Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-332/2019 ~ М-350/2019 от 24.10.2019

Дело № 2-332/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 ноября 2019 года                  р.п. Полтавка

    Полтавский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи                 Абилова А.К.,

при секретаре                         Соколовой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Полтавского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красногорского сельского поселения Полтавского муниципального района Омской обалсти о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения закона.

у с т а н о в и л :

Прокурор района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красногорского сельского поселения с указанным иском.

В обоснование требований указал, что проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что на территории Красногорского сельского поселения расположены 3 гидротехнических сооружения, владельцем которых является администрация указанного муниципального образования: плотины № 1 и 2 на ручье Платовская балка (на расстоянии 1.5 км и 1 км от села Платово соответственно), а также плотина № 3 на ручье Красногорский (на расстоянии 2.5 км от села Красногорка). Согласно сведениям Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (г. Кемерово) указанные гидротехнические сооружения в Регистр до настоящего времени не внесены.

Просит признать бездействие ответчиков в части непроведения преддекларационного обследования трех гидротехнических сооружений. Возложить обязанность провести преддекларационное обследование с привлечением представителя Ростехнадзора, в течение 2 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании истец – старший помощник прокурора района Маркова А.В. поддержала заявленные требования.

Представитель ответчика Глазков А.В. требования прокурора признал частично, сославшись на отсутствие с их стороны бездействия.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 60 Водного кодекса Российской Федерации при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Пунктом 2 статьи 3 указанного кодекса установлено, что использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно статье 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» к гидротехническим сооружениям относятся плотины, к собственникам гидротехнических сооружений – муниципальные образования, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.

Декларацией безопасности гидротехнического сооружения является документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса.

Чрезвычайной ситуацией признается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии гидротехнического сооружения, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или ущерб окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Статьей 7 Закона установлено, что сведения о гидротехническом сооружении вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений и (или) обновляются в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнического сооружения.

При внесении в Регистр сведений о гидротехническом сооружении ему присваивается один из четырех классов в соответствии с критериями классификации гидротехнических сооружений, установленными Правительством Российской Федерации, в том числе IV класс – гидротехническое сооружение низкой опасности.

На основании статьи 8 Закона обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется путем представления деклараций безопасности гидротехнических сооружений и заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.

Статьей 9 Закона на собственника гидротехнического сооружения возложена обязанность внесения сведений о гидротехническом сооружении в Регистр.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.07.2016 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности гидротехнических сооружений”» установлено, что сведения о гидротехническом сооружении, не внесенные в Регистр и (или) не обновленные в Регистре до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат обязательному внесению и (или) обновлению с присвоением гидротехническому сооружению соответствующего класса до 01.01.2019.

Проверкой установлено, что на территории Красногорского сельского поселения расположены 3 гидротехнических сооружения, владельцем которых является администрация указанного муниципального образования: плотины № 1 и 2 на ручье Платовская балка (на расстоянии 1.5 км и 1 км от села Платово соответственно), а также плотина № 3 на ручье Красногорский (на расстоянии 2.5 км от села Красногорка).

Согласно сведениям Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (г. Кемерово) указанные гидротехнические сооружения в Регистр до настоящего времени не внесены.

В соответствии с информацией администрации Красногорского сельского поселения необходимые сведения в Регистр не внесены по причине отсутствия плотин в перечне объектов, имеющих гидротехнические сооружения, поднадзорные Ростехнадзору, подлежащих декларированию безопасности на территории Омской области.

Вместе с тем согласно пункту 7 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений (утв. постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 № 1303) декларирование безопасности гидротехнического сооружения не проводится, сведения о нем не вносятся в Регистр и разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения не требуется лишь в случае если участниками проведенного обследования установлено, что возможные повреждения гидротехнических сооружений не приведут к возникновению чрезвычайной ситуации.

Указанное обследование согласно пункту 8 (1) Положения оформляется актом преддекларационного обследования гидротехнических сооружений.

Форма акта утверждена приказом Ростехнадзора от 30.10.2013 № 506 «Об утверждении формы акта преддекларационного обследования гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)».

Вместе с тем в отношении вышеуказанных гидротехнических сооружений соответствующая комиссия не создавалась, преддекларационное обследование не проводилось, акт обследования не составлялся.

Таким образом, отсутствует гарантия, что в результате хозяйственной деятельности указанных объектов в будущем не создастся опасность причинения вреда окружающей среде, здоровью и имуществу человека. Тем самым нарушаются конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на здоровье и на жизнь.

По данному факту прокуратурой района в адрес главы Красногорского сельского поселения 18.06.2019 внесено представление, которое рассмотрено и требования прокуратуры района признаны обоснованными.

Вместе с тем в ходе настоящей проверки устранения нарушений установлено, что администрацией Красногорского сельского поселения постановлением от 08.07.2019 № 75 создана комиссия по преддекларационному обследованию гидротехнических сооружений, однако преддекларационные обследования трех вышеуказанных гидротехнических сооружений до настоящего времени в полном объеме не проведены, акты преддекларационного обследования не составлялись.

Кроме того, администрация в нарушение пункта 7 вышеуказанного Положения к проведению преддекларационного обследования гидротехнических сооружений плотины № 1 (на ручье Платовская балка у с. Платово Полтавского района Омской области), плотины № 3 (Красногорская балка) представителя Ростехнадзора не привлекала.

Ссылка представителя ответчика на отсутствие с их стороны бездействия не обоснованна и подтверждается представленными доказательствами истца.

Предъявление настоящего заявления в интересах муниципального образования обусловлено необходимостью защиты окружающей среды, здоровья и имущества неопределенного круга лиц.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд,-

р е ш и л :

Признать незаконным бездействие администрации Красногорского сельского поселения Полтавского муниципального района, выразившееся в не проведении преддекларационного обследования трех гидротехнических сооружений: плотины № 1 и 2 на ручье Платовская балка, а также плотины № 3 на ручье Красногорский.

Возложить на администрацию Красногорского сельского поселения Полтавского муниципального района обязанность провести преддекларационное обследование трех гидротехнических сооружений: плотины № 1 и 2 на ручье Платовская балка, а также плотины № 3 на ручье Красногорский с привлечением представителя Сибирского управления Ростехнадзора, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд через Полтавский районный суд Омской области в течение месяца со дня оглашения.

Председательствующий:      А.К. Абилов

2-332/2019 ~ М-350/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Маркова А.В.
Ответчики
Администрация Красногорского сельского поселения
Другие
Сибирское управление Федеральной службы по экологическому
Суд
Полтавский районный суд Омской области
Судья
Абилов А.К.
Дело на сайте суда
poltavcourt--oms.sudrf.ru
24.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.10.2019Передача материалов судье
28.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2019Судебное заседание
14.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2019Дело оформлено
16.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее