56RS0018-01-2022-002158-97
№ 12-348/2022
Р Е Ш Е Н И Е
26 мая 2022 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Пименовой О.А.,
при секретаре Захаровой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Грачевского района Оренбургской области на постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС России от ... N о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ..., Ворониной О. В.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя Оренбургского УФАС России от ... N производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ... Ворониной О.В. прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, прокурор Грачевского района Оренбургской области принес протест.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Воронина О.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дне и времени судебного заседания.
Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие не явившегося лица.
Прокурор Грачевского района Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
В судебном заседании представитель Оренбургского УФАС России Д.К.. полагал вынесенное постановление законным и обоснованным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав участника процесса, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-ФЗ (далее- Закон о контрактной системе), контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Из положений ч.13.1 ст.34 указанного ФЗ следует, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если: иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации; оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона; в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона; Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Как следует из представленных материалов дела, ... между МБОУ «...», директором которой является Воронина О.В., и ООО «...» заключен муниципальный контракт N на капитальный ремонт помещений спортивного зала.
В соответствии с разделом 1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт помещений спортивного зала МБОУ «...» по адресу: ... в соответствии с условиями контракта, а Заказчик обязуется обеспечить приемку работ в установленные настоящим Контрактом сроки и оплатить выполненные Подрядчиком работы в соответствии с условиями контракта. Цена Контракта составляет 3 586 472,06 руб.
Согласно п. 2.4 Контракта оплата за работы, фактически выполненные в полном объеме по настоящему Контракту, осуществляется Заказчиком после приемки результата выполненных работ в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) на основании выставленного Подрядчиком счета, при условии отсутствия в акте о приемке выполненных работ выявленных в результате выполненных работ недостатков.
Согласно п. 3.1 Контакта работа должна быть закончена в срок до ... с возможностью досрочного выполнения работы с даты заключения контакта.
В ходе проведенной прокуратурой Грачевского района Оренбургской области проверки установлено, что ... Заказчиком и Подрядчиком составлены и подписаны акты о приемке выполненных работ. Крайним сроком оплаты с даты подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ (КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), в соответствии с условиями контракта, является ... Вместе с тем, на счет Подрядчика денежные средства за исполненную работу переведены только лишь ... В соответствии с Соглашением от ... N-СЗ о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Грачевский район, заключенному между Министерством образования Оренбургской области и администрацией МО Грачевский район, вторая часть субсидии (в размере 70%) предоставляется по факту полного исполнения работ в зданиях муниципальных образовательных организаций и предоставления Главному распорядителю пакета документов, подтверждающих выполнение работ, в течение 30 дней после получения документов о фактически выполненных объемах работ за отчетный период.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором Грачевского района Оренбургской области в отношении Ворониной О.В. постановления от ....
При рассмотрении дела должностным лицом установлено, что ... Заказчиком и Подрядчиком составлены и подписаны акт о приемке выполненных работ. Таким образом, работы по контракту были выполнены в срок - ....
В соответствии с пояснениями Ворониной О.В. и предоставленными отделом образования администрации Грачевского района Оренбургской области и финансовым отделом администрации Грачевского района Оренбургской области материалам дела, оплата части суммы по муниципальному контракту N- ЭА от ..., финансируемой из средств местного бюджета, осуществлена ..., то есть в установленный Контрактом срок.
Согласно пояснениям Ворониной О.В. и пояснениям представителя Министерства образования Оренбургской области Э.М., пакет документов от МБОУ «...» по муниципальному контракту N-ЭА от ... для дальнейшей оплаты выполненных работ в Министерство образования Оренбургской области поступил ....
Согласно представленному Министерством образования Оренбургской области ответу (N от ...) на запрос Оренбургского УФАС России N от ... при проверке документации о приемке выполненных работ было выявлено несоответствие дефектной ведомости локально-сметному расчету и акту выполненных работ (форма КС-2), а также пакет документов был предоставлен не в полном объеме. Кроме того, в дальнейшем в документацию о приемке выполненных работ неоднократно вносились изменения, без которых выделение субсидии не представлялось возможным.
Оренбургским УФАС России в адрес Министерства образования Оренбургской области был отправлен повторный запрос (исх. N от ...) с целью предоставления документов, подтверждающих указанные в ответе на запрос N от ... доводы.
... от Министерства образования Оренбургской области в адрес Оренбургского УФАС поступил ответ (исх. N от ...) на запрос Оренбургского УФАС России исх. N от ....
Согласно ответу Министерства образования Оренбургской области исх. N от ..., переписка между Министерством образования Оренбургской области и МБОУ «...» относительно необходимости внесения изменений в документацию, без которых невозможно выделение денежных средств в рамках оплаты по муниципальному контракту N от ..., не велась, документальные подтверждения о принятии и возврате документации о приемке после выявленных замечаний отсутствуют.
Кроме того, согласно пояснениям представителя Министерства образования Оренбургской области Э.М., после внесения изменений в документацию о приемке выполненных работ даты подписания актов выполненных работ (Форма КС-2) не менялись.
Также должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, учтено, что представителем Министерства образования Оренбургской области Э.М. в ответ на один из уточняющих вопросов был дан ответ, что документация о приемке выполненных работ направлялась для исправления в адрес отдела образования администрации Грачевского района Оренбургской области, а не в адрес МБОУ «...».
Кроме того, представителем Министерства образования Оренбургской области Э.М. было отмечено, что впервые документация о приемке выполненных работ для исправления в адрес отдела образования администрации Грачевского района Оренбургской области была направлена в начале ... г., т.е. фактически за пределами установленного Контрактом срока оплаты.
Также должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено противоречие п. 2.4 Контракта, согласно которому оплата по Контракту осуществляется Заказчиком после приемки результата выполненных работ в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, и п. 3.2 Соглашения от ... N-СЗ, в соответствии с которым вторая часть субсидии (в размере 70%) предоставляется по факту полного исполнения работ в зданиях муниципальных образовательных организаций и предоставления Главному распорядителю пакета документов, подтверждающих выполнение работ, в течение 30 дней после получения документов о фактически выполненных объемах работ за отчетный период.
Таким образом, акты о приемке выполненных работ подписаны ..., крайним сроком оплаты в соответствии с условиями Контракта, является ..., однако в соответствии с п. 3.2 Соглашения от ... N-СЗ субсидия из областного бюджета бюджету муниципального образования Грачевский район может быть предоставлена в срок до ..., т.е. за пределами срока, установленного условиями Контракта.
В материалах дела отсутствуют документальные подтверждения о принятии и возврате документации о приемке после выявленных замечаний, после внесения изменений в документацию о приемке выполненных работ даты подписания актов выполненных работ (форма КС-2) не менялись, впервые документация о приемке выполненных работ для исправления в адрес отдела образования администрации Грачевского района Оренбургской области была направлена в начале ... г., денежные средства для исполнения обязательств были перечислены на счет муниципального образования Грачевский район Оренбургской области фактически за пределами регламентированного срока оплаты, а именно ..., в то время как пакет документов от МБОУ «...» по муниципальному контракту N-ЭА от ... для дальнейшей оплаты выполненных работ в Министерство образования Оренбургской области поступил ....
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуется в пользу этого лица.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом установленных по делу обстоятельств, должностное лицо пришло к выводу об отсутствии в действиях Ворониной О.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении должностным лицом все фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, имеющиеся доказательства оценены по принципу относимости, допустимости и достаточности, оснований не согласиться с данной им должностным лицом оценкой не усматривается.
В протесте прокурора не содержится каких-либо новых данных, не учтенных должностным лицом при рассмотрении дела.
По существу доводы протеста направлены на переоценку исследованных доказательств.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС Р. от ... N о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения «...», Ворониной О.В.- подлежит оставлению без изменения, а протест прокурора Грачевского района Оренбургской области - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС России от ... N о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения «...», Ворониной О. В.– оставить без изменения, протест прокурора Грачевского района Оренбургской области - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья: подпись О.А. Пименова
Копия верна. Судья:
Секретарь: