Дело № 12-2/2024
РЕШЕНИЕ
6 февраля 2024 года г.Данилов Ярославской области
Судья Даниловского районного суда Ярославской области Ловыгина А.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Вершининой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: ул. Ленина, д.28, г. Данилов, Ярославская область, жалобу Амосова Алексея Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Даниловского судебного района Ярославской области от 14.12.2023 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьёй 5.59 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 2 Даниловского судебного района Ярославской области от 14.12.2023 Амосов Алексей Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.59 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе Амосов Алексей Владимирович выражает несогласие с вынесенным в отношении него постановлением, просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Считает вынесенное постановление неправомерным, поскольку 22.05.2023 в адрес администрации городского поселения Данилов поступило обращение ФИО1. через сайт Госуслуги. Данное обращение было рассмотрено, ответ заявителю направлен 29.05.2023. 31.05.2023 вышеуказанное обращение было дополнено, ответ на дополнение был направлен 28.06.2023. 13.07.2023 заявитель вновь дополнил свое обращение, 08.08.2023 направлен ответ. 28.08.2023 под вышеуказанными обращениями от ФИО1. вновь поступило дополнение с текстом: «В нарушение ФЗ 59 даются ответы не по существу обозначенных вопросов. Не выполняются обозначенные задачи. Даются фиктивные ответы о проделанных работах, которые не выполнялись.». Вышеуказанный текст письма от 28.08.2023 не содержит информацию, указанную в п. 1 ст. 7 федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (излагается суть предложения, заявления или жалобы), в связи с чем письмо расценено не как обращение, а как комментарий к ранее направленному ФИО1. обращению от 22.05.2023 с дополнениями от 31.05.2023 и 13.07.2023. Данный факт при вынесении постановления по делу об административном правонарушении судьей учтен не был. На указанные в первоначальном обращении вопросы, с учетом всех дополнений, ФИО1своевременно даны подробные ответы. С обращениями о неполучении ответов ФИО1. в администрацию городского поселения Данилов не обращался. Доводы от том, что данный комментарий был зарегистрирован администрацией городского поселения Данилов в журнале входящей корреспонденции, в связи с чем на него необходимо было дать ответ, считает ошибочным, так как в журнале входящей корреспонденции администрации городского поселения Данилов регистрируются все документы, поступившие в канцелярию администрации. Указывает, что при рассмотрении данного дела судьей не были соблюдены требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ.
Защитник Амосова А.В. – по доверенности от 13.12.2023 Боброва И.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, просила суд в случае установления вины главы администрации Даниловского городского поселения Амосова А.В. признать совершенное административное правонарушение малозначительным, поскольку в ответах, направленных на поступившие ранее в адрес администрации обращения ФИО1., заявителю даны исчерпывающие разъяснения по существу запрашиваемой им информации, и освободить Амосова А.А. от административной ответственности.
Помощник прокурора Даниловского района Ярославской области Мягкова М.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу, из которых следует, что прокуратурой района в период с 19.10.2023 по 17.11.2023 по обращению ФИО1. проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в деятельности администрации городского поселения Данилов Ярославской области. В ходе проверки установлено, что 22.08.2023 в администрацию поступило обращение ФИО1. по вопросу длительной неуборки валов грязи, которые создавали препятствия для передвижения граждан и транспорта на нескольких улицах г. Данилова, которое зарегистрировано за № З-142, установлен срок для дачи ответа заявителю – до 13.09.2023. Исходя из статьи 26 Устава городского поселения Данилов Ярославской области, Глава городского поселения Данилов является высшим должностным лицом городского поселения Данилов, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В силу ч.3 ст.10 Закона 59-ФЗ ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Главой городского поселения Данилов является Амосов А.В., назначенный на должность в соответствии с решением Муниципального Совета городского поселения Данилов № 54 от 06.11.2020. Ответ ФИО1 должен был направлен в 30-дневный срок – до 20.09.2023. В указанный срок ответ ФИО1 не направлен. Ответ ФИО1 об устранении нарушений директор МУ «Управление городского хозяйства» Левашова А.В. подготовила только 13.10.2023. За подписью и.о.главы администрации Косульниковой В.Н. ответ направлен заявителю 13.10.2023 за № 2178. Обращение ФИО1 было зарегистрировано администрацией 22.08.2022 за № З-142, на зарегистрированном обращении значится виза Амосова А.В. «ФИО3 Для подготовки ответа». Ответ направлен заявителю со ссылкой на зарегистрированный номер обращения - № З-142. Следовательно, данное обращение ФИО1. нельзя признать комментарием к ранее направленному обращению заявителя. С учетом изложенного, полагает, что оснований для удовлетворения жалобы Амосова А.В. не имеется.
Заслушав защитника Амосова А.В. – Боброву И.С., помощника прокурора Даниловского района Ярославской области Мягкову М.А., изучив доводы жалобы, письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что постановлением заместителя прокурора Даниловского района Ярославской области от 17.11.2023 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 5.59 КоАП РФ, в отношении главы администрации городского поселения Данилов Ярославской области Амосова Алексея Владимировича.
В соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ постановление и материалы дела направлены прокуратурой для рассмотрения мировому судье судебного участка № 2 Даниловского судебного района Ярославской области.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой Даниловского района Ярославской области в период с 19.10.2023 по 17.11.2023 года проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в деятельности администрации городского поселения Данилов Ярославской области. В результате проверки прокуратурой установлено, что 22.08.2023 в администрацию городского поселения Данилов Ярославской области поступило обращение ФИО1 № по вопросу длительной неуборки валов грязи, которые создавали препятствия для передвижения граждан и транспорта на нескольких улицах города Данилова, которое зарегистрировано за № З-142, установлен срок для дачи ответа заявителю - до 13.09.2023. Главой администрации городского поселения Данилов Ярославской области является Амосов Алексей Владимирович, назначенный на должность в соответствии с решением Муниципального Совета городского поселения Данилов от 06.11.2020 № 54. В период с 24.07.2023 по 13.08.2023 и с 09.10.2023 по 22.10.2023 Амосов А.В. находился в ежегодном оплачиваемом отпуске. В период отсутствия Амосова А.В. обязанности главы администрации исполняла первый заместитель Амосова А.В. - ФИО2. Обращение ФИО1 от 22.08.2023 было отписано главой администрации городского поселения Данилов Амосовым А.В. для исполнения директору МУ «Управление городского хозяйства» ФИО3 После отпуска Амосов А.В. приступил к исполнению обязанностей с 14.08.2023. Ответ заявителю ФИО1 на обращение от 22.08.2023 должен был быть направлен до истечения установленного частью 1 статьи 12 Закона N 59-ФЗ 30-дневного срока рассмотрения его обращения - 20.09.2023. В нарушение статей 2, 5, 10, 12, 32 Федерального закона от 2 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в указанный срок ответ ФИО1 не направлен. Ответ ФИО1 об устранении нарушений директор МУ «Управление городского хозяйства» ФИО3 подготовлен только 13.10.2023 за подписью и.о. главы администрации ФИО2 и направлен заявителю 13.10.2023 за № 2178. При соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая необходима для исполнения требований законодательства Российской Федерации и соблюдения прав и интересов третьих лиц, глава администрации городского поселения Данилов Амосов А.В. в силу служебного положения и должностных обязанностей имел возможность обеспечить надлежащее исполнение законодательства о рассмотрении обращений граждан, но в отсутствие чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по исполнению закона. Таким образом, Амосов А.В., являясь в силу служебного положения и должностных обязанностей лицом, ответственным за рассмотрение поступивших в администрацию обращений граждан, в результате противоправного бездействия в период исполнения им обязанностей главы администрации допустил нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное статьёй 5.59 КоАП РФ.
В соответствии со статьёй 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размер от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей.
Привлекая главу администрации городского поселения Данилов Ярославской области Амосова А.В. к административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ, мировой судья исходил из того, что письменный ответ ФИО1 директором МУ «Управление городского хозяйства» Левашовой В.А. подготовлен только 13.10.2023, то есть с нарушением установленного частью 1 статьи 12 Закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срока. Соответственно, ответ заявителю в установленный законом срок также не направлен. В нарушение требований части 2 указанной статьи сроки рассмотрения обращения главой администрации не продлевались, заявитель о продлении срока рассмотрения обращения не уведомлялся, промежуточные ответы заявителю своевременно не направлялись. В постановлении по делу об административном правонарушении мировым судьёй указано, что вина Амосова А.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается представленными в суд доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.11.2023, копией паспорта документа, копией текста обращения, копиями ответов на обращения от 17.10.2023, от 16.10.2023, от 13.10.2023, копией скриншота внеплановой проверки, копией запроса об истребовании документов, копией распоряжения от 10.07.2023, копией объяснений ФИО2 Амосова А.В., копией обращения, фотоматериалом, копиями обращений, ответами на обращения, объяснением Амосова А.В. от 17.11.2023, копией решения от 06.11.2020, копией распоряжения от 25.09.2023. С учетом характера совершенного Амосовым А.В. правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, которое затрагивает права и законные интересы граждан, представляет существенное нарушение охраняемых общественных отношений, оснований для освобождения главы администрации городского поселения Данилов Амосова А.В. от административной ответственности по признакам малозначительности мировой судья не усмотрел. При этом судья счел возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 5.59 КоАП РФ, приняв при этом внимание характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих вину обстоятельств.
Судья соглашается с выводами мирового судьи о наличии в действиях главы администрации городского поселения Данилов Ярославской области Амосова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.59 КоАП РФ, ввиду следующего.
В соответствии со статьёй 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (часть 1 статьи 1 указанного закона).
Обращением гражданина в соответствии со статьей 4 Закона N 59-ФЗ признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. Под заявлением для целей этого Закона понимается просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц (статья 4 названного закона).
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам (ч.3, 4 ст.8 Закона 59-ФЗ).
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Закона 59-ФЗ).
Частью 1 статьи 10 Закона N 59-ФЗ, регламентирующей рассмотрение обращения, определено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно части 3 статьи 10 Закона 59-ФЗ ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Частью 1 статьи 12 Закона N 59-ФЗ предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи. Указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней при условиях, названных в части 2 статьи 12 Закона 59-ФЗ, с уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, направившего обращение.
Статьёй 14 Закона N 59-ФЗ установлено, что государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений,анализируютсодержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Лица, виновные в нарушении Закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (статья 15 Закона 59-ФЗ).
Пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям городского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
В силу части 1 статьи 32 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (часть 2 статьи 32 названного закона).
За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 32 названного закона).
Статьёй 20 Устава городского поселения Данилов Ярославской области определено, что граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления городского поселения Данилов. Обращения граждан подлежат рассмотрению в установленные Федеральным законом сроки. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьёй 26 Устава предусмотрено, что глава городского поселения Данилов является высшим должностным лицом городского поселения Данилов, обладающий собственными полномочиями по решению вопросов местного значения
Должностные лица, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10, частью 3 статьи 13 Закона № 59-ФЗ, Уставом, обязаны дать письменный ответ на обращение.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями, в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных или муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Главой администрации городского поселения Данилов является Амосов Алексей Владимирович, который назначен на должность в соответствии с решением Муниципального совета городского поселения Данилов от 06.11.2020 № 54.
Таким образом, глава администрации городского поселения Данилов Амосов А.В. является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в администрации городского поселения Данилов Ярославской области.
Материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что подготовленный директором МУ «Управление городского хозяйства» Левашовой А.В. ответ на поступившее 22.08.2023 в адрес администрации в электронном виде обращение ФИО1 направлен в адрес заявителя за подписью и.о. главы администрации городского поселения Данилов ФИО2. с нарушением установленного частью 1 статьи 12 Закона N 59-ФЗ срока. 30-дневный срок ответа на обращение ФИО1 истекал 20.09.2023, ответ направлен заявителю 13.10.2023.
Из объяснения Амосова А.В. от 17.11.2023 следует, что в период с 24.07.2023 по 13.08.2023 и с 09.10.2023 по 22.10.2023 Амосов А.В. находился в ежегодном оплачиваемом отпуске. В период отсутствия Амосова А.В. обязанности главы администрации исполняла первый заместитель Амосова А.В. - ФИО2. Обращение ФИО1 от 22.08.2023 было отписано Амосовым А.В. для исполнения начальнику МУ «Управление городского хозяйства» ФИО3 ФИО3 ответ подготовила только в октябре 2023 года, который был подписан в период отпуска Амосова А.В. исполняющим обязанности главы администрации городского поселения Данилов ФИО2 и направлен в адрес заявителя с нарушением 30-дневного срока рассмотрения обращений. Понимает, что субъектом правонарушения по ст.5.59 КоАП РФ может быть должностное лицо органа местного самоуправления, уполномоченное дать ответ заявителю, а не исполнитель проекта ответа на обращение. На дату совершения правонарушения являлся главой администрации и должен был контролировать направление ответа заявителю. Указанные нарушения были связаны с тем, что был осуществлен слабый контроль за рассмотрением обращений, поступающих в администрацию. Вину в нарушении предусмотренных законом порядка и сроков рассмотрения граждан признает (л.д.37-38).
В вынесенном постановлении по делу об административном правонарушении мировой судья обоснованно указал, что в нарушение требований части 2 статьи 12 Закона 59-ФЗ сроки рассмотрения обращения главой администрации городского поселения Данилов не продлевались, заявитель о продлении срока рассмотрения обращения не уведомлялся, промежуточные ответы заявителю своевременно не направлялись.
Также необходимо учесть, что обращение ФИО1 администрацией городского поселения в иные государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам в порядке части 3 статьи 8 Закона 59-ФЗ (с уведомлением гражданина о переадресации его обращения) не перенаправлялось. Следовательно, обязанность по рассмотрению обращения гражданина и направлению на него ответа в данном случае в соответствии с Законом 59-ФЗ возлагается на руководителя органа местного самоуправления, которому адресовано обращение, либо соответствующее должностное лицо, уполномоченное руководителем рассматривать поступившие в данный орган обращения граждан и направлять на них ответы.
Довод защитника Амосова А.В. – Бобровой И.С. о том, что обращение ФИО1 от 22.08.2023 было расценено как комментарий, не требующий ответа, судьей отклоняется. Обращение было зарегистрировано за № З-142, ответ должен был бытьнаправлен заявителю в установленный Законом 59-ФЗ срок. Законом 59-ФЗ установлена обязанность органа, в адрес которого направлено обращение гражданина, по рассмотрению каждого обращения гражданина и направления на него соответствующего ответа за исключением случаев, в которых ответ на обращение гражданину не даётся, предусмотренных статьёй 11 Закона 59-ФЗ.
Согласно пункту 4.1 статьи 11 Закона 59-ФЗ в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение. Поступившее в администрацию городского поселения Данилов 22.08.2023 обращение ФИО1 следующего содержания: «В нарушение ФЗ 59 даются ответы не по существу обозначенных вопросов. Не выполняются обозначенные задачи. Даются фиктивные ответы о проделанных работах, которые не выполнялись.» позволяет определить его суть, поэтому указанное обращение требовало рассмотрения и ответа либо направления на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией в порядке части 3 статьи 8 Закона 59-ФЗ (л.д. 32). Кроме того, как указано выше, в случае невозможности определения сути обращения, пункт 4.1 статьи 11 Закона 59-ФЗ возлагает на орган, которому адресовано обращение, обязанность в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщить об этом гражданину, направившему обращение. Исходя из материалов дела, сообщение о невозможности определения сущности обращения от 22.08.2023 в адрес ФИО1 должностными лицами администрации не направлялось.
С учетом вышеизложенного, действия главы администрации городского поселения Данилов Ярославской области Амосова А.В. правильно квалифицированы мировым судьёй по статье 5.59 КоАП РФ.
Судья не усматривает обстоятельств для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения в силу следующего.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункт 21).
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей в каждом конкретном случае с учетом установленных по делу обстоятельств.
Исходя из положений статьи 33 Конституции РФ, Закона 59-ФЗ, праву гражданина на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления корреспондирует обязанность должностных лиц органов, которым адресовано обращение гражданина, рассматривать обращение гражданина, давать ответ по существу либо перенаправлять обращение в соответствующие компетентные органы. Нарушение порядка рассмотрения обращения гражданина существенно нарушает охраняемые общественные отношения, поскольку обесценивает конституционное право обращаться в государственные органы и получать ответ на обращение, также и в том случае, когда ответ дан с нарушением срока. При этом судья учитывает значительность пропуска срока рассмотрения обращения ФИО1 и направления на него ответа заявителю (срок направления ответа - 20.09.2023, ответ направлен заявителю 13.10.2023). Довод защитника Амосова А.А. – Бобровой И.С. о малозначительности правонарушения, так как на поставленные в обращении от 22.08.2023 вопросы даны ответы при рассмотрении ранее направленных ФИО1 обращений, не обоснован, поскольку в указанном обращении содержатся и иные вопросы, на которые ранее ответы заявителю не давались (о даче ответов не по существу обозначенных вопросов, невыполнении обозначенных задач).
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и ненаступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Обжалуемое судебное постановление соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к постановлению по делу об административном правонарушении.
Назначение мировым судьёй административного штрафа главе администрации городского поселения Данилов Ярославской области Амосову А.В. в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 5.59 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении мотивировано.
Срок давности привлечения Амосова А.В. к административной ответственности соблюдён.
Принимая во внимание вышеизложенное, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка №2 Даниловского судебного района Ярославской области от 14.12.2023 не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14.12.2023 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5.59 ░░░░ ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░