Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-342/2024 (2-4527/2023;) ~ М-4336/2023 от 14.12.2023

Дело № 2-342/2024 (2-4527/2023)

    49RS0001-01-2023-006297-24    31 января 2024 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Магаданский городской суд Магаданской области в составе:

председательствующего судьи Носыревой О.А.

при секретаре Цыдыповой М.Б.

с участием истца Степановой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда гражданское дело по иску Степановой Натальи Сергеевны к Управлению Федеральной налоговой службы по Магаданской области о взыскании задолженности по денежному содержанию на период нахождения в очередных отпусках, компенсацию за неиспользованный отпуск,

УСТАНОВИЛ:

Степанова Н.С. обратилась в Магаданский городской суд с вышеназванным иском, указав в обоснование, что в период с 3 мая 2005 г. по 22 апреля 2023 г. проходила государственную гражданскую службу УФНС по Магаданской области.

Приказом № 02-10/519 от 7 июля 2022 г. истцу предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск 1 августа 2022 г. по 12 сентября 2022 г. в количестве 43 календарных дней, выплачены отпускные в размере 166 309 руб. 75 коп.

Приказом № 02-10/897 от 26 декабря 2022 г. истцу предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с 23 января 2023 г. по 5 февраля 2023 г. в количестве 14 календарных дней, выплачены отпускные в размере 168 591 руб. 70 коп.

Приказом № 02-07/145 от 10 апреля 2023 г. истцу в связи с увольнением с государственной гражданской службы предоставлена компенсация за не использованные дни отпуска в количестве 55 календарных дней в размере 345 679 руб. 95 коп.

В период прохождения государственной гражданской службы с августа 2021 г. по апрель 2023 г. соответствующими приказами ответчика истцу как федеральному государственному гражданскому служащему УФНС по Магаданской области выплачивались ежеквартальные выплаты в виде материального стимулирования в общей сумме 3 218 389 руб. 01 коп.

При получении указанных выплат истцу стало известно о неполном исчислении выплат, поскольку работодателем в расчет денежного содержания не включались суммы выплаченных средств материального стимулирования при исчислении выплат отпускных в 2022 г., 2023 г. и компенсации за неиспользованные дни отпуска при увольнении.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила суд взыскать с ответчика: задолженность по денежному содержанию на период нахождения в очередном отпуске с 1 августа 2022 г. по 12 сентября 2022 г. в размере 271 791 руб. 58 коп.; задолженность по денежному содержанию на период нахождения в очередном отпуске с 23 января 2023 г. по 5 февраля 2023 г. в размере 77 844 руб. 68 коп.; компенсацию за неиспользованные дни отпуска при увольнении (55 календарных дней) в размере 305 818 руб. 40 коп.

Представитель ответчика, в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем суд на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании истец требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Также поддержала ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение с иском в суд в части требований о взыскании задолженности по денежному содержанию на период нахождения в очередном отпуске с 1 августа 2022 г. по 12 сентября 2022 г. Указала, что знала об обращении с аналогичными исками других сотрудников Управления, однако полагала, что срок на обращение с иском в суд составляет 3 года.

Согласно письменным возражениям на исковое заявление от 27 декабря 2023 г. ответчик просит отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку выделенные лимиты бюджетных ассигнований на выплату материального стимулирования доведены ведомством сверх установленного фонда оплаты труда государственных гражданских служащих, т.е. не входят в состав денежного содержания, поскольку не являются гарантированной государством выплатой и осуществляются в зависимости от наличия средств федерального бюджета в пределах лимитов, доводимых федеральной налоговой службой на основании решений Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и решений руководителя.

УФНС России по Магаданской области расчет спорных сумм произведен истцу в полном объеме. Письмо Минфина РФ от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482 основанием для выплаты истцу материального стимулирования в 2022–2023 не является. Постановление Правительства РФ от 27 марта 2014 г. № 238-7 не может распространять свое действие на правоотношения, возникшие после 2014 г., т.к. охватывает период, ограниченный 2014 г. Доказательства причинения морального вреда истцом не представлены, основания для его взыскания отсутствуют.

Заслушав пояснения истца, исследовав доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью седьмой статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (статья 2 этого Закона; далее также – ФЗ № 79-ФЗ).

В соответствии с статьей 3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ государственная гражданская служба Российской Федерации – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»; настоящим Федеральным законом; другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы; указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами государственных органов (статья 5 ФЗ № 79-ФЗ).

