Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-268/2023 от 30.05.2023

УИД 68RS0-68

Дело №12-268/2023

Р Е Ш Е Н И Е

10 июля 2023 г. г. Тамбов

Судья Тамбовского районного суда Тамбовской области Дюльдина А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Тамбовское карьероуправление» в лице управляющего Гаевого Ю. А. на постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.19 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области по делу об административном правонарушении АО «Тамбовское карьероуправление» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с постановлением, управляющий АО «Тамбовское карьероуправление» Гаевой Ю.А. подал на него жалобу в Ленинский районный суд г. Тамбова. В жалобе просит суд постановление отменить, применив положения ст. 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.

Жалоба мотивирована тем, что при наличии правонарушения назначенное наказание несоизмеримо. Так, АО «Тамбовское карьероуправление» были представлены неверные данные, однако сделано это было неумышленно, отчет по форме 2-ТП и иные статистические отчеты составляет компания ООО «ОКО», которая, в свою очередь передала отчет на бумажном носителе, а АО «ТКУ» лишь перенесло эти данные в отчет по такой же форме в орган Центрально-черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, о данных обстоятельствах было сообщено в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области. Фактически, это является технической ошибкой, данные искажены незначительно. Совершенное деяние не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, следовательно, имеются основания для признания правонарушения малозначительным.

Определением судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от ДД.ММ.ГГГГ жалоба передана для рассмотрения по подведомственности в Тамбовский районный суд Тамбовской области.

Срок обжалования постановления не пропущен, принимая во внимание, что копия постановления согласно материалам дела вручена АО «Тамбовское карьероуправление» ДД.ММ.ГГГГ, жалоба направлена в суд посредством почтового отправления ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).

Представитель АО «Тамбовское карьероуправление» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела. Ходатайство об отложении судебного заседания не заявлено.

Должностное лицо Территориального органа Федеральной службы государственного статистики по Тамбовской области Яньков Д.А. в судебном заседании пояснил, что сведения, на основании которых АО «Тамбовское карьероуправление» привлечено к административной ответственности, переданы из Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, и в них не были указаны дата и место совершения административного правонарушения. Сведениями о времени и месте совершения правонарушения Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области не располагает.

Выслушав должностное лицо, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, заключается, в числе прочего, в предоставлении недостоверных первичных статистических данных. Предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.

С субъективной стороны указанное правонарушение может совершаться как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному руководителем Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области, АО «Тамбовское карьероуправление» представило недостоверные статистические данные в адрес Центрально-черноземного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Так, в 2022 г. в отчете указано - «нарушенных земель» 55 га, «отработанных» - 51 га. В 2023 г. - отработанных – 53 га. В 1 разделе за 2022 г. – нарушено 0,04 га. Если указана строка 1, необходимо заполнить раздел 2. Таким образом, АО «Тамбовское карьероуправление» допущено представление недостоверной статистической отчетности, что повлекло за собой передачу недостоверных (неполных) данных в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования для формирования агрегированной отчетности, и, как следствие, искажение данных федеральной службы статистической отчетности по Тамбовской области.

При этом ни в протоколе об административном правонарушении, ни в оспариваемом постановлении время и место совершения вмененного административного правонарушения не указано.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении является необходимым правовым основанием для привлечения лица к административной ответственности. Составление протокола об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающих формирование доказательственной базы, а сам протокол как доказательство по делу об административном правонарушении исследуется и оценивается при рассмотрении всех материалов административного дела и решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности.

Правильное составление протокола об административном правонарушении обеспечивает гарантированное ст. 25.1 КоАП РФ право на защиту.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Отсутствие указания на время и место совершения административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении АО «Тамбовское карьероуправление», является существенным недостатком протокола, который невозможно устранить в ходе рассмотрения жалобы по существу, принимая во внимание пояснения должностного лица в судебном заседании, и не позволяет признать постановление законными и обоснованными.

В соответствии с п.п. 3,4 части 1 статьи 30. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

При таких обстоятельствах постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.19 КоАП РФ, подлежит отмене.

С учетом того, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований КоАП РФ, и возможность устранения нарушения, допущенного при составлении протокола об административном правонарушении, утрачена на стадии обжалования состоявшегося постановления по делу об административном правонарушении, судья приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.19 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Тамбовский районный суд Тамбовской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.И. Дюльдина

12-268/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
АО "Тамбовское карьероуправление"
Другие
Мальчукова Ирина Юрьевна
Суд
Тамбовский районный суд Тамбовской области
Судья
Дюльдина Александра Ильинична
Статьи

ст.13.19 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sud22--tmb.sudrf.ru
31.05.2023Материалы переданы в производство судье
19.06.2023Судебное заседание
10.07.2023Судебное заседание
13.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
08.08.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее