Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-37/2023 от 06.10.2023

УИД № 17RS0008-01-2023-000476-68

Дело № 5-37/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Туран                     30 октября 2023 года

Судья Пий-Хемского районного суда Республики Тыва Монгуш А.С., при секретаре Хертек А.М., с участием помощника прокурора Ооржак Ш.М., представителя привлекаемого лица Золотухиной Т.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – и.о. председателя администрации Пий-Хемского района Республики Тыва Байыр-оола В.В.,

УСТАНОВИЛ:

Прокурором Пий-Хемского района Республики Тыва Донгак Л.Д. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – и.о. председателя администрации Пий-Хемского района Байыр-оола В.В. ввиду нарушения им как главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления.

В судебном заседании представитель привлекаемого лица по доверенности Золотухина Т.И., полностью согласившись с выявленными нарушениями пояснила о том, что действительно по невнимательности не включили необходимые пункты в договор, однако просит учесть, что закупленные на выделенную субсидию товары не были противозаконными, были направлены на поддержание малого предпринимательства в области сельского хозяйства. Поскольку правонарушение совершено впервые, к каким-либо тяжким последствиям оно не привело, просит признать малозначительным.

Помощник прокурора Ооржак Ш.М. судебном заседании не согласилась с позицией о признании допущенного правонарушения малозначительным и просила назначить административное наказание в виде штрафа.

Заслушав мнение лиц, участвующих при рассмотрении дела, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Основания, порядок, требования и условия предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам предусмотрены в ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По результатам прокурорской проверки установлено и следует из представленных материалов, следующее.

Постановлением администрации Пий-Хемского района от 16.12.2020 года № 527, утверждена муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2021-2023 годы».

Ответственным исполнителем программы является отдел сельского хозяйства администрации Пий-Хемского района.

Постановлением администрации Пий-Хемского района от 16.07.2021 года № 502, утвержден Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из кожууного бюджета, городских и сельских поселений, субсидий бюджета юридическим лицам (далее - Порядок).

Порядок регламентирует механизм предоставления субсидий юридическим лицам, муниципальной поддержки для молочного животноводства, определяет цели и условия предоставления муниципальной поддержки в виде субсидий из местного бюджета Пий-Хемского района на развитие молочного животноводства.

Муниципальная поддержка предоставляется в соответствии с муниципальной программой «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2021- 2023 годы».

Главным распорядителем средств муниципального бюджета на поддержку и развитие молочного животноводства является Администрация Пий-Хемского района.

Согласно п. 29 Порядка, субсидия предоставляется на финансовое обеспечение связанных с развитием молочного животноводства на территории Пий-Хемского кожууна Республики Тыва, в том числе: на финансовое обеспечение, приобретение современной сельскохозяйственной техники, оборудования или транспортных средств, на реконструкцию зданий.

Пунктом 10 Порядка установлено, что для получения субсидии претендент предоставляет в отдел сельского хозяйства администрации района следующие докумпнты:

а)    заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление)

б)    выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии; при отсутствии возможности получения данной информации от уполномоченных органов на указанную дату документ (информация) запрашивается на текущую дату;

в)    информацию об отсутствии у получателей субсидий задолженности по налогам, сборам и иным обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке соглашения    о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи), - по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии.

Установлено, что 19.05.2023 года между администрацией Пий-Хемского кожууна Республики Тыва и <данные изъяты>» заключено соглашение № 1 о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, работ и выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению в размере 7 000 000 рублей.

Пунктом п. 1.1 Соглашения предусмотрено предоставление субсидии в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий юридическим лицам.

Согласно платежному поручению от 22.05.2023 года, субсидия в размере - 7 000 000 рублей перечислена на счет <данные изъяты>».

Однако соглашение о предоставлении субсидии от 19.05.2023 года № 1 заключено без соблюдения порядка предоставления субсидии, а именно без подачи заявки и соответствующих документов со стороны <данные изъяты>» и без проведения отбора, что подтверждается актом проверки от 08.08.2023 года и объяснением начальника отдела сельского хозяйства администрации Пий-Хемского кожууна от 08.08.2023 года.

В соответствии с п. 5.1, ст. 78. Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении субсидий, предусмотренных этой статьей, юридическим лицам, обязательным условием их предоставления, включаемым, в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.

Из текста соглашения о предоставлении субсидии <данные изъяты> в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, работ и выполнением работ, оказанием услуг № 1 от 19.05.2023 года следует, что вышеуказанное условие в нем отсутствует.

Таким образом оснований, предоставляющих <данные изъяты> право на заключение соглашения о предоставлении субсидии в размере 7 000 000 рублей, не имелось.

Кроме того, не включение условия, предусмотренного п. 5.1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в текст соглашения, и последующая выдача субсидии на условиях этого договора, является нарушением условия предоставления субсидии, установленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Решением Хурала Представителей Пий-Хемского района от 29.04.2022 года № 14 Байыр-оол В.В. назначен на должность и.о. председателя администрации Пий-Хемского района.

Таким образом, и.о. председателя администрации Пий-Хемского района Байыр-оол В.В., является должностным лицом, уполномоченным на совершение организационно-распорядительных функций, то есть главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.

Совокупность исследованных в судебном заседании письменных доказательств, подтверждает допущенные нарушения должностным лицом Бюджетного законодательства в области предоставления субсидий из местного бюджета, а именно нарушения порядка и условий предоставления <данные изъяты> субсидии в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, работ и выполнением работ, оказанием услуг в рамках реализации мероприятий предусмотренных муниципальной программой «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2021-2023 годы».

При таких обстоятельствах, действия ио. Председателя администрации Пий-Хемского кожууна Республики Тыва Байыр-оола В.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при производстве по делу, повлекших нарушение прав привлекаемого лица, органами прокуратуры допущено не было.

При назначении административного наказания должностному лицу, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, и обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.

Согласно части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Исходя из смысла статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение как мера административного наказания применяется только при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинение значительного вреда.

Объектом вменяемого правонарушения являются финансовые интересы государства, установленный порядок предоставления субсидий.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, и в силу требований ч.2 ст.3.4 КоАП РФ с учётом возможности возникновения угрозы причинения вреда финансовым интересам государства, республики и кожууна, суд, вопреки доводам представителя привлекаемого лица, не находит оснований для назначения наказания в виде предупреждения, считая с учётом всех обстоятельств справедливым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Переходя к обсуждению о размере подлежащего назначению административного штрафа, суд исходит из следующего.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – и.о. председателя администрации Пий-Хемского района Республики Тыва Байыр-оол В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Сумму наложенного административного штрафа надлежит перечислить на расчётный счёт УФК по РТ (УФССП России по Республике Тыва) по следующим реквизитам:

КБК 32211601151019002140; ОКТМО 93701000; БИК 019304100; ИНН 1701037522; КПП 170101001; кор/счёт 40102810945370000080; л/счёт 05121785110 в Отделении Национального банка Республики Тыва Банка России/УФК по Республике Тыва г. Кызыл. УИН: 32217000230000548112.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Тыва через Пий-Хемский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                          А.С. Монгуш

5-37/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Донгак Л.Д.
Ответчики
Байыр-оол В.В.
Другие
Золотухина Татьяна Ивановна
Суд
Пий-Хемский районный суд Республики Тыва
Судья
Монгуш Айдыс Сергеевич
Статьи

ст.15.15.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
piy-hemskiy--tva.sudrf.ru
06.10.2023Передача дела судье
16.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
30.10.2023Рассмотрение дела по существу
31.10.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.11.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
10.01.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее