Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
25 декабря 2023 года <адрес>
Судья Батайского городского суда <адрес> Захарова В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя начальника Администрации г. Батайска по бюджету и финансам - начальника Финансового управления г. Батайска ФИО на постановление врио начальника Батайского городского отделения судебных приставов УФССП России по <адрес> ФИО от ДД.ММ.ГГГГ №-АП о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио начальника Батайского городского отделения судебных приставов УФССП России по <адрес> ФИО от ДД.ММ.ГГГГ №-АП заместитель начальника Администрации <адрес> по бюджету и финансам - начальник Финансового управления г. Батайска ФИО привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с постановлением врио начальника Батайского городского отделения судебных приставов УФССП России по <адрес> ФИО от ДД.ММ.ГГГГ, заместитель начальника Администрации <адрес> по бюджету и финансам - начальник Финансового управления г. Батайска ФИО обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении им не было получено, так как он не знал о существовании указанного материала. Никаких документов, которые бы обязывали его, как должностное лицо, принять меры к исполнению решения суда ему не поступало. Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу №-АП ему стало известно, что Администрация г. Батайска является должником по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному на основании исполнительного документа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, об обязании Управления образования г. Батайска <адрес> и Администрации <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование оснащения МБДОУ № <адрес> медицинского кабинета необходимым медицинским оборудованием.
Ранее, никаких документов Батайского ГОСП, обязывающих его как должностное лицо принять меры к исполнению вышеуказанного решения суда мне не поступало. Ни о каких ранее наложенных штрафах как, в отношении Администрации <адрес> так и в отношении должностного лица по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора иму не известно, что подтверждается выписками из системы электронного документооборота Администрации <адрес>.
Кроме того, для выделения денежных средств в объеме, необходимом для исполнения, вступившего в законную силу решения суда муниципальное учреждение через Главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) Управление образование, направляют в Администрацию <адрес>, Финансовое управление <адрес> обращение с указанием необходимой суммы, подтверждающими расчетами и обосновывающими документами. Данные полномочия Управления образования <адрес>, как ГРБС закреплены п.4,5,7,10 ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ).
ДД.ММ.ГГГГ от Управления образования <адрес> поступило в Администрацию <адрес> обращение в отношении 13 учреждений о выделении дополнительных средств на общую сумму 2 243 100 рублей.
В представленном обращении в Приложении «Реестр потребности бюджетных ассигнований» были допущены разночтения и противоречие по обоснованию необходимых для выделения средств.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> направлен запрос начальнику Управления образования <адрес> о необходимости предоставления расчетов и подтверждающих документов с целью обоснования внесения изменения в бюджет, сводную бюджетную роспись.
Управление образования <адрес> только ДД.ММ.ГГГГ направило новое обращение с приложением необходимых расчетов, ДД.ММ.ГГГГ от Управления образования <адрес> поступило в Финансовое управление <адрес> предложение по изменению бюджетных ассигнований для выделения средств в целях исполнения судебного решения.
Податель жалобы полагает, что должник действовал добросовестно, соблюдая ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения возложенных на него судебным решением обязанностей и, что постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ принято с неправильным применением норм материального и процессуального права и является необоснованным.
В судебном заседании заместитель начальника Администрации г. Батайска по бюджету и финансам - начальник Финансового управления г. Батайска ФИО просил обжалуемое постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить, сославшись на доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Батайского городского отделения судебных приставов УФССП России по <адрес> ФИО в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать, доводы, изложенные в жалобе не признала, также предоставила суду материалы дела об административном правонарушении.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с требованиями п. 6 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, в ходе рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, судами проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом; суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (статья 1.5 КоАП РФ).
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по такому делу выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильно разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Частью 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ установлено, что невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Решением Батайской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в решение Батайской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Структуры Управления образования <адрес> и Положения об Управлении образования <адрес>» Управление образования <адрес> является казенным учреждением (п. 1.2 Положения).
Решением Батайской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о бюджетном процессе <адрес>, согласно ст. 10 которого Администрация <адрес>, среди прочего, обеспечивает составление проекта бюджета города и исполняет расходные обязательства <адрес>.
В силу ст. 31 Положения о бюджетном процессе Администрация <адрес> разрабатывает и представляет в Батайскую городскую Думу проекты решений внесении изменений в решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период по всем вопросам, являвшимся предметом правового регулирования указанного решения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета города, а также распределение расходов бюджета города по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов.
В соответствии со ст. 35 названного Положения получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитах бюджетных обязательств (ч.3). Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (ч. 8).
Таким образом, из системной взаимосвязи указанных норм, управление образования является получателем бюджетных средств и осуществляет свою деятельность исключительно за счет бюджетных средств предоставляемых Администрацией города, из чего следует, что начальник управления образования <адрес>, при не доведении до управления образования бюджетных ассигнований, не имел объективной возможности исполнить решение суда с учетом бюджетных обязательств и финансирования со стороны Администрации города.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о наложении административного штрафа, требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Заместитель начальника Администрации г. Батайска по бюджету и финансам - начальник Финансового управления <адрес> ФИО привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение содержащегося в исполнительном листе требования об обязании управления образования <адрес> и администрации <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование оснащения МБДОУ № <адрес> медицинского кабинета мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту, утвержденному приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ врио начальника Батайского городского отделения судебных приставов ГУФССП по <адрес> ФИО вынесено постановление по делу об административном правонарушении №-АП, которым заместитель начальника Администрации <адрес> по бюджету и финансам - начальник Финансового управления <адрес> ФИО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Администрация г. Батайска и Управление образования <адрес> являются должниками по исполнительному производству №-ИП, возбужденному на основании исполнительного документа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об обязании Управления образования г. Батайска <адрес> и Администрации г. Батайска в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование оснащения МБДОУ № <адрес> медицинского кабинета мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями, согласно стандарту, утвержденному приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н.
Вопрос о выделении из бюджета города денежных средств для оснащения медицинского кабинета МБДОУ № г. Батайска имеет в рассматриваемом случае правовое значение для установления виновности заместителя начальника Администрации г. Батайска по бюджету и финансам - начальника Финансового управления г. Батайска ФИО в совершении вмененного правонарушения и подлежит выяснению по настоящему делу об административном правонарушении.
Без выяснения этих обстоятельств невозможно сделать безусловный вывод о том, имелась ли у заместителя начальника Администрации <адрес> по бюджету и финансам - начальника Финансового управления г. Батайска ФИО возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящее время после поступления из бюджета города денежных средств решение Батайского городского суда <адрес> по делу № исполнено в полном объеме, о чем пояснил в судебном заседании заместитель начальника Администрации <адрес> по бюджету и финансам - начальник Финансового управления г. Батайска ФИО и не отрицалось судебным приставом – исполнителем ФИО
При указанных обстоятельствах, оспариваемое постановление врио начальника Батайского городского отделения судебных приставов ГУФССП по <адрес> – старшего судебного пристава ФИО от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №-АП о привлечении заместителя начальника Администрации <адрес> по бюджету и финансам - начальника Финансового управления <адрес> ФИО к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виду отсутствия в действиях заместителя начальника Администрации <адрес> по бюджету и финансам - начальника Финансового управления <адрес> ФИО состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление врио начальника Батайского городского отделения судебных приставов ГУФССП по <адрес> – старшего судебного пристава ФИО от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №-АП в отношении заместителя начальника Администрации <адрес> по бюджету и финансам - начальника Финансового управления <адрес> ФИО о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ по делу об административном правонарушении №-АП - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении заместителя начальника Администрации г. Батайска по бюджету и финансам - начальника Финансового управления г. Батайска ФИО прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения.
Судья: В.М. Захарова