Дело № 13-244/2022
(Дело №2-813/2021)
УИД: 18RS0024-01-2021-001159-24
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о процессуальном правопреемстве
22 июля 2022 года г. Сарапул
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Шарова Р.М.,
при ведении протокола секретарём судебного заседания Коробейниковой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление судебного пристава – исполнителя ОСП по Сарапульскому и Каракулинскому районам УФССП по УР о процессуальном правопреемстве,
установил:
21 декабря 2021 года Сарапульским районным судом УР вынесено решение по гражданскому делу №2-813/2021 по иску прокурора Сарапульского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Сарапульский район» об обязании к приведению автомобильных дорог в нормативное состояние, суд исковые требования удовлетворил и обязал Администрацию муниципального образования «Сарапульский район» в срок до 01 июня 2022 года принять меры к организации устранения просадок, выбоин, иных повреждений дорожного покрытия проезжей части следующих автомобильных дорог, а также элементов их обустройства до степени соответствия их требованиям ГОСТ Р 50597-2017, ВСН 4-81. Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах:
- на участке автомобильной дороги <адрес>;
- на участке автомобильной дороги <адрес>;
- на участке автомобильной дороги <адрес>;
- на участке автомобильной дороги <адрес>;
- на участке автомобильной дороги <адрес>;
- на участке автомобильной дороги <адрес>;
- на участке автомобильной дороги <адрес>.
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 11.06 2021 года № 69-РЗ «О преобразовании муниципальных образований, образованных на территории Сарапульского района Удмуртской Республики, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» муниципальное образование «Муниципальный округ Сарапульский район Удмуртской Республики» является правопреемником муниципального образования «Сарапульский район» в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Органы местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный округ Сарапульский район Удмуртской Республики» в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления муниципального образования «Сарапульский район» в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. 29.11.2021 года в ЕГРЮЛ внесены сведения о вновь созданном юридическом лице Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Сарапульский район Удмуртской Республики», являющейся органом местного самоуправления.
Судебный пристав – исполнитель ОСП по Сарапульскому и Каракулинскому районам УФССП по УР просит произвести замену должника в решении суда от 21.12.2021 года по гражданскому делу №2-813/2021 – Администрацию муниципального образования «Сарапульский район» на правопреемника - Администрацию муниципального образования «Муниципальный округ Сарапульский район Удмуртской Республики».
Заявитель судебный пристав – исполнитель ОСП по Сарапульскому и Каракулинскому районам УФССП по УР, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении заявления без его участия, в котором указано, что заявление поддерживает, просит удовлетворить.
Должник Администрация муниципального образования «Сарапульский район», надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направила.
Заинтересованное лицо Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Сарапульский район Удмуртской Республики» надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направила.
Прокурор (взыскатель) надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Заявление рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением Сарапульского районного суда УР от 21.12.2021 года по гражданскому делу № 2-813/2022 удовлетворены исковые требования прокурора Сарапульского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Сарапульский район» об обязании к приведению автомобильных дорог в нормативное состояние. Суд обязал Администрацию муниципального образования «Сарапульский район» в срок до 01 июня 2022 года принять меры к организации устранения просадок, выбоин, иных повреждений дорожного покрытия проезжей части следующих автомобильных дорог, а также элементов их обустройства до степени соответствия их требованиям ГОСТ Р 50597-2017, ВСН 4-81. Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах:
- на участке автомобильной дороги <адрес>;
- на участке автомобильной дороги <адрес>;
- на участке автомобильной дороги <адрес>;
- на участке автомобильной дороги <адрес>;
- на участке автомобильной дороги <адрес>;
- на участке автомобильной дороги <адрес>;
- на участке автомобильной дороги <адрес>.
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Истцу по делу выдан исполнительный лист: №.
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 11 июня 2021 года № 69-РЗ «О преобразовании муниципальных образований, образованных на территории Сарапульского района Удмуртской Республики, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» муниципальные образования, образованные на территории Сарапульского района Удмуртской Республики, входящие в состав муниципального образования "Сарапульский район" и наделенные статусом сельских поселений, преобразованы путем их объединения и создания вновь образованного муниципального образования, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований. Вновь образованное муниципальное образование наделено статусом муниципального округа (далее - муниципальное образование "Муниципальный округ Сарапульский район Удмуртской Республики"). (ч. 1 и ч. 2 ст. 1 Закона УР).
В силу ч. 4 ст. 1 Закона Удмуртской Республики от 11 июня 2021 года № 69-РЗ «О преобразовании муниципальных образований, образованных на территории Сарапульского района Удмуртской Республики, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» сельские поселения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, и муниципальное образование "Сарапульский район" утратили статус муниципальных образований, а муниципальное образование "Муниципальный округ Сарапульский район Удмуртской Республики" считается образованным со дня вступления в силу настоящего Закона.
Согласно ст. 3 Закона Удмуртской Республики от 11 июня 2021 года № 69-РЗ «О преобразовании муниципальных образований, образованных на территории Сарапульского района Удмуртской Республики, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа» муниципальное образование "Муниципальный округ Сарапульский район Удмуртской Республики" со дня его создания становится правопреемником сельских поселений и муниципального образования "Сарапульский район" в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Органы местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный округ Сарапульский район Удмуртской Республики" в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления сельских поселений и муниципального образования "Сарапульский район" в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Согласно Решению Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Сарапульский район Удмуртской Республики» первого созыва от 16.11.2021 г. № 29/4 «Об учреждении Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Сарапульский район Удмуртской Республики» учреждена Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Сарапульский район Удмуртской Республики» с наделением ее правами юридического лица и определением ее правопреемником Администрации муниципального образования «Сарапульский район» в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Удмуртской Республики и иных субъектов, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
Согласно Решению Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Сарапульский район Удмуртской Республики» первого созыва от 16.11.2021 г. № 34/9 Администрация муниципального образования «Сарапульский район» ликвидирована, как юридическое лицо.
Согласно решению Совета депутатов муниципального образования «Муниципальный округ Сарапульский район Удмуртской Республики» от 16.12.2021 года №49/2 «О правопреемственности органов местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный округ Сарапульский район Удмуртской Республики» правопреемником по делам, находящимся в процессе рассмотрения судебных органов, а также по делам, находящимся в стадии исполнения, выступает Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Сарапульский район Удмуртской Республики» по исполнительным производствам, стороной по которым являются органы местного самоуправления, в том числе муниципального образования «Сарапульский район».
ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесены сведения о вновь созданном юридическом лице Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Сарапульский район Удмуртской Республики».
В соответствии с правилами статьи 44 ГПК РФ, в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства. Все действия, совершенные до вступления правопреемника в процесс, обязательны для него в той мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое правопреемник заменил.
В рамках исполнительного производства возможность замены стороны исполнительного производства регулируется аналогичным образом в ст. 52 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Из разъяснений, данных в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" следует, что в случае выбытия взыскателя или должника в исполнительном производстве, возбужденном на основании выданного судом исполнительного документа (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в правоотношениях), вопрос о правопреемстве подлежит разрешению судом (статья 44 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 1 части 2 статьи 52 Закона об исполнительном производстве).
По вопросу правопреемства в суд могут обратиться: судебный пристав-исполнитель, стороны исполнительного производства, лицо, считающее себя правопреемником выбывшей стороны исполнительного производства.
Основой процессуального правопреемства является правопреемство, предусмотренное нормами материального права, в частности, Гражданского кодекса Российской Федерации.
Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами (пункт 1 ст. 57 Гражданского кодекса РФ).
Статьей 58 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено правопреемство при реорганизации юридического лица. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Таким образом, процессуальное правопреемство представляет собой переход процессуальных прав и обязанностей от одного лица к другому в связи с материальным правопреемством, к которому относится, в том числе реорганизация юридического лица.
В статье 434 ГПК РФ также указано, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. ст. 203 и 208 ГПК РФ.
Аналогичные положения содержатся в ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
По смыслу приведенных норм процессуального права, изменение способа исполнения решения суда может заключаться в замене одного вида исполнения другим или в определенном преобразовании первоначального способа исполнения решения суда и допускается при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда, либо свидетельствующих о невозможности исполнить решение суда тем способом, который указан в решении суда.
Поскольку Администрация муниципального образования «Сарапульский район» как юридическое лицо ликвидирована, ее правопреемником является Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Сарапульский район Удмуртской Республики», то решение Сарапульского районного суда от 21.12.2021 г. по делу № 2-813/2021 не может быть исполнено в том порядке, который предусмотрен в нем первоначально ввиду замены должника.
Учитывая вышеизложенное, поскольку возникшее правоотношение допускает правопреемство, заявление Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Сарапульский район Удмуртской Республики» о процессуальном правопреемстве подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 44 ГПК РФ, ст. 52 Федерального закона «Об исполнительном производстве», суд
определил:
Заявление Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Сарапульский район Удмуртской Республики» о процессуальном правопреемстве удовлетворить.
Произвести замену должника – Администрацию муниципального образования «Сарапульский район» на правопреемника – Администрацию муниципального образования «Муниципальный округ Сарапульский район Удмуртской Республики» в правоотношении, возникшем на основании решения Сарапульского районного суда УР от 21 декабря 2021 года по гражданскому делу №2-813/2021 по иску прокурора Сарапульского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Сарапульский район» об обязании к приведению автомобильных дорог в нормативное состояние.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 15 дней с момента вынесения определения.
Частная жалоба подается через Сарапульский районный суд УР.
Судья Р.М.Шаров