Как установлено в судебном заседании, и подтверждается материалами дела, истец в период с 2005 г. по 2023 г. проходила государственную гражданскую службу в налоговых органах г. Магадана, с 14 декабря 2020 г. по 10 апреля 2023 г. – в УФНС по Магаданской области. Последняя занимаемая должность федеральной государственной гражданской службы –начальник отдела регистрации и учёта налогоплательщиков (с 14 декабря 2020 г.).

В соответствии с приказом Федеральной налоговой службы России от 17 августа 2020 г. № ЕД-7-4/586 Межрайонная ИФНС России № 1 по Магаданской области реорганизована в форме присоединения к УФНС России по Магаданской области с 14 декабря 2020 г.

На основании приказа от 7 июля 2022 г. № 02-10/519 истцу предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с 1 августа 2022 г. по 12 сентября 2022 г. в количестве 43 календарных дней, выплачены отпускные в размере 166 309 руб. 75 коп.

В соответствии с приказом от 26 декабря 2022 г. № 02-10/897 истцу предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с 23 января 2023 г. по 5 февраля 2023 г. в количестве 14 календарных дней, выплачены отпускные в размере 168 591 руб. 70 коп.

Приказом от 10 апреля 2023 г. № 02-07/145 истцу в связи с увольнением с государственной гражданской службы предоставлена компенсация за не использованные дни отпусков в количестве 55 календарных дней в размере 345 679 руб. 95 коп.

По мнению истца, ответчиком при расчете и выплате отпускных и компенсации за неиспользованных отпуск не учтены суммы выплаченного материального стимулирования.

В судебном заседании установлено и никем не оспаривается, что в спорные периоды 2022–2023 гг. истцу регулярно производились выплаты средств материального стимулирования.

Согласно представленным ответчиком копиям приказов Управления ФНС России по Магаданской области от 6 апреля 2022 г. № 01-02/01ДСП, 26 апреля 2022 г. № 01-02/05ДСП, 24 мая 2022 г. № 01-02/06ДСП, 6 июня 2022 г. № 01-02/07ДСП, 23 июня 2022 г. № 01-02/09ДСП, 14 июля 2022 г. № 01-02/10ДСП, 4 августа 2022 г. № 01-02/13ДСП, 15 сентября 2022 г. № 0102/15ДСП, 26 сентября 2022 г. № 01-02/16ДСП, 18 октября 2022 г. № 01-02/18ДСП, 8 ноября 2022 г. № 01-02/20ДСП, 12 декабря 2022 г. № 0102/22ДСП, 21 декабря 2022 г. № 01-02/23ДСП, 21 апреля 2023 г. № 0102/04ДСП, изданными в соответствии с распоряжениями ФНС России «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих», произвести начисление и выплату денежного вознаграждения за счет средств дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда.

Таким образом, материальное стимулирование осуществлялось сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда за счет дополнительных бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной налоговой службе на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 ФЗ № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В соответствии с частью 1 статьи 46 ФЗ № 79-ФЗ гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

Частью 13 статьи 46 ФЗ № 79-ФЗ предусмотрено, что при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

В силу части 1 статьи 50 ФЗ № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее – оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее – оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 ФЗ № 79-ФЗ).

Частью 5 статьи 50 ФЗ № 79-ФЗ определено, что к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (часть 10 статьи 50 ФЗ № 79-ФЗ).

В силу части 1 статьи 51 ФЗ № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых на выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин – в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе – в размере трех окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы – в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий – в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения, – в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи 2 в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 ФЗ № 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 ФЗ № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом – Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 (далее – Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» – «г» пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» – «ж» пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.06.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, – в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, – в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, – в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 9 Указа).

Из изложенного следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 ФЗ № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования.

Из указанного письма следует, что дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих осуществляется в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

При таком положении, суд считает, что выплаченное материальное стимулирование может быть отнесено к категории других выплат, предусмотренных федеральными законами (часть 10 статьи 50 ФЗ № 79-ФЗ).

Соответственно, выплаченные истцу средства материального стимулирования должны учитываться при расчете опускных сумм и компенсации за неиспользованный отпуск.

В соответствии со статьей 139 ТК РФ для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных названным Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления.

Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале – по 28-е (29-е) число включительно).

Поскольку истцу в течение 12 месяцев, предшествующих увольнению, выплачивались суммы материального стимулирования, то они подлежат включению в состав денежного содержания.

В письменном отзыве ответчиком заявлено пропуске истцом установленного статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации срока на обращение в суд за защитой нарушенного права в части требований о взыскании задолженности по денежному содержанию на период нахождения в очередном отпуске с 1 августа 2022 г. по 12 сентября 2022 г. в размере 271 791 руб. 58 коп.

Истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока обращения в суд, в обоснование которого указано на отсутствие у истца юридического образования и оснований сомневаться в правильности начислений заработной платы. Кроме того, истец полагала, что срок для обращения с иском в суд составляет три года.

Разрешая указанное ходатайство, суд приходит к следующему.

Частью 7 ст. 11 ТК РФ установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В соответствии с п. 10 ст. 46 Федерального Закона № 79-ФЗ выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее, чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

Отпуск с 1 августа 2022 г. по 12 сентября 2022 г. был предоставлен работнику на основании приказа от 7 июля 2022 г. № 02-10/519.

В судебном заседании Степанова Н.С. пояснила, что расчётные листки по начисленной и выплаченной заработной плате составлялись работодателем ежемесячно, не отрицала, что у неё была возможность проверить правильность начислений.

Сами по себе доводы Степановой Н.С. о том, что она не знала о нарушении своих прав судом поскольку не обладает юридическим образованием и не проверяла правильность начисления заработной платы и иных причитающихся ей выплат, об уважительности причин пропуска не свидетельствуют, так как Степановой Н.С., ежемесячно получавшей расчётные листки по начисленной и выплаченной заработной платы, должно быть известно о неправильном исчислении сумм отпускных в период её работы.

Указанный срок исчисляется с момента, когда истец, получая ежемесячно заработную плату, мог (имел реальную возможность) и должен быть узнать, что работодатель производит её начисление некорректно.

Истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац второй пункта 2 статьи 199 ГК РФ).

Установив, что с требованиями о взыскании задолженности по денежному содержанию на период нахождения в очередном отпуске с 1 августа 2022 г. по 12 сентября 2022 г. Степанова Н.С. обратилась в суд 14 декабря 2023 г., суд приходит к выводу, что истцом пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, требования в данной части удовлетворению не подлежат.

По расчетам истца ему ответчиком недоплачены отпускные выплаты за период нахождения в очередном отпуске с 1 августа 2022 г. по 12 сентября 2022 г. в размере 271 791 руб. 58 коп.; отпускные выплаты за период нахождения в очередном отпуске с 23 января 2023 г. по 5 февраля 2023 г. в размере 77 844 руб. 68 коп.; компенсация за неиспользованные дни отпуска в размере 305 818 руб. 40 коп.

Ответчик суду предоставил свой расчёт недоначисленных истцу сумм: отпускные выплаты за период нахождения в очередном отпуске с 23 января 2023 г. по 5 февраля 2023 г. в размере 77 844 руб. 68 коп.; компенсация за неиспользованные дни отпуска в размере 305 818 руб. 40 коп.

Расчеты сторон проверены судом и являются арифметически верными.

При таком положении, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению – взысканию с ответчика в пользу истца подлежат задолженность по денежному содержанию на период нахождения в очередном отпуске с 23 января 2023 г. по 5 февраля 2023 г. в размере 77 844 руб. 68 коп., компенсация за неиспользованные дни отпуска при увольнении (55 календарных дней) в размере 305 818 руб. 40 коп.

Взысканные в пользу истца денежные средства подлежат выплате истцу после произведения предусмотренных законом удержаний.

В соответствии со статьями 88, 94, 98 и 100 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

С учетом изложенного, оснований для взыскания с ответчика государственной пошлины в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194, 197–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Степановой Натальи Сергеевны удовлетворить частично.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области (ИНН 4909007152, ОГРН 1044900037291) в пользу Степановой Натальи Сергеевны (ИНН <данные изъяты>) задолженность по денежному содержанию на период нахождения в очередном отпуске с 23 января 2023 г. по 5 февраля 2023 г. в размере 77 844 руб. 68 коп., компенсацию за неиспользованные дни отпуска при увольнении (55 календарных дней) в размере 305 818 руб. 40 коп., а всего 383 663 (триста восемьдесят три тысячи шестьсот шестьдесят три) руб. 08 коп., отказав в удовлетворении оставшейся части исковых требований.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения суда.

Установить день изготовления мотивированного решения – 7 февраля 2024 г.

    Судья    О.А. Носырева

2-342/2024 (2-4527/2023;) ~ М-4336/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Степанова Наталья Сергеевна
Ответчики
УФНС России по Магаданской области
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Носырева Олеся Александровна
Дело на странице суда
magadansky--mag.sudrf.ru
14.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2023Передача материалов судье
15.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2024Судебное заседание
31.01.2024Судебное заседание
07.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2024Дело оформлено
15.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее