Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-134/2024 от 27.02.2024

по делу об административном правонарушении

№ 5-134/2024 (43RS0002-01-2024-001640-43)

(протокол № 43 АБ №1154222)

г. Киров, ул. Московская, д. 70    11 марта 2024 года

Судья Октябрьского районного суда города Кирова Шаклеин В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, в отношении юридического лица

Кировское областное государственное автономное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа «Родина», <данные изъяты>, юридический адрес: г. Киров, Октябрьский проспект, д. 69, законный представитель – директор Филимонов С.Г.,

УСТАНОВИЛ:

    13.12.2023 в 18:30 час., 16.12.2023 в 13:40 час., 20.12.2023 в 18:30 час., 23.12.2023 в 13:10 час., 29.12.2023 в 18:30 час. по адресу: г.Киров, Октябрьский проспект, 69, Кировское областное государственное автономное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа «Родина» (далее – КОГАУ ДО «СШ «Родина», учреждение), являясь пользователем объекта спорта – стадиона «Родина» (включён во всероссийский реестр объектов спорта, расположен по адресу: г.Киров, Октябрьский проспект, 69), включенный в перечень имущества КОГАУ ДО «СШ «Родина» на праве оперативного управления распоряжением Министерства имущественных отношений Кировской области от 17.12.2021 № 1885, при проведении официальных спортивных соревнований – Чемпионата России по хоккею с мячом среди команд Суперлиги сезона 2023-2024 годов между командами ХК «Родина» (г. Киров) и «СКА-Нефтяник» (г.Хабаровск), «Байкал-Энергия» (г.Иркутск), «Енисей» (г. Красноярск), «Кузбас» (г.Кемерово), «Волга» (г. Ульяновск), матчи которых включены в единый календарный план межрегиональных, всероссийских физкультурных и спортивных мероприятий РФ, нарушило правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований: не обеспечены меры общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий (требования ч.1 ст.20 ФЗ от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ»), на объекте отсутствует система охранной и тревожной сигнализации, система охранного освещения (требования п.п. «г», «д» п.8 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 №353, и пп. 25.3 Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденных приказом МВД России от 17.11.2015 № 1092.

Законный представитель учреждения – директор Филимонов С.Г. и защитник Толмачева Д.И. при рассмотрении дела вину учреждения в совершении правонарушения признали, просили признать деяние малозначительным, поскольку негативных последствий допущенное нарушение не повлекло, в настоящее время действующим руководством учреждения принимаются действенные меры к устранению нарушений требований безопасности стадиона, который был принят в управление в состоянии, которое уже не соответствовало требованиям законодательства, но устранение всех выявленных административным органом нарушений требует финансовых средств, которыми учреждение в настоящее время не обладает. В случае выделения субсидий из областного бюджета будут незамедлительно проведены работы по оборудованию охранной и тревожной сигнализации, системы охранного освещения. В настоящее время на стадионе осуществляется освещение, позволяющее визуально фиксировать все происходящее на стадионе; учреждением заключены договоры с УВО войск национальной гвардии РФ по Кировской области и ООО «ЧОО «Арсенал» на оказание охранных услуг для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Инспектор ОИАЗ УМВД России по городу Кирову Татаринов Н.А. при рассмотрении дела подтвердил обстоятельства выявления административного нарушения, допущенного КОГАУ ДО «СШ «Родина», настаивает на привлечении учреждения к ответственности, пояснил, что за период проведения игр обращений в правоохранительные органы по фактам нарушения общественного порядка и общественной безопасности не зарегистрировано.

Заслушав участников, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ в качестве доказательства по делу могут быть приняты любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения делай.

Из материалов дела установлено, что КОГАУ ДО «СШ «Родина» на праве оперативного управления КОГАУ ДО «СШ «Родина» в соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений Кировской области от 17.12.2021 № 1885 является пользователем объекта спорта – стадиона «Родина», по адресу: г.Киров, Октябрьский проспект, 69, включённого во всероссийский реестр объектов спорта, на котором проведены официальные спортивные соревнования – Чемпионат России по хоккею с мячом среди команд Суперлиги сезона 2023-2024 годов между командами ХК «Родина» (г. Киров) и «СКА-Нефтяник» (г.Хабаровск), «Байкал-Энергия» (г.Иркутск), «Енисей» (г. Красноярск), «Кузбас» (г.Кемерово), «Волга» (г. Ульяновск), матчи которых включены в единый календарный план межрегиональных, всероссийских физкультурных и спортивных мероприятий РФ.

В УМВД России по г.Кирову поступили заявления о нарушении требований действующего законодательства при проведении указанных спортивных мероприятий.

По поступившим заявлениям проведены проверки КУСП-1 №№ 49643 от 13.12.2023, 50029 от 16.12.2023, 50676 от 20.12.2023, 51095 от 23.12.2023, 52108 от 29.12.2023, в рамках которых произведены осмотры помещении, территорий стадиона «Родина», по адресу: г.Киров, Октябрьский проспект, 69, о чем составлены соответствующие протоколы в порядке ст. 27.8 КоАП РФ, отобраны объяснения ФИО5 и ФИО6, из которых следует, что 13.12.2023 в 18:30 час., 16.12.2023 в 13:40 час., 20.12.2023 в 18:30 час., 23.12.2023 в 13:10 час., 29.12.2023 в 18:30 час. по адресу: г.Киров, Октябрьский проспект, 69, при проведении Чемпионата России по хоккею с мячом не обеспечены меры общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий, на объекте отсутствует система охранной и тревожной сигнализации, система охранного освещения.

Из представленных актов от 13, 16, 20, 29 декабря 2023 года, составленных по результатам обследования объекта спорта – стадиона «Родина», по адресу: г.Киров, Октябрьский проспект, 69, на предмет готовности к проведению официального спортивного соревнования, следует, что на объекте отсутствует система охранной сигнализации, обеспечивающая обнаружение несанкционированного доступа, сбор, обработку и предоставление информации в заданном виде на пост управления ТСО (п.2) и система охранного освещения, обеспечивающая освещенность горизонтальную на уровне земли или вертикальную на плоскости ограждения или стены не менее 50 лк, и обеспечивающая равномерно освещенную сплошную полосу шириной 3-4 м (п.3).

Согласно положениям ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» организатором спортивного соревнования является юридическое лицо, которое утверждает положение (регламент) спортивного соревнования, определяет условия и календарный план его проведения, условия допуска к участию в спортивном соревновании, порядок выявления лучшего участника или лучших участников, порядок организационного и иного обеспечения спортивного соревнования, обеспечивает финансирование спортивного соревнования в утвержденном им порядке, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 7.3). Физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия являются официальными, если они включены в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов РФ, муниципальных образований (п. 9).

Согласно ч. 1 ст. 20 Закона организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством РФ.

Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта (ч. 1.9 ст. 20 Закона).

Согласно п. 12 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353 (далее – Правила), обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется в соответствии с инструкцией и планом мероприятий.

Согласно п.8 Правил объекты спорта в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований помимо требований, указанных в пункте 6 настоящих Правил, должны быть оборудованы или снабжены: системой охранной и тревожной сигнализации (п.п. «г»); системой охранного освещения (п.п. «д»).

В целях реализации положений указанных Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, Приказом МВД России от 17.11.2015 № 1092 утверждены Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности (далее – Требования).

Разделом III Требований установлены требования к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Стадионы для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности оснащаются: техническими средствами охраны (далее – ТСО) (пп.25.3.). В перечень ТСО входит система охранного освещения (пп. 44.4).

В соответствии с ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, является формальным, наступления вредных последствий не требуется.

Вина КОГАУ ДО «СШ «Родина» в совершении административного правонарушения полностью подтверждается исследованными письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 06.02.2024 43 АБ № 1154222, материалами проверки КУСП-1 №№ 49643 от 13.12.2023, 50029 от 16.12.2023, 50676 от 20.12.2023, 51095 от 23.12.2023, 52108 от 29.12.2023, уведомлением о начале матчей, выпиской из единого календарного плана на 2023 год, актами готовности спортивного сооружения к проведению матчей, копией акта результатов проверки межведомственной комиссии состояния антитеррористической защищенности объекта спорта, выписка из Всероссийского реестра объектов спорта, уставом КОГАУ ДО «СШ «Родина», распоряжением о приеме-передаче имущества с актом.

Исследованные доказательства по делу в их совокупности исчерпывающим образом доказывают вину КОГАУ ДО «СШ «Родина» в совершении правонарушения и являются допустимыми, достоверными и достаточными. Не доверять письменным материалам дела, подтверждающим виновность КОГАУ ДО «СШ «Родина», оснований не имеется.

Из исследованных судом доказательств следует, что у КОГАУ ДО «СШ «Родина», являясь пользователем объекта спорта и имея возможность для соблюдения вышеуказанных требований действующего законодательства, допустило нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, поскольку не исполнила требования нормативно-правовых актов в полном объеме.

Довод защитника о нехватке денежных средств для устранения нарушений не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, запланированные на будущее работы при условии выделении субсидии по реконструкции и капитальному ремонту трибуны и подтрибунных помещений, не подтверждает устранение нарушений требований безопасности путем установки системы охранной и тревожной сигнализации. системы охранного освещения.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, полагаю установленной и доказанной вину КОГАУ ДО «СШ «Родина» в совершении административного правонарушения и квалифицирую действия учреждения по ст. 20.32 ч. 1 КоАП РФ, как нарушение пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

Срок привлечения к административной ответственности КОГАУ ДО «СШ «Родина» не истек.

При назначении КОГАУ ДО «СШ «Родина» наказания учитываю характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающие или отягчающих административную ответственность.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств дела.

С учетом установленных обстоятельств дела, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, и то, что при спортивных игр принят комплекс мер для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, а также отношение законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица к выявленному правонарушению, устранение ранее выявленных иных нарушений, прихожу к выводу о возможности признать совершенное КОГАУ ДО «СШ «Родина» правонарушение малозначительным. При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным освободить КОГАУ ДО «СШ «Родина» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Освободить Кировское областное государственное автономное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа «Родина» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Производство по делу прекратить.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г.Кирова.

Судья    В.В. Шаклеин

5-134/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
КОГАУ ДО "Спортивная школа "Родина"
Другие
Филимонов Олег Геннадьевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Кирова
Судья
Шаклеин Виталий Валерьевич
Статьи

ст.20.32 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrsky--kir.sudrf.ru
27.02.2024Передача дела судье
28.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
11.03.2024Рассмотрение дела по существу
11.03.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.03.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
01.04.2024Обращено к исполнению
01.04.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее