Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-24/2023 от 01.11.2023

№ 12-24/2023

РЕШЕНИЕ

23 ноября 2023 года                                                              п. Новоорск

Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Левченкова А.И,

при секретаре Михайловой К.Н.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Скрылева В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "Пром-Актив" Скрылева В.А. на мирового судьи судебного участка № <адрес> от 12.10.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении ООО "Пром-Актив", <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Новоорского района Оренбургской области от 12 октября 2023 года юридическое лицо ООО "Пром-Актив" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа, с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 50 000 руб.

Из содержания вышеуказанного постановления мирового судьи следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 01 мин. начальник отдела -ведущий специалист по учету персонала ООО "Пром-Актив" И.Г.С. не направила сообщение о факте трудоустройства (на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ) бывшего государственного служащего - начальника межмуниципального отдела МВД России "Кувандыкский" С,А.М. в адрес бывшего работодателя - УМВД России по <адрес>.

Представитель ООО "Пром-Актив" Скрылев В.А. не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что ДД.ММ.ГГГГ за совершение вменяемого по данному делу административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ по материалам прокуратуры <адрес> мировым судьей к ответственности был привлечен директор ООО "Пром-Актив" Б.С.П. В ходе судебного заседания представителем юридического лица заявлялось ходатайство об освобождении ООО "Пром-Актив" от административной ответственности, однако суд оставил ходатайство без удовлетворения.

Считает несостоятельными доводы суда о том, что "ООО "Пром-Актив" должно было дополнительно разъяснить И.Г.С. положения действующего законодательства, а также дополнительно контролировать ее руководством организации.

В обжалуемом постановлении суд не указывает какие-либо конкретные меры, которые юридическое лицо должно было принять для соблюдения положений ч. 4 ст. 12 ФЗ № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, общество исполнило обязанность по направлению уведомления о трудоустройстве С.А.М. еще до вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, однако с нарушением установленного нормативного срока его направления. Нарушение указанного срока было допущено из-за человеческого фактора, так как начальник отдела - ведущий специалист по учету персонала И.Г.С. забыла направить постановление в установленный законом срок.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Пром-Актив» в судебном заседании поддержал доводы жалобы на вышеизложенных обстоятельствах.

Выслушав представителя заявителя, исследовав представленные суду документы, суд приходит к следующему.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ) гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять вданной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ установлено, что работодатель при заключении трудового или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные требования закреплены в статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Установление данной обязанности направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25.09.2014 № 2250-0, от 27.10.2015 № 2432-0).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы) и пр.

Согласно статье 10 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации.

В силу требований статьи 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи представителю нанимателя представляют гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, - ежегодно не позднее срока, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Разделом III Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает: осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; предоставление государственных услуг гражданам и организациям; осуществление контрольных и надзорных мероприятий; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.); управление государственным имуществом; осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений; хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Пунктом 2 Приказа МВД России от 16.12.2016 № 848 «О Перечне должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемыхдля выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» в указанный перечень включены должности начальников (командиров), заместителей начальников (командиров) структурных подразделений в составе подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально- технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации (за исключением должностей младшего начальствующего состава).

Неисполнение работодателем обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту его службы является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Пунктом 3 Правил установлено, что сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей).

Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора (пункт 4 Правил).

В соответствии с пунктом 5 Правил в сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние); б) число, месяц, год и место рождения гражданина; в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке); г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при наличии).

ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> К.А.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении ООО «Пром-Актив», согласно которому прокуратурой Новоорского района в ходе реализации возложенных на органы прокуратуры функций по надзору за исполнением законодательства в сфере противодействия коррупции, выявлены нарушения законодательства при трудоустройстве бывшего государственного служащего – начальника межмуниципального отдела МВД России «Кувандыкский» С,А.М..

Так, на основании приказа управления МВД Российской Федарации по <адрес> л/с от ДД.ММ.ГГГГ С,А.М. уволен из органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 82 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с должности начальника межмуниципального отдела МВД России «Кувандыкский».

На основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Пром-Актив» и С,А.М., последний принят на работу в ООО «Пром-Актив» на должность заместителя директора по безопасности.

Таким образом, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.1 1.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 № 46), сообщение о трудоустройстве бывшего государственного гражданского служащего должно было быть направлено работодателем в адрес управления МВД Российской Федерации по Оренбургской области не позднее 29.06.2023 года.

Вместе с тем, в нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации соответствующее сообщение в адрес бывшего работодателя государственного служащего управления МВД Российской Федерации по Оренбургской области направлено с нарушением установленного 10 дневного срока, а именно 11.07.2023.

Место совершения административного правонарушения является место государственной регистрации и фактического осуществления деятельности ООО «Пром-Актив» - <адрес>

Время совершения правонарушения – с 00 час. 00 мин. 30.06.2022 года (л.д. 2-9).

Объективная сторона правонарушений юридических лиц выражается в действии или бездействии руководителей, других должностных лиц либо представителей предприятий, учреждений и организаций, нарушивших установленные для юридических лиц требования, правила, нормы и стандарты.

Исходя из взаимосвязанных положений ч.ч. 4 и 5 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы (п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 г. N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности постатье 19.29Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Субъективная сторона административного правонарушения представляет собой вину и может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Вина - это психическое отношение правонарушителя к совершенному общественно опасному, противоправному действию или бездействию и наступившему результату

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При описании события административного правонарушения, мировой судья не указал,какие требования, предусмотренные Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» были нарушены работодателем, в чем состоит вина юридического лица.

То есть состав правонарушения мировым судьей не был установлен.

Кроме того, прокурором при возбуждении дела об административном правонарушенииюридическому лицу было вменено нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно направление сообщения в адрес бывшего работодателя государственного служащего управления МВД Российской Федерации по Оренбургской области с нарушением установленного 10 дневного срока.

Между тем, мировой судья установил, что сообщение о факте трудоустройство не было направлено в адрес бывшего работодателя, что противоречит материалам дела.

Данные нарушения являются существенными, препятствующими полному и всестороннему рассмотрению дела.

При таких обстоятельствах разрешить вопрос о наличии либо отсутствии в действиях ООО «Пром-Актив» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, не представлялось возможным, в связи с чем оспариваемое постановление подлежит отмене.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности не истек, дело подлежит возвращению мировому судье на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела мировому судье необходимо установить наличие либо отсутствие в действиях (бездействии) юридического лица нарушений требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", наличие либо отсутствие вины (возможность для соблюдения соответствующих правил и норм, принятие либо не принятие всех зависящих от него мер по их соблюдению), дать надлежащую оценку доводам юридического лица о незаконности привлечения юридического лица к административной ответственности наряду с должностным лицом.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л :

Жалобу представителя ООО "Пром-Актив" Скрылева В.А. удовлетворить частично.

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Новоорского района от 16.10.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении ООО "Пром-Актив", отменить.

Направить дело об административном правонарушении, предусмотренном 19.29 КоАП РФ в отношении ООО "Пром-Актив" на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 2 Новоорского района Оренбургской области.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ в Шестой кассационный суд Российской Федерации.

Судья:               А.И. Левченков

12-24/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ООО "Пром-Актив"
Другие
Скрылев В.А.
Суд
Новоорский районный суд Оренбургской области
Судья
Левченков Анатолий Иванович
Статьи

ст.19.29 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novoorsky--orb.sudrf.ru
01.11.2023Материалы переданы в производство судье
23.11.2023Судебное заседание
23.11.2023Вступило в законную силу
04.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее