УИД № 44RS0001-01-2023-002023-70
Наряд 9-267/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
28 апреля 2023 года г. Кострома
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Комиссарова Е.А., рассмотрев исковое заявление прокурора г. Костромы в интересах Х.С.М. к Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Костромы об организации наружной линии рециркуляции горячего водоснабжения
у с т а н о в и л:
Прокурор города Костромы обратился в суд с иском в интересах Х.С.М., требования обоснованы тем, что Х.С.М. является собственником кв. № в доме № по адресу 1, зарегистрирована в указанной квартире и проживает в ней. Услуга горячего водоснабжения в указанном многоквартирном доме оказывается посредством нагрева воды с помощью водоподогревателя, расположенного в подвальном помещении дома № по адресу 1. В ходе рассмотрения гражданского дела № по иску прокурора города Костромы к УЖКХ Администрации города Костромы об обязании ответчика организовать работы по замене указанного водоподогревателя. требования ответчиком удовлетворены в добровольном порядке. <дата> произведена замена бойлера. Однако услуга горячего водоснабжения в доме № по адресу 1 до сих пор оказывается ненадлежащим образом: температура горячей воды, поступающей в места водоразбора (в жилые помещения), ниже в сравнении с установленными нормативами. Так в ходе комиссионного обследования, проведенного <дата> специалистами ПАО «ТГК-2», установлено, что температура горячей воды на выходе из водоподогревателя составляет 66 °С, что соответствует нормативной, однако некачественная услуга горячего водоснабжения в квартирах домов №№А и № по адресу 1 (45-47 °С) вызвана отсутствием линии рециркуляции от дома № до домов №№А и № по адресу 1. Пунктом 1 ч. 1 ст. 2 Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Костромы, утвержденного решением думы города Костромы от <дата> №, установлено, что управленея жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы является отраслевым (функциональным) органом Администрации, осуществляющим решение вопросов местного значения, исполнение отдельных государственных полномочий Костромской области, реализацию иных функций органов местного самоуправления города Костромы в том числе в сфере организации на территории города Костромы электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Статьей 5 указанного Положения также закреплено, что управление координирует работу организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение, снабжение населения города Костромы топливом. Таким образом, из приведенных положений норм права в их системном толковании следует, что полномочия в сфере организации на территории города Костромы водоснабжения населения, координацию работы организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение населения осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Костромы. Тепловая сеть между указанными домами является муниципальной собственностью. Муниципальное образование город Кострома, имеющее в собственности сеть водоснабжения, фактически участвует в поставке горячей воды в жилой дом № по адресу 1. В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от <дата> № при эксплуатации системы горячего водоснабжения необходимо поддерживать температуру горячей воды в местах водоразбора для систем централизованного горячего водоснабжения: не ниже 60 град. С -в открытых системах теплоснабжения, не ниже 50 град.С -в закрытых системах теплоснабжения и не выше 75 град. С -для обеих систем (пункт 9.5.8).
Истец просит обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы организовать проведение работ по устройству наружной линии рециркуляции горячего водоснабжения от дома № по адресу 1 до дома № по адресу 1 в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Данное исковое заявление подлежит возвращению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии со ст. 28 ГПК РФ иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.
Как следует из искового заявления прокурор г. Костромы предъявляет требования к ответчику – Управление ЖКХ администрации г. Костромы, место нахождение данной организации является г. Кострома ул. Депутатская д. 47.
Место жительство истца является адрес 1.
На указанные территории юрисдикция Свердловского районного суда г. Костромы не распространяется.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 135 ГПК РФ, судья возвращает исковое заявление в случае, если дело неподсудно данному суду.
Учитывая, что адрес ответчика не относится к подсудности Свердловского районного суда г. Костромы, оснований для применения иных правил подсудности из иска не усматривается, в связи с чем исковое заявление не может быть принято к производству суда, следовательно подлежит возврату истцу.
Руководствуясь ст.135 ГПК РФ, судья
о п р е д е л и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░