Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тобольск 28 ноября 2017 года
дело № 2а-2411/2017
Тобольский городской суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи С.Б.Лешковой
при секретаре А.В.Труфановой,
с участием представителя административного истца МИФНС России №7 по Тюменской области Денисовой С.М., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года;
административного ответчика Новожилова С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС России №7 по Тюменской области к Новожилову С.А. о взыскании транспортного налога и пени за 2011 год,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Тюменской области (далее МИФНС России № 7 по Тюменской области) обратилась в суд с административным иском к Новожилову С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2011 год в сумме 4604,60 руб., мотивируя требования тем, что Новожилову С.А., как налогоплательщику, был начислен транспортный налог за 2011 г. в сумме 4600 руб., и пени 04,60 руб., направлено налоговое уведомление с указанием срока исполнения до 13 октября 2015 года. Налоговым органом выставлено требование № по состоянию на 07 октября 2016 года об уплате транспортного налога в размере 4600 руб. и пени в размере 4,60 руб., со сроком для добровольного исполнения до 15 ноября 2016 года, однако требование исполнено не было. В установленный законом срок транспортный налог должник не уплатил. В связи с неуплатой налога за период с 04 октября 2016 по 06 октября 2016 начислены пени в размере 4,60 руб. 21 февраля 2017 года МИФНС России №7 по Тюменской области обратилась к мировому судье судебного участка №1Тобольского судебного района Тюменской области с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Новожилова С.А., 20 марта 2017 г. административному истцу был выдан судебный приказ на указанную выше сумму налога и пени. 18 апреля 2017 года по заявлению Новожилова С.А. судебный приказ отменен. До настоящего времени транспортный налог ответчиком не уплачен. Административный истец просит взыскать с Новожилова С.А. задолженность по транспортному налогу за 2011г. в размере 4604,60 руб., в том числе пени за неуплату налога в размере 4,60 руб.
Представитель административного истца МИФНС России № 7 по Тюменской области Денисова С.М., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании административный иск поддержала по основаниям, в нем изложенным. Суду пояснила, что налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2011 год направлено в 2015 году. Доказательств, подтверждающих направление налогового уведомления в 2012 году, не имеется.
Административный ответчик Новожилов С.А. с административным иском не согласился, пояснив, что налоговое уведомление в 2012 году он не получал. Считает, что налоговый орган не вправе требовать уплаты налога за 2011 год в связи с пропуском срока.
Заслушав административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью первой статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица (организации и физические лица) на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Новожилов С.А. является собственником транспортного средства: <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак № с ДД.ММ.ГГГГ г. и по настоящее время, что подтверждается карточкой учета транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д.31).
Согласно части 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Административным истцом в адрес Новожилова С.А. направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, начислен транспортный налог за 2011 год в сумме 4600 руб. со сроком исполнения не позднее 13 октября 2015 года (л.д.13).
В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога в установленный законом срок Новожилову С.А. направлено требование № по состоянию на 07 октября 2016 года (л.д.14).
Вместе с тем, в силу положений части 2 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом транспортного налога признается календарный год.
Таким образом, МИФНС России №7 по Тюменской области в 2015 году имело право направить налогоплательщику налоговое уведомление за 2012, 2013 и 2014 годы - за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В силу части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. Вместе с тем, данная обязанность по доказыванию административным истцом не исполнена.
В материалах дела отсутствуют и административным истцом не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих направление налоговым органом налогового уведомления за 2011 год в установленный законом срок.
Вопреки утверждению представителя административного истца Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит норм, предусматривающих возможность направления налогового уведомления по истечении установленного срока, а также порядок и сроки такого направления, равно как и положений, предусматривающих возможность направления повторных налоговых уведомлений и требований. Принимая во внимание установленный законом срок направления налогового уведомления, учитывая положения ст.363 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющие сроки направления уведомления, требования и порядок взыскания налога, суд пришел к выводу, что административный истец на дату обращения в суд утратил право на принудительное взыскание задолженности по транспортному налогу за 2011 год в связи с истечением срока принятия решения об их взыскании в порядке, установленном ст.48 НК РФ.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований МИФНС России № 7 по Тюменской области о взыскании транспортного налога и пени в сумме 4604,60 руб. с Новожилова Сергея Александровича в полном объёме.
Руководствуясь ст. ст. 48, 75, 357-363 НК РФ, Законом Тюменской области от 19.11.2002 № 93 «О транспортном налоге», ст.4, 62, 64, 286, 289, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного искового заявления МИФНС России №7 по Тюменской области к Новожилову С.А. о взыскании транспортного налога и пени за 2011 год в сумме 4604,60 руб. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд путем подачи жалобы через Тобольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья (подпись) С.Б. Лешкова
Мотивированное решение изготовлено 01 декабря 2017 года.
Копия верна.
Решение не вступило в законную силу.
Подлинник решения подшит в административное дело № 2а-2411/2017 и хранится в Тобольском городском суде Тюменской области.
Судья С.Б. Лешкова