Дело № 5-976/2021
55RS0004-01-2021-005589-61
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 декабря 2021 г. г. Омск
Судья Октябрьского районного суда города Омска Безверхая А.В., при секретаре судебного заседания Емельяновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отношении Клочкова А.Ю., <данные изъяты>
установил:
Согласно протоколу главного специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Омской области Сиволаповой О.Н. от 10.06.2021 № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, 29.04.2021 в 00 ч. 01 мин. выявлено нарушение Клочковым А.Ю. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: прибыв 25.04.2021 на территорию Российской Федерации из иностранного государства Объединенные Арабские Эмираты, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ), не заполнила форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации". В действиях (бездействии) Клочкова А.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Клочков А.Ю. вину не признал, суду пояснил, что по прибытии на территорию РФ прошел тест на COVID-2019 методом ПЦР, 28.04.2021 на Едином портале государственных услуг заполнил форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации" за себя и свою несовершеннолетнюю дочь Маргариту. Указанные обстоятельства подтверждаются скриншотом с сайта «Госуслуги».
Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Положениями ст.24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Закон №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (ч.1 ст.29 Закона №52-ФЗ).
В силу ч.3 ст.29 Закона №52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» на территории Российской Федерации введен режим изоляции и повышенной готовности.
Распоряжением Губернатора Омской области от 17.03.2020 №19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Омской области» введен на территории Омской области режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
В соответствии с п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача по Омской области от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) предписано:
2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс);
2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Судом установлено, что 25.04.2021 Клочков А.Ю. прибыл на территорию Российской Федерации из иностранного государства Объединенные Арабские Эмираты, что подтверждается распечаткой из электронной базы Управления Роспотребнадзора «Миграционный учет» о лицах, прибывших в Российскую Федерацию из зарубежных стран и не оспаривалось участниками процесса.
Согласно протоколу об административном правонарушении, Клочков А.Ю., прибыв 25.04.2021 на территорию Российской Федерации из иностранного государства Объединенные Арабские Эмираты, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ), не заполнил форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации".
Вместе с тем из представленных Клочковым А.Ю. доказательств, в том числе распечаток из личного кабинета Клочкова А.Ю. на Едином портале государственных услуг, результатов исследования ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» от 25.04.2021 следует, что 25.04.2021 Клочков А.Ю. прошел лабораторное исследование на COVID-2019, 26.04.2021 получил результаты лабораторного исследования (результат тестирования «не обнаружено»), 28.04.2021 разместил информацию о результатах теста с заполнением соответствующей формы на Едином портале государственных услуг и направил указанную информацию в Роспотребнадзор. В личный кабинет Клочкова А.Ю. 28.04.2021 в 13 часов 07 минут пришло сообщение о том, что заявление с прикрепленными файлами получено ведомством.
Согласно ответу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.11.2021 № Клочковым А.Ю. посредством личного кабинета было подано заявление № от 28.04.2021 на получение услуги, которая пребывает в статусе «Заявление получено ведомством» к заявлению были прикреплены результаты ПЦР-тестов от 26.04.2021 на имя Клочкова А.Ю., КМА
Таким образом, из представленных документов следует, что Клочков А.Ю. обязанность по размещению в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации информации о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ), исполнил.
В силу положений ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно пп.1 п.1 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
На основании совокупности изложенного производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Клочкова А.Ю. прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В.Безверхая