Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1386/2020 от 02.06.2020

дело

УИД 16RS0-52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Чистополь                                           16 июня 2020 года

Судья Чистопольского городского суда Республики Татарстан Фархаева Р.А., при секретаре судебного заседания Вдовиной Н.О.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора магазина «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> Н-1 – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ТАССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    установил:

    ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 28 минут, Ларионов Н.С., являясь директором магазина <данные изъяты>», в период введенного режима повышенной готовности на территории Республики Татарстан при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в нарушение правил поведения, установленных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции», допустил вход и нахождение в помещении вышеуказанного магазина гражданина ФИО4, без средств индивидуальной защиты рук – перчаток.

Должностное лицо – Ларионов Н.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Представители заявителя ФИО1 - Ларионов А.Н. и ФИО6 в судебном заседании пояснили, что в действиях Ларионова Н.С. отсутствует состав инкриминируемого ему административного правонарушения, и имеющиеся в материалах дела доказательства являются неотносимыми и недопустимыми. Просили производство по делу об административном правонарушении в отношении Ларионова Н.С. о привлечении последнего к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить.

       Представитель административного органа – Отдела МВД России по <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Распоряжением Президента Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» в связи с угрозой распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) с ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

      Согласно пункту 2 Приложения «Требования к организации деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, применяющих специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход»» Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции» организациям и индивидуальным предпринимателям при взаимодействии с гражданами дополнительно к требованиям, указанным в пункте 1 настоящих требований:

    1) не допускать вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы);

    2) не допускать вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты рук (перчатки).

    Распоряжением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» -р от ДД.ММ.ГГГГ должностные лица органов внутренних дел (полиции) уполномочены составлять протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно рапорту УУП и ПДН отдела МВД России по <адрес> ФИО7, директор магазина «Универсам», расположенного по адресу: <адрес> Н-1 - Ларионов Н.С., допустил вход и нахождение в помещении вышеуказанного магазина гражданина ФИО4 без средств индивидуальной защиты рук – перчаток.

В материалах дела имеются объяснения ФИО8 работающей в качестве продавца, в магазине «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> Н-1, следует, что ДД.ММ.ГГГГ она находилась на рабочем месте, в 10 часов 28 минут на кассу подошел молодой человек с корзиной, в которой находились продукты. Она стала обслуживать данного гражданина, но чек на товар пробить не успела, поскольку к кассе подошли сотрудники полиции, и пояснили ей, что она обслуживает покупателя, находящегося без средств индивидуальной защиты рук - перчаток; объяснения ФИО4 согласно которым, он ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 25 минут находился в магазине «Универсам», расположенном по адресу: <адрес> Н-1, купил продукты, при этом он находился в маске, о наличии перчаток его никто не предупредил; объяснения Ларионова Н.С., из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 35 минут ему позвонила продавец магазина ФИО9 и сообщила о том, что сотрудники полиции составили протокол об административном правонарушении, за то, что она обслуживала покупателя, который находился без средств индивидуальной защиты рук - перчаток. Продавцы магазина неоднократно предупреждались им об административной ответственности за нарушение части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также фотоснимки. Данные доказательства не содержат сведений о приобретении товара ФИО4 в данном магазине, а также не содержат сведений о том, рекомендовано ли было ФИО4 использовать средства индивидуальной защиты.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют неоспоримые доказательства, подтверждающие, факт нарушения должностным лицо – Ларионовым Н.С. установленных в <адрес> правил поведения в период введенного режима повышенной готовности при возникновении угрозы распространения заболевания.

В силу части 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах судья полагает о прекращении производства по делу, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░1 - ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.

                            ░░░░░

5-1386/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Ларионов Николай Сергеевич
Суд
Чистопольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Фархаева Регина Альбертовна
Дело на сайте суда
chistopolsky--tat.sudrf.ru
02.06.2020Передача дела судье
02.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.06.2020Рассмотрение дела по существу
17.06.2020Рассмотрение дела по существу
22.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
31.03.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее