Дело № 5-133/2024
УИД 56RS0033-01-2024-001189-10
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Орск 08 мая 2024 года
Судья Советского районного суда г. Орска Оренбургской области Шидловский А.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Родионова И.А.,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 03.05.2024 Родионов И.А. 06.04.2024 в 23.00 час. в нарушение п. 2.7 ПДД РФ, управлял транспортным средством Мазда, государственный регистрационный знак №, двигался по пер. Невскому со стороны <адрес> в сторону <адрес> в <адрес>, находясь в состоянии опьянения.
По данному факту 03.05.2024 в отношении Родионов И.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья пришел к следующему.
Статьей 47 Конституции РФ предусмотрено, что никто не может быть лишен прав на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч.1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, в остальных случаях указанные дела рассматриваются мировыми судьями (ч. 3 ст. 23.1 Ко АП РФ).
В соответствии с положениями ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из смысла абз. 7 п. 3 Постановления следует, что решение вопроса о фактическом проведении административного расследования по делу относится к полномочиям судьи районного суда, который в указанной ситуации при подготовке дела к рассмотрению должен решить вопрос о передаче дела мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ
Из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07.04.2024 усматривается, что основанием проведения административного расследования являлась необходимость получение результатов медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
07.04.2024 в 00.22 час. составлен акт № об отказе Родионова И.А. от прохождения освидетельствования при помощи прибора Алкотектор, 07.04.2024 в 00.32 час. составлен протокол о направлении Родионова И.А.. на медицинское освидетельствование, само медицинское освидетельствование проведено с 01.13 час. до 01.37 час. 07.04.2024. Медицинское заключение составлено 09.04.2024.
Из представленных материалов не следует, что в рамках производства по делу об административном правонарушении проводилась экспертиза или осуществлялись иные процессуальные действия, свидетельствующие о проведении административного расследования. Проведение в рамках медицинского освидетельствования на состояние опьянения химико-токсикологического исследования, получение результатов которого требует определенных временных затрат, не является административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию в статье 28.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что фактически административное расследование по настоящему делу не проводилось, в связи с чем дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Родионова И.А. подлежит рассмотрению мировым судьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно п. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Поскольку административное правонарушение совершено по адресу: <адрес>, что относится к территории судебного участка № 8 Ленинского района г. Орска, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Родионова И.А. подлежит направлению мировому судье судебного участка № 8 Ленинского района г. Орска Оренбургской области.
В соответствии со ст.29.4 ч.1 п.5, ст.29.12 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, в отношении Родионова И.А. направить по подведомственности мировому судье судебного участка № 8 Ленинского района г. Орска Оренбургской области для рассмотрения.
Определение может быть обжаловано Оренбургский областной суд через Советский районный суд г. Орска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.А. Шидловский