Дело № 5-308/2022
УИД 23RS0005.01.2022.000672.55
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 марта 2022 года г. Апшеронск
Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Коломийцев И.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шапошникова Владимира Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Шапошников В.В. допустил невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
22 февраля 2022 года в 10 часов 20 минут Шапошников В.В. находился в помещении ТЦ «...», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски) в период действия Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2020 года № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края», от 13 марта 2020 года № 129 «О ведении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019)».
В судебное заседание Шапошников В.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в заявлении, представленном в суд вместе с административным материалом просит о рассмотрении дела в свое отсутствие.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт «ф»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Подпунктом 4 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 287 от 21 мая 2020 года предусмотрена обязанность граждан, проживающих (находящихся) на территории Краснодарского края использовать в транспорте, в общественных местах, на всех предприятиях (организациях), а также при любом выходе на улицу средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 659 от 30 сентября 2021 года «О продлении режима «Повышенная готовность» и внесении изменений в постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 марта 2020 года № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», от 31 марта 2020 года № 185 «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Краснодарского края», режим функционирования «Повышенная готовность» продлен до 0 часов 00 минут 01 марта 2022 года.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства по делу в их совокупности, суд считает, что вина Шапошникова В.В. в совершении административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися по делу доказательствами, которые отвечают требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Шапошникова В.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о лице, его совершившем, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Материалы дела свидетельствуют о том, что с протоколом об административном правонарушении, бланк которого с указанием даты его составления и существа нарушения заполнен 22 февраля 2022 года, Шапошников В.В. ознакомлен, ему разъяснены права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, требования ст. 51 Конституции РФ.
Как установлено в ходе судебного заседания срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Правонарушение, совершенное Шапошниковым В.В., не является малозначительным, оснований для его освобождения от административной ответственности не имеется.
Обстоятельств, исключающих производства по делу, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, в ходе судебного разбирательства не установлено.
При назначении административного наказания Шапошникову В.В., суд учитывает характер совершенного правонарушения, его личность, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, и считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шапошникова Владимира Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Штраф перечислить на следующие реквизиты: получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (Отдел МВД РФ по Апшеронскому району), наименование банка получателя: Южное ГУ Банка России//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, БИК: 010349101, ИНН 2325008670; КПП 232501001, номер счета получателя (казначейский счет) 03100643000000011800, номер счета банка получателя платежа (ЕКС) 40102810945370000010, КБК 18811601201010001140; ОКТМО 03605000.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд Краснодарского края в течение 10 суток.
Судья Апшеронского районного суда И.И. Коломийцев