказанного постановления пункт 2.6.2 дополнен абзацем следующего содержания:

"В 2011 году указанные списки представляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края в срок до 1 февраля 2011 г. и без учета приоритетных категорий, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 2.6.4.1 настоящих Правил."

09 июня 2012 года Правительством Пермского края принято постановление № 409-п «О внесении изменений в постановление Правительства от 30.12.2010 №1119-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Пермского края.

Согласно п. 2.6.1 данного постановления в первую очередь в списки молодых семей - участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (с учетом даты постановки на учет), включаются: а) потенциальные участницы Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;б) потенциальные участницы Программы, члены семей которых пострадали (погибли) в результате массовых трагических событий;в) потенциальные участницы Программы, имеющие детей, в зависимости от их количества (в порядке убывания).Потенциальные участницы Программы, не относящиеся к приоритетным категориям, включаются в списки молодых семей - участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, с учетом даты постановки на учет.Таким образом, судом установлено, что семье Верхоланцевой А.С. в 2011 году социальная выплата на строительство или приобретение жилья не могла быть предоставлена, поскольку при формировании списков не учитывались приоритетные категории, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 2.6.4.1 Правил. Администрацией Юрлинского муниципального района данная семья была включена в список на получение социальной выплаты на 2012 год под № 6. Однако в связи с принятием Правительством Пермского края 09 июня 2012 года постановления № 409-п «О внесении изменений в Постановление Правительства от 30.12.2010 №1119-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Пермского края, семья Верхоланцевой А.С. не была включена Министерством социального развития Пермского края в списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2012 году.

На момент утверждения списков Министерством социального развития действовало вышеуказанное постановление Правительства Пермского края от 09.06.2012 года. Поэтому при предоставлении молодым семьям социальной выплаты на строительство или приобретение жилья принимались во внимание именно эти приоритетные категории. Семья Верхоланцевой А.С., имеющая двух детей, не относится к указанным приоритетным категориям, поэтому социальную выплату не получила, хотя и была включена в список под       № 6. Судом установлено, что в 2012 году в Юрлинском сельском поселении ни одна семья, участвующая в программе, поставленная на учёт позднее семьи Верхоланцевой А.С., имеющая двух детей, не получила социальную выплату на строительство или приобретение жилья. В связи с данными обстоятельствами суд считает, что права истицы нарушены не были, поэтому не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований. Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК Российской Федерации, суд                                                           р е ш и л:Прокурору Юрлинского района в удовлетворении искового заявления в интересах Верхоланцевой Анастасии Сергеевны к администрации Юрлинского муниципального района о возложении обязанности предоставить семье Верхоланцевой А.С. в срок до 01.07.2013 года социальную выплату на приобретение или строительство жилья в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015 годы» отказать.            Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Юрлинский районный суд в течение месяца.     Судья Юрлинского районного суда                                                   Т.И. Труженикова

2-1/2013 (2-548/2012;) ~ М-598/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Верхоланцева Анастасия Сергеевна
прокуратура Юрлинского района
Ответчики
администрация Юрлинского муниципального района
Судья
Труженикова Татьяна Ивановна
Дело на странице суда
yurlinsky--perm.sudrf.ru
19.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2012Передача материалов судье
21.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2012Судебное заседание
26.12.2012Судебное заседание
18.01.2013Судебное заседание
23.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее