Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2460/2023 ~ М-2328/2023 от 28.08.2023

Дело № 2-2460/2023

УИД: 23RS0024-01-2023-000951-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Крымск                                      «13» декабря 2023 года

    Крымский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи                    Ляха Д.Г.,

при секретаре судебного заседания                    Малиеве Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Башкатовой Татьяны Ивановны, Желаниной Клавдии Тимофеевны, Горя Валентины Ивановны, Недельской Наталии Евгеньевны и Галич Евгении Лазаревны к администрации Крымского городского поселения Крымского района Краснодарского края о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Башкатова Т.И., Желанина К.Т., Горя В.И., Недельская Н.Е. и Галич Е.Л. обратились в Крымский районный суд с исковым заявлением к администрации Крымского городского поселения Крымского района Краснодарского края о взыскании денежных средств.

Свои требования мотивируют тем, что в 1987 году Славянскому межрайонному отделу капитального строительства Краснодарского крайисполкома было выдано разрешение на строительство 115 квартирного жилого дома по адресу: <адрес>. Решениями Крымского городского Совета народных депутатов и земля была предоставлена в бессрочное пользование. О данном решении им (истцам), как членам кооператива, стало известно недавно (в ходе проведенного ими расследования), ранее от них данная информация скрывалась. В 2008 году председателем была избрана ФИО4, после чего, появился новый ЖСК-9 «Дубль» (ИНН , ОГРН ), созданный 25.08.2008, при этом членам кооператива о его наличии известно не было (строительство не завершилось). В 2009 году ФИО4 потребовала у них денежных средств на выкуп земельного участка, под двумя недостроенными зданиями дома. Они относились к данному недостроенному дому, принадлежащему ЖСК-9 по <адрес>, 1987 года постройки. ФИО4 настаивала на том, что необходимо заканчивать строительство многоквартирного дома, они (истцы) поверили ей «на слово». Позднее, когда они узнали о том, что земля находится в бессрочном пользовании, то потребовали от ФИО4 вернуть незаконно взятые денежные средства, которая вначале она обещала вернуть, а после перестала выходить на связь и отвечать на письма. Они узнали, что делали с данным недостроенным домом и решили привлечь ее к уголовной ответственности. Полагает, что выдача администрацией Крымского городского поселения Крымского района разрешений на строительство от 10.12.2008 и № от 10.12.2008 не основаны на законе, так как указанные разрешения на строительство, они на момент строительства уже существовали, были построены другим юридическим лицом и ответчику ни в каком формате не принадлежали. 16.09.2008 между администрацией муниципального образования Крымский район и ЖСК-9 «Дубль» заключен договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 05.12.2008 , сроком на три года, и 30.12.2008 произведена его государственная регистрация в Крымском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (). ЖСК-9 «Дубль» не является правопреемником ЖСК-9 (1998 года застройщика незавершенного строительства), не обладал правом собственности на уже выстроенные объекты недвижимости, не имел право на получение в аренду земельного участка – не был основан на законе, поэтому 01.09.2009 подписано соглашение о расторжении договора аренды от 05.12.2008 . 21.07.2009 постановлением главы муниципального образования Крымский район недостроенный земельный участок разделен на три самостоятельных участка, которые были поставлены на государственный кадастровый учёт. Постановлением главы муниципального образования Крымский район от 19.11.2009 и два земельных участка представлены ЖСК-9 «Дубль» (2008) в собственность за плату и заключены договоры купли-продажи земельных участков от 25.11.2009 и . На основании протестов Крымского межрайонного прокурора от 31.12.2009 о предоставлении двух участков в собственность за плату вышеуказанные постановления отменены (от 22.01.2010 и ). Полагает, что в результате незаконных действий администрации Крымского городского поселения Крымского района им были созданы препятствия в реализации своих прав, на них возложен незаконный выкуп земельных участков, которая находилась в бессрочном пользовании.

На основании вышеизложенного, просят суд взыскать с администрации Крымского городского поселения Крымского района Краснодарского края неправомерно начисленные им денежные средства, с учётом индексации, в пользу Башкатовой Т.И. денежные средства в размере 35 022 рублей, Желаниной К.Т. – 35 285 рублей, Горя В.И. – 37 492 рублей, Недельской Н.Е. – 37 530 рублей, Галич Е.Л. – 47 003 рубля, а также взыскать с администрации судебные расходы, связанные с оплатой экспертного заключения в размере по 3 000 рублей на каждого из истцов.

Истцы Башкатова Т.И., Желанина К.Т., Горя В.И., Недельская Н.Е. и Галич Е.Л. в судебное заседание не явились. О времени, дате и месте проведения судебного заседания своевременно надлежащим образом уведомлены. 11.12.2023 в суд от истцов Башкатовой Т.И., Желаниной К.Т., Горя В.И., Недельской Н.Е. и Галич Е.Л. поступило письменное заявление, в котором они просят суд рассмотреть настоящее гражданское дело в их отсутствие, при этом на удовлетворении заявленных исковых требований настаивают в полном объёме, копию решения суда просят направить по адресам истцов. Суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие истцов Башкатовой Т.И., Желаниной К.Т., Горя В.И., Недельской Н.Е. и Галич Е.Л..

Представитель ответчика – администрации Крымского городского поселения Крымского района Краснодарского края в судебное заседание не явился. О времени, дате и месте проведения судебного заседания своевременно надлежащим образом уведомлен. 13.12.2023 в суд от представителя ответчика – Новиковой Руфины Рамиловны, действующей по доверенности от 11.01.2023, поступил письменный отзыв на исковое заявление, в котором она просит суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объёме. Доводы отзыва мотивированы тем, что 16.09.2008 в адрес администрации муниципального образования Крымский район обратился председатель ЖСК №-9 с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, площадью 5 522 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, необходимого для завершения строительства 115 квартирного жилого дома. Постановлением главы муниципального образования Крымский район от 03.10.2008 «О предоставлении ЖСК № 9 в аренду земельного участка по адресу: <адрес> для строительства и эксплуатации 115 квартирного жилого дома» (с учетом изменений, внесенных постановлением главы муниципального образования Крымский район от 04.12.2008 ) земельный участок, площадью 5 522 кв.м., по адресу: <адрес>, предоставлен в аренду ЖСК № 9 сроком на три года. Между администрацией муниципального образования Крымский район и ЖСК № 9 заключен договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 05.12.2008 и 30.12.2008 года произведена его государственная регистрация в Крымском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (). ДД.ММ.ГГГГ Крымским отделом управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю за ЖСК № 9 зарегистрировано право собственности на незавершенное строительством здание 20-ти квартирного жилого дома II Блок (Свидетельство о государственной регистрации права от 16.12.2008 ). 21.02.2009    Крымским отделом управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю за ЖСК № 9 зарегистрировано право собственности на фундамент незавершенного строительством 15-ти квартирного жилого дома I Блок (Свидетельство о государственной регистрации права от 21.02.2009 года ). 09.04.2009 в администрацию муниципального образования Крымский район обратился председатель ЖСК № 9 с заявлением о разделе земельного участка на три самостоятельных и 21 июля 2009 года постановлением главы муниципального образования Крымский район земельный участок, с кадастровым номером площадью 5 522 кв.м., разделен на три самостоятельных земельных участка и утверждены схемы их границ: площадью 3 665 кв.м., под жилыми блок-секциями VI, V, IV, III (земельный участок площадью 430 кв.м. обременен правом проезда); площадью 1 157 кв.м. под незавершенным строительством 20-ти квартирным жилым домом (блок-секция II) (земельный участок площадью 163 кв.м. обременен правом проезда); площадью 700 кв.м. – под незавершенным строительством 15-ти квартирным жилым домом (блок-секция I) (земельный участок площадью 68 кв.м. обременен правом проезда). ДД.ММ.ГГГГ указанные земельные участки поставлены на государственный кадастровый учет, с присвоением кадастровых номеров , , соответственно. Земельный участок, с кадастровым номером , прекратил свое существование. 05.11.2009 председатель ЖСК № 9 обратился в администрацию муниципального образования Крымский район с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельных участков, площадью 1 157 кв.м. и 700 кв.м., сумма выкупа составила 88 198 рублей 02 копейки и 53 360 рублей 94 копейки, соответственно. Постановлениями главы муниципального образования Крымский район от 19.11.2009 и вышеуказанные земельные участки предоставлены ЖСК № 9 в собственность за плату и заключены договоры купли-продажи земельных участков от 25.11.2009 и 466, соответственно. На основании протестов Крымской межрайонной прокуратуры от 31.12.2009 на постановления главы муниципального образования Крымский район о предоставлении ЖСК № 9 земельных участков, по адресу: <адрес>, для строительства и эксплуатации многоэтажного жилого дома в собственность за плату, вышеуказанные постановления отменены (постановления администрации муниципального образования Крымский район от 22.01.2010 и ). С 01.01.2014 до 01.01.2016 управление имущественных отношений администрации муниципального образования Крымский район являлось главным администратором неналоговых доходов бюджета в соответствии с Законом Краснодарского края от 18.12.2013 -КЗ «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». В вышеуказанный период председатель ЖСК-9 не обращался в администрацию муниципального образования Крымский район за возвратом денежных средств. В соответствии с пунктом 2 статьи 40.1 Бюджетного кодекса РФ заявление о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет может быть подано плательщиком платежей в бюджет в течение трех лет со дня уплаты (взыскания) такого платежа, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации. Ввиду того, что между датой списания со счета плательщика и датой заявки на возврат денежных средств прошло более трех лет, вернуть денежные средства в размере 164 211 рублей 53 копеек, не представляется возможным. С 01.01.2014 до 01.01.2016 управление имущественных отношений администрации муниципального образования Крымский район являлось главным администратором неналоговых доходов бюджета в соответствии с Законом Краснодарского края от 18.12.2013 -КЗ «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Из материалов дела следует, что вышеуказанный период члены ЖСК-9 не обращались в администрацию муниципального образования Крымский район за возвратом денежных средств, несмотря на то, что им было известно, что на основании протестов Крымской межрайонной прокуратуры от 31.12.2009 на постановления главы муниципального образования Крымский район о предоставлении земельных участков по адресу: <адрес>, для строительства и эксплуатации многоэтажного жилого дома в собственность за плату, постановления администрации муниципального образования Крымский район от 22.01.2010 и были отменены. Таким образом, полагает, что истцами пропущен срок исковой давности в отношении требований о взыскании денежных средств. В связи с чем просит применить последствия пропуска срока исковой давности и отказать в удовлетворении исковых требований. В материалах дела имеются квитанции по приходному кассовому ордеру от ЖСК № 9, однако не имеется доказательств того, что именно эти денежные средства направлены в администрацию муниципального образования Крымский район. Договоры купли-продажи земельных участков от 25.11.2009 заключались между администрацией муниципального образования Крымский район и ЖСК № 9 (ИНН ). Никаких договорный отношений у администрации с истцами не имелось. Согласно квитанциям, имеющимся в материалах дела истцы передали денежные средства в ЖСК № 9, в связи с чем, с заявлением о возврате денежных средств истцам необходимо было обратиться в организацию, которая приняла денежные средства. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.12.2023 года № ЖСК № 9 (ИНН-) прекратило свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ. Истцы, как участники ЖСК № 9 (ИНН-) могли знать о ликвидации юридического лица, однако, в сроки, установленные ликвидационной комиссией не предъявили требования о возврате денежных средств в ликвидируемую организацию. Также администрация муниципального образования не согласна с применением индексации денежных средств, в связи с тем, что истцами пропущен срок исковой давности. В соответствии со ст. 1102 Гражданского кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. Согласно п. 4 ст. 1109 Гражданского кодекса РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности. Договоры купли-продажи земельных участков от 25.11.2009 заключались между администрацией муниципального образования Крымский район и ЖСК № 9 (ИНН ). Никаких договорный отношений у администрации с истцами не имелось, в связи с чем применение индексации в данном споре невозможно. 13.12.2023 в суд от представителя ответчика – Новиковой Руфины Рамиловны, действующей по доверенности от 11.01.2023, поступило письменное ходатайство, в котором она просит суд рассмотреть по существу гражданское дело в отсутствие представителя администрации Крымского городского поселения Крымского района, при этом копию решения направить по адресу: <адрес>. Суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика – администрации Крымского городского поселения Крымского района Краснодарского края.

Исследовав письменные материалы дела, всесторонне оценив обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что исковое заявление Башкатовой Т.И., Желаниной К.Т., Горя В.И., Недельской Н.Е. и Галич Е.Л. подлежит удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса РФ).

Статья 16 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

В соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Ответственность по указанной статье возникает на основаниях, предусмотренных статьей 1064 Гражданского кодекса РФ.

В судебном заседании установлено, что на основании решения Крымского горисполкома от 30.03.1988 «О создании ЖСК № 9 для служб, подведомственных горисполкому» образован жилищно-строительный кооператив № 9 (далее – ЖСК № 9) для строительства 115-квартирного жилого дома по ул. Синева в квартале № 113 города Крымска.

Решением Крымского городского Совета народных депутатов от 04.11.1987 Славянскому межрайонному отделу капитального строительства Управления капитального строительства Краснодарского крайисполкома выдано разрешение на строительство кооперативного 115-квартирного жилого дома в г. Крымске по ул. Синева в квартале . Изъятый земельный участок, площадью 0,46 га предоставлен на правах бессрочного пользования Славянскому межрайонному отделу капитального строительства Управления капитального строительства Краснодарского крайисполкома и площадью 0,24 га на время строительства дома.

Судом установлено, что строительство жилого дома осуществлялось с 1988 года застройщиком МП «Крымсккапстрой». Первая очередь строительства, из запроектированных двух пусковых комплексов, состоящая из 60 квартир, сдана в эксплуатацию в декабре 1994 года. Второй пусковой комплекс состоит из 55 квартир (две 20-квартирные и 15-квартирная блок-секции). Жильцы первой 20-квартирной блок-секции собственными силами и за счет собственных средств достроили свои квартиры. В связи с возникшими разногласиями внутри ЖСК-9, строительство второй очереди объекта с 1994 года практически не велось и в 1999 году прекратилось полностью. На второй 20-квартирной блок-секции возведены стены и перекрытия четырех этажей, на 15-квартирной блок-секции выполнен только фундамент.

Из материалов дела следует, что ЖСК № 9 существовал с 1988 года, последняя дата предоставления отчетности 30.10.1997. До 1992 года строительство дома осуществлялось за счет денежных средств членов ЖСК № 9. Ввиду отсутствия регулярного финансирования, строительство велось эпизодически. После ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса между членами ЖСК № 9, претендующих на заселение в 60 квартир и оставшимися лицами возникла конфликтная ситуация, которой способствовала денежная инфляция, которая составляла в 1994 году – 214,8%, в 1993 году – 840%, в 1992 году – 2508,8 % (официальные данные Росстата сайт bs-life.ru). В это время строительство не велось, а с 1999 года прекратилось.

Решением инспекции Федеральной налоговой службы по г. Крымску Краснодарского края от 07.02.2006 ЖСК № 9 признано фактически прекратившим свою деятельность и исключено из Единого государственного реестра юридических лиц, в соответствии с п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», как юридическое лицо, которое в течение последних двадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету. Решение принято в соответствии с законом.

14.06.2008 на общем собрании утвержден устав вновь образованного ЖСК № 9, которое не является правопреемником по правам и обязанностям ранее существовавшего ЖСК № 9. Регистрация юридического лица осуществлена в ИФНС по г. Крымску 25.08.2008, юридический адрес: <адрес>.

Лицом, уполномоченным представлять интересы ЖСК № 9, значится председатель правления – ФИО4. В число учредителей (участников) ЖСК № 9 вошли 5 лиц: ФИО6, ФИО4, Галич Евгения Лазаревна, ФИО7, ФИО8.

Судом установлено, что 16.09.2008 в администрацию муниципального образования Крымский район обратился председатель ЖСК №-9 с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, площадью 5 522 кв.м., расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Крымск, ул. Синева, 36, необходимого для завершения строительства 115 квартирного жилого дома.

Постановлением главы муниципального образования Крымский район от 03.10.2008 «О предоставлении ЖСК № 9 в аренду земельного участка по адресу: <адрес> для строительства и эксплуатации 115 квартирного жилого дома» (с учетом изменений, внесенных постановлением главы муниципального образования Крымский район от 04.12.2008 ) земельный участок, площадью 5 522 кв.м., по адресу: <адрес>, предоставлен в аренду ЖСК № 9 сроком на три года.

Между администрацией муниципального образования Крымский район и ЖСК № 9 заключен договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 05.12.2008 и 30.12.2008 года произведена его государственная регистрация в Крымском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ().

Администрацией Крымского городского поселения Крымского района ЖСК № 9 выдано разрешение на строительство 115-квартирного жилого дома (2-я очередь строительства – 55 квартир) по ул. Синева, 36 в г. Крымске. Срок действия указанного разрешения до 30.01.2009.

16.12.2008 Крымским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю за ЖСК № 9 зарегистрировано право собственности на незавершенное строительством здание 20-ти квартирного жилого дома II Блок (Свидетельство о государственной регистрации права от 16.12.2008 ). Основанием послужило разрешение на строительство № от 10.12.2008.

21.02.2009 Крымским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю за ЖСК № 9 зарегистрировано право собственности на фундамент незавершенного строительством 15-ти квартирного жилого дома I Блок (Свидетельство о государственной регистрации права от 21.02.2009 года ). Основанием послужило разрешение на строительство от 10.12.2008.

Фундамент незавершенного строительством 15-квартирного жилого дома – I блок, площадью застройки 153,8 кв.м., готовностью 13 %, с кадастровым номером , принадлежит на праве собственности ЖСК № 9 (свидетельство от 21.02.2009). Незавершенное строительством здание 20-кв. жилого дома – II блок, площадью застройки 334,0 кв.м., готовностью 40 %, с кадастровым номером , расположенное по <адрес>, в г. Крымске, принадлежит на праве собственности ЖСК № 9 (свидетельство от 16.12.2008). Основанием к регистрации права являлось разрешение на строительство № от 10.12.2008.

Решением Крымского районного суда Краснодарского края от 28.07.2010 по гражданскому делу № 2-1283/2010 собственниками общей долевой собственности на незавершенное строительством здание 20-квартирного жилого дома 2-й блок и фундамента 15-квартирного жилого дома 1-й блок секции по <адрес>, в г. Крымске признаны граждане-члены ЖСК № 9. Право собственности на незавершенный строительством объект зарегистрировано за ФИО9, ФИО10, ФИО12, ФИО13, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО11, Опацким В.А..

Вместе с тем, при регистрации права собственности ЖСК № 9 на незавершенный строительством объект органом Росреестра не учтено, что данные объекты построены до образования ЖСК № 9 от 2008 года и данный кооператив, после получения разрешения, строительство не осуществляло.

09.04.2009 в администрацию муниципального образования Крымский район обратился председатель ЖСК № 9 с заявлением о разделе земельного участка на три самостоятельных и 21 июля 2009 года постановлением главы муниципального образования Крымский район земельный участок, с кадастровым номером , площадью 5 522 кв.м., разделен на три самостоятельных земельных участка и утверждены схемы их границ:

- площадью 3 665 кв.м., под жилыми блок-секциями VI, V, IV, III (земельный участок, площадью 430 кв.м., обременен правом проезда);

- площадью 1 157 кв.м., под незавершенным строительством 20-ти квартирным жилым домом (блок-секция II) (земельный участок площадью 163 кв.м. обременен правом проезда);

- площадью 700 кв.м., под незавершенным строительством 15-ти квартирным жилым домом (блок-секция I) (земельный участок площадью 68 кв.м. обременен правом проезда).

01.09.2009 между администрацией муниципального образования Крымский район и ЖСК № 9 подписано соглашение о расторжении с 03.10.2009 договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 05.12.2008 .

11.09.2009 вышеуказанные земельные участки поставлены на государственный кадастровый учет, с присвоением кадастровых номеров , , , соответственно. Земельный участок, с кадастровым номером , из которого образовались указанные земельные участки, прекратил свое существование.

05.11.2009 председатель ЖСК № 9 обратился в администрацию муниципального образования Крымский район с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельных участков, площадью 1 157 кв.м. и 700 кв.м., сумма выкупа составила 88 198 рублей 02 копейки и 53 360 рублей 94 копейки, соответственно.

Постановлениями главы муниципального образования Крымский район от 19.11.2009 и вышеуказанные земельные участки предоставлены ЖСК № 9 в собственность за плату и заключены договоры купли-продажи земельных участков от 25.11.2009 и 466, соответственно.

На основании протестов Крымской межрайонной прокуратуры от 31.12.2009 на постановления главы муниципального образования Крымский район о предоставлении ЖСК № 9 земельных участков, по адресу: <адрес>, для строительства и эксплуатации многоэтажного жилого дома в собственность за плату, вышеуказанные постановления отменены (постановления администрации муниципального образования Крымский район от 22.01.2010 и ).

Решением Крымского районного суда Краснодарского края от 20.01.2020 по гражданскому делу исковые требования ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18 к Жилищно-строительному кооперативу № 9 о признании права собственности на объект незавершенного строительства отсутствующим удовлетворены в полном объеме, суд признал право собственности (долевая собственность ) жилищно-строительного кооператива № 9 (ИНН , ОГРН ) на незавершенное строительством здание 20-ти квартирного жилого дома II Блок, общая площадь застройки 334 кв.м., готовность объекта 40%, адрес (местоположение): Российская Федерация, <адрес>, с кадастровым номером , отсутствующим, суд признал право собственности (долевая собственность ) жилищно-строительного кооператива (ИНН , ОГРН ) на фундамент незавершенного строительством 15-ти квартирного жилого дома I Блок, общая площадь застройки 153,8 кв.м., процент готовности объекта составляет 13%, адрес (местоположение): Российская Федерация, <адрес>, с кадастровым номером , отсутствующим.

Решение вступило в законную силу 26.02.2020.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.11.2023 , в отношении юридического лица – Жилищно-строительный кооператив № 9 (ОГРН от ДД.ММ.ГГГГ), председателем правления которого являлась ФИО4, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Краснодарскому краю 25.12.2020 принято решение о прекращении деятельности юридического лица (исключении из Единого государственного реестра юридических лиц недействующего юридического лица).

Постановлением уполномоченного дознавателя – оперуполномоченного ОЭБиПК Отдела МВД России по Крымскому району ФИО24 отказано в возбуждении уголовного дела в отношении ФИО4 на основании пункта 2 части 1 статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса РФ, ввиду отсутствия в действиях председателя ЖСК № 9 ФИО4 состава преступления, предусмотренного статьей 159 Уголовного кодекса РФ.

Указанное процессуальное решение, принятое уполномоченным дознавателем ФИО24, основано на следующих обстоятельствах.

В ходе проведенной проверки, дознавателем ФИО24 опрошена гражданка ФИО4, которая пояснила, что в 2008 году она была избрана председателем ЖСК № 9. Примерно в 2009 году на общем собрании членом ЖСК № 9 выступил бывший глава Крымского района ФИО25 с речью о том, что возникла необходимость выкупа земельного участка, принадлежащего ЖСК № 9, расположенного по адресу: <адрес>, по требованию инвестора проводимой стройки, на тот момент – ФИО26. В дальнейшем ФИО4 каждому из членов ЖСК было объявлено о необходимости сдать денежные средства в общей сумме 140 000 рублей. Так как членов ЖСК № 9 было 14 человек, соответственно, сумма с каждого равнялась 10 000 рублей. В период времени с 19.11.2009 по 23.11.2009 была собрана сумма денежных средств, равная 140 000 рублей. В дальнейшем ФИО4 обратилась в Росреестр, где ей выписали квитанцию на выкуп земли, с которой она направилась в Сбербанк с целью ее оплаты. После проведения процедуры оплаты ФИО4 выдали на руки договор купли-продажи и квитанцию об оплате. В дальнейшем ей стало известно, что земля, которую необходимо было выкупить, находится в безвозмездном пользовании. После чего, ФИО4 обратилась в краевой Росреестр в г. Краснодар, где ей предоставили официальный ответ, подтверждающий о том, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, находится в безвозмездном пользовании. Примерно в 2015 году ФИО4 получила письмо от Росреестра с информацией о том, что указанный участок земли был выкуплен с нарушением законодательства, так как он являлся уже в безвозмездном пользовании. Согласно этому письму, ФИО4 могла пойти в Росреестр получить документы на возврат денежных средств. Денежные средства она до настоящего времени не получала, соответственно членам ЖСК их не возвращала. На данный момент строительство дома по адресу: <адрес> возобновлено, так как был назначен новый инвестор. Также ФИО4 пояснила, что денежные средства в сумме около 140 000 рублей до настоящего момента находятся в ФКУ по Краснодарскому краю «Департамент имущественных отношений».

В ходе проведения дополнительной проверки, уполномоченным дознавателем ФИО24 подготовлен и направлен запрос в ФКУ по Краснодарскому краю «Департамент имущественных отношений» с целью получения необходимых документов, отражающих перечисление денежных средств со стороны председателя ЖСК № 9 ФИО4, а также информации о фактическом нахождении денежных средств и возможности их возврата.

Согласно ответа, полученного от Департамента имущественных отношений Краснодарского края, ФИО4 действительно перечисляла денежные средства в размере 141 558 рублей 96 копеек в составе сводного платежного поручения от 26.11.2009 № 65 на общую сумму в размере 164 211 рублей 53 копеек, которые были зачислены Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю на единый казначейский счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» учтены по коду бюджетной классификации «Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений» и ОКАТО Крымского городского поселения Крымского района.

До 1 января 2014 года департамент являлся администратором указанных выше доходов бюджета, не производил операции по зачету либо возврату плательщику денежных средств с кода бюджетной классификации 82 и не располагает информацией об обращении ФИО4 за возвратом денежных средств до ДД.ММ.ГГГГ.

С 1 января 2014 года в соответствии с Законом Краснодарского края от 18.12.2013 № 2850-КЗ «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и решениями органов местного самоуправления края о местных бюджетах на 2014 год на территории Краснодарского края изменился состав и функции главных администраторов доходов бюджета от арендной платы и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. При этом в муниципальных образованиях края полномочиями по администрированию указанных видов доходов наделены соответствующие структуры подразделений органов местного самоуправления края, с закреплением за ними кодов бюджетной классификации по учету доходов.

В ходе проведения дополнительной проверки, уполномоченным дознавателем ФИО24 подготовлен и направлен запрос в администрацию Крымского городского поселения Крымского района с целью получения необходимой информации.

Согласно полученной информации, а также в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» с 2009 года до 1 марта 2015 года распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и ведение лицевых счетов осуществлялось органами местного самоуправления муниципальных районов. Структурным подразделением администрации муниципального образования Крымский район, уполномоченным на предоставление и продажу земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являлось управление имущественных отношений муниципального образования Крымский район. За период с 01.01.2015 по настоящее время ФИО4 не обращалась в адрес администрации Крымского городского поселения Крымского района с целью возврата денежных средств.

Согласно информации, полученной из управления имущественных отношений муниципального образования Крымский район следует, что согласно пункта 2 статьи 40.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации заявление о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет может быть подано плательщиком платежей в бюджет в течение трех лет со дня уплаты (взыскания) такого платежа, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, уполномоченный дознаватель ФИО24 пришел к выводу о том, что в действиях председателя ЖСК № 9 ФИО4 отсутствует состав преступления, предусмотренный ст. 159 Уголовного кодекса РФ.

Судом установлено, что истцы (Горя В.И. и другие члены ЖСК № 9) обращались в администрацию муниципального образования Крымский район Краснодарского края с требованиями о возврате денежных средств, перечисленных председателем ЖСК № 9 за выкуп земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Письмом от 18.01.2023, заместителем главы администрации муниципального образования Крымский район ФИО27 сообщено о том, что с 01.01.2014 до 01.01.2016 управление имущественных отношений администрации муниципального образования Крымский район являлось главным администратором неналоговых доходов бюджета в соответствии с Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ -КЗ «О краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». В вышеуказанный период председатель ЖСК № 9 не обращался в администрацию муниципального образования Крымский район за возвратом денежных средств.

Согласно информационной системе «Единая система учета объектов и неналоговых доходов Краснодарского края», учет в которой осуществляет Управление, в ходе проведенной проверки установлено, что денежные средства в размере 141 558 рублей 96 копеек перечислены ФИО4 в составе сводного платежного поручения от 26.11.2009 на общую сумму в размере 164 211 рублей 53 копеек и зачислены Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю на единый казначейский счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» учтены по коду бюджетной классификации «Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений» и ОКАТО Крымского городского поселения Крымского района.

Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 1 марта 2015 года полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, переданы органу местного самоуправления городского поселения.

В соответствии с решением Совета муниципального образования Крымский район от 03.02.2016 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Крымский район от 16.12.2015 «О бюджете муниципального образования Крымский район на 2016 год» коды бюджетной классификации по доходам от использования и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, с кодом главы «921» упразднены и вместо них введены коды главы «992».

Таким образом, с даты вступления в силу вышеуказанного решения Совета муниципального образования Крымский район, администратором доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городского поселения, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, независимо от даты осуществления платежей является администрация Крымского городского поселения Крымского района.

В соответствии с пунктом 5 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 н, орган Федерального казначейства оформляет расчетные документы на возврат (возмещение) средств плательщикам на основании заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджет, а также на основании оформленных им заявок на возврат.

С учетом вышеизложенного, заместителем главы администрации муниципального образования Крымский район ФИО27 разъяснено, что возвраты могут быть осуществлены только администрацией Крымского городского поселения <адрес>). Кроме того, поскольку плательщиком средств в бюджет являлось ЖСК № 9, обращение за возвратом либо взысканием соответствующих денежных средств из бюджета может быть инициировано исключительно указанным юридическим лицом – ЖСК № 9.

15.02.2023 истцы (Недельская Н.Е. и другие члены ЖСК № 9) обращались в администрацию Крымского городского поселения Крымского района Краснодарского края с требованиями о возврате денежных средств, перечисленных председателем ЖСК за выкуп земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Письмом от 06.03.2023, заместителем главы администрации Крымского городского поселения Крымского района ФИО28 сообщено, что в соответствии с пунктом 2 статьи 40.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации заявление о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет может быть подано плательщиком платежей в бюджет в течение трех лет со дня уплаты (взыскания) такого платежа, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации. Согласно информационной системе «Единая система учета объектов и неналоговых доходов Краснодарского края» денежные средства в размере 164 211 рублей 53 копеек были списаны со счета плательщика ДД.ММ.ГГГГ. Ввиду того, что между датой списания со счета плательщика и датой заявки на возврат денежных средств прошло более трех лет, вернуть денежные средства в размере 164 211 рублей 53 копеек, не представляется возможным.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истцов Башкатовой Т.И., Желаниной К.Т., Горя В.И., Недельской Н.Е. и Галич Е.Л. в суд с иском к администрации Крымского городского поселения Крымского района о возврате денежных средств, перечисленных председателем ЖСК № 9 за выкуп земельного участка, по адресу: <адрес>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 196 Гражданского кодекса РФ – общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Как установлено судом, истцам стало известно о надлежащем ответчике по делу после получения из администрации муниципального образования Крымский район Краснодарского края письменного ответа от 18.01.2023 на обращение возврате денежных средств, перечисленных председателем ЖСК № 9 за выкуп земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Из материалов дела следует, что истцы неоднократно обращались в административные и правоохранительные органы с просьбой прояснить ситуацию и оказать содействие в возврате денежных средств, перечисленных ими за выкуп спорного земельного участка, однако не смогли разрешить данную проблему в досудебном порядке, в связи с чем, вынуждены были обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.

Сам факт обращения истцов в суд 22.03.2023, то есть в течение двух месяцев после получения информации от администрации муниципального образования Крымский район о надлежащем ответчике по спору (письмо от 18.01.2023), и в течение месяца со дня вынесения письменного отказа администрацией Крымского городского поселения Крымского района (письмо от 06.03.2023), свидетельствует о добросовестности и разумности действий истцов, направленных на защиту своих имущественных интересов.

Исходя из изложенного, суд не находит оснований для применения пропуска срока исковой давности, заявленного стороной ответчика, поскольку истцы действуя добросовестно, обращались в административные органы в разные периоды для реализации своего права на возврат денежных средств, которые не были исполнены по независящим от них обстоятельствам.

Судом установлено, что 28.10.2009 истцом Башкатовой Т.И. внесены в ЖСК денежные средства в размере 4 000 рублей и 19.11.2009 денежные средства в размере 10 000 рублей за выкуп земельного участка, что подтверждается приходным кассовым ордером от 28.10.2009 и квитанцией к приходному кассовому ордеру от 19.11.2009.

В соответствии с заключением эксперта от 13.01.2023, выполненным экспертом Союза «Крымская торгово-промышленная палата» ФИО29:

- размер индексации денежных средств, уплаченных 28.10.2009 Башкатовой Т.И. в ЖСК № 9 в размере 4 000 рублей, в связи с изменением покупательской способности рубля за прошедший период составляет 10 027 рублей;

- размер индексации денежных средств, уплаченных 19.11.2009 Башкатовой Т.И. в ЖСК № 9 в размере 10 000 рублей, в связи с изменением покупательской способности рубля за прошедший период составляет 24 995 рублей.

Таким образом, истцом Башкатовой Т.И. заявлены требования о возврате денежных средств в общем размере 35 022 рублей.

22.11.2009 истцом Желаниной К.Т. внесены в ЖСК № 9 денежные средства в размере 10 000 рублей за выкуп земельного участка и 24.07.2012 денежные средства в размере 5 000 рублей за оформление документов ЖСК № 9, что подтверждается квитанциями к приходному кассовому ордеру от 22.11.2009 и от 24.07.2012.

В соответствии с заключением эксперта от 12.01.2023, выполненным экспертом Союза «Крымская торгово-промышленная палата» Шабиневич Г.А.:

- размер индексации денежных средств, уплаченных 22.11.2009 Желаниной К.Т. в ЖСК № 9 в размере 10 000 рублей, в связи с изменением покупательской способности рубля за прошедший период составляет 24 995 рублей;

- размер индексации денежных средств, уплаченных 24.07.2012 Желаниной К.Т. в ЖСК № 9 в размере 5 000 рублей, в связи с изменением покупательской способности рубля за прошедший период составляет 10 290 рублей.

Таким образом, истцом Желаниной К.Т. заявлены требования о возврате денежных средств в общем размере 35 285 рублей.

22.11.2009 истцом Горя В.И. внесены в ЖСК № 9 денежные средства в размере 10 000 рублей за выкуп земельного участка и 24.11.2009 денежные средства в размере 5 000 рублей за оформление документов, что подтверждается квитанциями к приходному кассовому ордеру от 22.11.2009 и от 24.11.2009.

В соответствии с заключением эксперта от 13.01.2023, выполненным экспертом Союза «Крымская торгово-промышленная палата» Шабиневич Г.А.:

- размер индексации денежных средств, уплаченных 22.11.2009 Горя В.И. в ЖСК № 9 в размере 10 000 рублей, в связи с изменением покупательской способности рубля за прошедший период составляет 24 995 рублей;

- размер индексации денежных средств, уплаченных 24.11.2009 Горя В.И. в ЖСК № 9 в размере 5 000 рублей, в связи с изменением покупательской способности рубля за прошедший период составляет 12 497 рублей.

Таким образом, истцом Горя В.И. заявлены требования о возврате денежных средств в общем размере 37 492 рублей.

20.10.2009 истцом Недельской Н.Е. внесены в ЖСК № 9 денежные средства в размере 5 000 рублей и 21.11.2009 денежные средства в размере 10 000 рублей за выкуп земельного участка, что подтверждается приходным кассовым ордером от 20.10.2009 и квитанцией к приходному кассовому ордеру от 21.11.2009.

В соответствии с заключением эксперта от 13.01.2023, выполненным экспертом Союза «Крымская торгово-промышленная палата» Шабиневич Г.А.:

- размер индексации денежных средств, уплаченных 20.10.2009 Недельской Н.Е. в ЖСК № 9 в размере 5 000 рублей, в связи с изменением покупательской способности рубля за прошедший период составляет 12 535 рублей;

- размер индексации денежных средств, уплаченных 21.11.2009 Недельской Н.Е. в ЖСК № 9 в размере 10 000 рублей, в связи с изменением покупательской способности рубля за прошедший период составляет 24 995 рублей.

Таким образом, истцом Недельской Н.Е. заявлены требования о возврате денежных средств в общем размере 37 530 рублей.

22.11.2009 истцом Галич Е.Л. внесены в ЖСК № 9 денежные средства в размере 10 000 рублей за выкуп земельного участка и 18.04.2011 денежные средства в размере 10 000 рублей за оформление экспертизы, что подтверждается квитанциями к приходному кассовому ордеру от 22.11.2009 и от 18.04.2011.

В соответствии с заключением эксперта от 12.01.2023, выполненным экспертом Союза «Крымская торгово-промышленная палата» Шабиневич Г.А.:

- размер индексации денежных средств, уплаченных 22.11.2009 Галич Е.Л. в ЖСК № 9 в размере 10 000 рублей, в связи с изменением покупательской способности рубля за прошедший период составляет 24 995 рублей;

- размер индексации денежных средств, уплаченных 18.04.2011 Галич Е.Л. в ЖСК № 9 в размере 10 000 рублей, в связи с изменением покупательской способности рубля за прошедший период составляет 22 008 рублей.

Таким образом, истцом Галич Е.Л. заявлены требования о возврате денежных средств в общем размере 47 003 рублей.

Суд принимает вышеуказанные заключения экспертов за допустимые и достоверные доказательства и соглашается с данными заключениями, поскольку они соответствуют требования закона, заключения составлены надлежащим образом, в них не содержится каких-либо противоречий, а сделанные выводы мотивированы. Не доверять данным доказательствам у суда оснований не имеется, так как они полностью согласуются с другими доказательствами по делу, в частности платежными документами (приходными кассовыми ордерами и квитанциями к приходному кассовому ордеру). Кроме того, в основе заключений эксперта лежит расчет суммы индексации, произведенный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе ст. 208 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Сторона ответчика вышеуказанные заключения эксперта не оспаривала, контррасчета не представила, каких-либо ходатайств о назначении по данному делу судебной экспертизы не поступало.

Доводы стороны ответчика о том, что в данном случае договорные отношения имелись между ЖСК № 9 и администрацией муниципального образования Крымский район, и каких-либо договорных отношений у администрации с истцами не имелось, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку ЖСК № 9 прекратило свою деятельность 25.12.2020, в связи с чем, у истцов отсутствует иная возможность взыскания денежных средств, внесенных их на счет указанного юридического лица.

Кроме того, как следует из пояснений ФИО4, данных ею в ходе проведенной проверки, уполномоченному дознавателю ФИО24, денежные средства участников (членов) ЖСК , в заявленных ими размерах, были зачислены на счет организации для дальнейшего оформления (выкупа) земельного участка.

Письменный отзыв ответчика содержит в себе описание событий, имевших место по версии ответчика, которые частично подтверждают доводы стороны истца. Вместе с тем, иные доводы ответчика не могут быть приняты судом во внимание, поскольку опровергаются установленными по делу обстоятельствами и подробным анализом событий.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования истцов о взыскании с администрации Крымского городского поселения Крымского района Краснодарского края денежных средств, в заявленных ими размерах, подлежат удовлетворению в полном объёме.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ) стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Судом установлено, что истцы Башкатова Т.И., Желанина К.Т., Горя В.И., Недельская Н.Е. и Галич Е.Л. в целях определения размера индексации денежных средств, уплаченных ими в разные периоды времени, обратились в экспертную организацию Союз «Крымская торгово-промышленная палата» (произведение расчета выполнял эксперт Шабиневич Г.А.) и оплатили каждый за оказанные услуги по 500 рублей в качестве аванса и по 2 500 рублей в качестве окончательной оплаты за составление заключения эксперта, что подтверждается квитанциями к приходному кассовому ордеру от 12.01.2023, от 16.01.2023, кассовыми чеками от 12.01.2023, 16.01.2023 (оплатила Горя В.И.), квитанцией к приходному кассовому ордеру от 12.01.2023 и кассовым чеком от 12.01.2023 (оплатила Галич Е.Л.), квитанциями к приходному кассовому ордеру от 12.01.2023, от 16.01.2023, кассовыми чеками от 12.01.2023, 16.01.2023 (оплатила Башкатова Т.И.), квитанциями к приходному кассовому ордеру от 12.01.2023, от 16.01.2023, кассовым чеком от 16.01.2023 (оплатила Желанина К.Т.), квитанциями к приходному кассовому ордеру от 12.01.2023, от 16.01.2023, кассовыми чеками от 12.01.2023, 16.01.2023 (оплатила Недельская Н.Е.).

Суд считает, что расходы за проведение экспертного заключения подлежат взысканию с ответчика в пользу истцов в полном объёме, поскольку вызваны в целях реализации своих прав на возврат денежных средств, излишне уплаченных в бюджет, и понесены истцами в разумных пределах.

При таких обстоятельствах, установленных судом, исковые требования Башкатовой Т.И., Желаниной К.Т., Горя В.И., Недельской Н.Е. и Галич Е.Л. подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку основаны на законе и подтверждаются письменными материалами дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Башкатовой Татьяны Ивановны, Желаниной Клавдии Тимофеевны, Горя Валентины Ивановны, Недельской Наталии Евгеньевны и Галич Евгении Лазаревны к администрации Крымского городского поселения Крымского района Краснодарского края о взыскании денежных средств – удовлетворить в полном объёме.

Взыскать с администрации Крымского городского поселения Крымского района Краснодарского края (ИНН 2337030479, ОГРН 1052320821321) в пользу Башкатовой Татьяны Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (<данные изъяты>) денежные средства в размере 35 022 рублей и расходы, связанные с оплатой услуг эксперта по составлению экспертного заключения в размере 3 000 рублей, а всего взыскать 38 022 (тридцать восемь тысяч двадцать два) рубля.

Взыскать с администрации Крымского городского поселения Крымского района Краснодарского края (ИНН 2337030479, ОГРН 1052320821321) в пользу

Желаниной Клавдии Тимофеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (<данные изъяты>) денежные средства в размере 35 285 рублей и расходы, связанные с оплатой услуг эксперта по составлению экспертного заключения в размере 3 000 рублей, а всего взыскать 38 285 (тридцать восемь тысяч двести восемьдесят пять) рублей.

Взыскать с администрации Крымского городского поселения Крымского района Краснодарского края (ИНН 2337030479, ОГРН 1052320821321) в пользу Горя Валентины Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт <данные изъяты>) денежные средства в размере 37 492 рублей и расходы, связанные с оплатой услуг эксперта по составлению экспертного заключения в размере 3 000 рублей, а всего взыскать 40 492 (сорок тысяч четыреста девяносто два) рубля.

Взыскать с администрации Крымского городского поселения Крымского района Краснодарского края (ИНН 2337030479, ОГРН 1052320821321) в пользу Недельской Наталии Евгеньевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (<данные изъяты>) денежные средства в размере 37 530 рублей и расходы, связанные с оплатой услуг эксперта по составлению экспертного заключения в размере 3 000 рублей, а всего взыскать 40 530 (сорок тысяч пятьсот тридцать) рублей.

Взыскать с администрации Крымского городского поселения Крымского района Краснодарского края (ИНН 2337030479, ОГРН 1052320821321) в пользу Галич Евгении Лазаревны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (<данные изъяты>) денежные средства в размере 47 003 рублей и расходы, связанные с оплатой услуг эксперта по составлению экспертного заключения в размере 3 000 рублей, а всего взыскать 50 003 (пятьдесят тысяч три) рубля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Крымский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: подпись.

2-2460/2023 ~ М-2328/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Недельская Наталия Евгеньевна
Желанина Клавдия Тимофеевна
Галич Евгения Лазаревна
Горя Валентина Ивановна
Башкатова Татьяна Ивановна
Ответчики
Администрация Крымского городского поселения Крымского района
Суд
Крымский районный суд Краснодарского края
Судья
Лях Дмитрий Георгиевич
Дело на сайте суда
krimsk--krd.sudrf.ru
28.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2023Передача материалов судье
30.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
08.11.2023Предварительное судебное заседание
08.11.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.11.2023Предварительное судебное заседание
28.11.2023Предварительное судебное заседание
11.12.2023Судебное заседание
13.12.2023Судебное заседание
13.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее