КОПИЯУИД 16RS0046-01-2023-002419-10
дело № 5-450/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 апреля 2023 года город Казань
Судья Вахитовского районного суда ... Каримов С.Р.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ... года рождения, уроженкисела ... Республики Татарстан, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: ..., проживающей по адресу: ..., корпус А, ..., паспорт серии 9213 ... выдан ТП УФМС России по ... в ...е ..., код подразделения 160-061,
УСТАНОВИЛ:
... УУП отдела полиции ... «...» Управления МВД России по городу Казани в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела переданы на рассмотрение в Вахитовский районный суд ....
ФИО1 в судебное заседаниене явилась, извещена надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, считаю доказанным совершение ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, которые влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статей 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» (далее – Закон) Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Законом.
Согласно пункту 1 статьи 10 Закона решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 Закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
21 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации подписаны указы № 71 и № 72 о признании Донецкой и Луганской Народных Республик в качестве самостоятельных государственно-территориальных образований. Указанные документы вступили в силу со дня их подписания.
Подтверждая свою приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права, прежде всего, целям и принципам Устава ООН, Российская Федерация и Донецкая Народная Республика, Российская Федерация и Луганская Народная Республика 21 февраля 2022 года заключили договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, по условиям которых стороны будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН.
В связи с просьбами о военной помощи глав указанных республик, а также в соответствии с положениями статьи 51 Устава Организации Объединенных Наций, допускающей возможность государствам оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону, 24 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации принято решение о проведении Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории независимых ДНР и ЛНР.
Из материалов дела следует, что ... в ... в ходе осмотра социальной сети «...» на странице под названием «...» (...), где указан статус следующего содержания: «... далее в новостной ленте обнаружена публикация от ... в ... мин. с фотоизображением ФИО1, ... года рождения, которая проводит одиночный пикет держа в руках плаката следующего содержания «... Установлено, что владельцем интернет-страницы с социальной сети «...» с именем «...» (...) является ФИО1, ... года рождения. На указанной персональной интернет-странице размещены личные фотоизображения ФИО1
Тем самым, должностное лицо административно-юрисдикционного органа пришло к выводу, что размещая указанное фотоизображение и публикуя вышеприведённый статус, ФИО1 совершила активные публичные действия, направленные на подрыв авторитета и доверия к Вооруженным Силам Российской Федерации и дискредитацию их использования на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от 22 февраля 2022года № 35 - СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» в Донецкой народной республике и Луганской народной республике в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, адресованный неопределенному кругу лиц и являющийся публичным призывом к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации в целях защиты интересов Российской и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Судья полагает возможным с данным выводом согласиться.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении ... от ..., рапортом оперуполномоченного по ОВД ЦПЭ Министерства внутренних дел по ... ФИО2, актом осмотра предметов (документов) от ..., фотоматериалом и иными доказательствами по делу.
Достоверность этих доказательств сомнений не вызывает.
Протокол об административном правонарушении, рапорты составлены сотрудниками полиции при исполнении своих служебных обязанностей, какой-либо их заинтересованности с целью оговора ФИО1 при составлении указанных документов в судебном заседании не установлено.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении ФИО1, и его допустимость как доказательства по делу, представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Отягчающих и смягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
С учётом характера, степени общественной опасности и обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, отсутствием смягчающих и наличие отягчающих вину обстоятельств, суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, не установлено, в связи с чем оснований для применения положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхо снижении размера штрафа ниже минимального предела не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1, ... года рождения, уроженку села ... Республики Татарстан, гражданки Российской Федерации, зарегистрированную по адресу: ..., улица 1 мая, ..., проживающую по адресу: ..., паспорт серии 9213 ... выдан ТП УФМС России по ... в ...е ..., код подразделения 160-061, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штраф в размере 30000 руб.
Административный штраф оплатить в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа: счёт получателя 03..., кор/счет 40..., Банк – Отделение – НБ ..., БИК ... получатель УФК по РТ (ОП ... «...»), ИНН ..., КПП ..., ОКТМО ..., КБК 18..., УИН 18....
Квитанцию об уплате административного штрафа предъявить в отдел по административным делам Вахитовского районного суда города Казани.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Вахитовского
районного суда г. Казани /подпись/ С.Р. Каримов
Копия верна.
Судья С.Р. Каримов