Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-56/2024 от 10.04.2024

Дело (УИД) № 42RS0018-01-2024-000867-84

Производство № 5-56/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Новокузнецк                                                                                24 апреля 2024 года

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Лысухина М.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Борисова Алексея Викторовича, .......,

У С Т А Н О В И Л:

    Врио заместителя начальника отдела-начальник отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции Управления МВД России по г.Новокузнецку И.Г.В. направил в суд для рассмотрения материал об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Борисова Алексея Викторовича.

    Согласно протоколу об административном правонарушении №....... от .. .. ....г. (л.д.3-4), ИП Борисов Алексей Викторович заключил .. .. ....г. трудовой договор №... с гр. ....... Г.В., .. .. ....г. г.р. ИП Борисов А.В., зарегистрированный по адресу: ул.....г....., не направил в течении трех рабочих дней с даты заключения договора, уведомление о заключении трудового договора с ....... Г.В. в территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации на территории которого, данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность. Указанное уведомление необходимо было подать в срок не позднее.. .. ....г. включительно. Фактически уведомление было подано только .. .. ....г..

    ИП Борисов А.В. нарушил установленный порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) указанный в п. 2 приложения №... к приказу МВД России от .. .. ....г. №... «Об утверждении формы ходатайства ИГ (ЛБГ) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении ИГ (ЛБГ) трудовой деятельности на территории РФ», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – индивидуальный предприниматель Борисов А.В. в судебном заседании вину признал в полном объеме.

    Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

    В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КРФ об АП, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрены специальные требования, регламентирующие участие иностранных граждан в трудовых отношениях на территории Российской Федерации.

Согласно п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

    Форма и порядок подачи уведомлений регламентируется приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства ИГ (ЛБГ) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

    Судом установлено, что .. .. ....г. в ЕГРНИП внесена запись о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя – Борисова Алексея Викторовича (л.д.8-9).

    .. .. ....г. ИП Борисов А.В. заключил трудовой договор №... с гражданином ....... Г.В. (л.д.5) на неопределенный срок согласно приказу №... от .. .. ....г. (л.д.6), Г.В.С. принят на работу в должности коммерческого директора (л.д.6).

    При этом ИП Борисов А.В. в течение трех рабочих дней не уведомил отдел по вопросам миграции УМВД России по г. Новокузнецку о заключении трудового договора №... от .. .. ....г. с иностранным гражданином Г.В..

    Указанное уведомление необходимо было подать в срок не позднее – .. .. ....г. включительно, однако указанное уведомление было направлено ИП Борисовым А.В. только .. .. ....г. (л.д.7).

    Таким образом ИП Борисов А.В. нарушил требования по своевременному направлению уведомления в отдел по вопросам миграции Управления МВД России по г. Новокузнецку о заключении трудового договора с иностранным гражданином - Г.В..

    Виновность ИП Борисова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена совокупностью доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от .. .. ....г. (л.д. 3-4), трудовым договором №... от .. .. ....г. (л.д.5), приказом о приеме работника на работу №... от .. .. ....г. (л.д.6), кассовым чеком и описью вложения, свидетельствующими о направлении ИП Борисовым А.В. уведомления о заключении трудового договора (л.д.7).

    Представленные суду доказательства являются допустимыми и достаточными для квалификации правонарушения по ч. 3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    При указанных обстоятельствах, суд считает вину ИП Борисова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной.

    В соответствии с ч. 1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляет один год.

    В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

    При этом суд учитывает характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его финансовое положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

    В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 настоящей статьи.

    Согласно ч.2 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    Принимая во внимание, что допущенное правонарушение совершено ИП Борисовым А.В. впервые, учитывая то, что какие-либо негативные последствия от неуведомления индивидуальным предпринимателем административного органа по вопросам миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином в данном случае не наступили, что существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, а также отсутствие предусмотренных ч. 2 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, исключающих возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, суд полагает возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

Руководствуясь ч. 3 ст. 18.15, ч. 1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Борисова Алексея Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд.

Судья                                                                                                         М.И. Лысухина

5-56/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Борисов Алексей Викторович
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
Судья
Лысухина Мария Игоревна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
ordzhonikidzevsky--kmr.sudrf.ru
11.04.2024Передача дела судье
11.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
24.04.2024Рассмотрение дела по существу
24.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
07.05.2024Обращено к исполнению
13.05.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее