Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-6/2024 (12-218/2023;) от 20.11.2023

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

25 декабря 2023 года                            город Киров

Судья Нововятского районного суда г.Кирова Червоткина Ж.А.,

при секретаре Кузнецовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 12-6/2024 (43MS0068-01-2023-007144-73) по жалобе ООО «ЖКХ г.Кирова» на постановление мирового судьи судебного участка № 59 Нововятского судебного района г. Кирова Кировской области от 27.10.2023 по делу № 5-896/2023 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЖКХ г.Кирова»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 59 Нововятского судебного района г. Кирова Кировской области от 27.10.2023 ООО «ЖКХ г.Кирова» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

ООО «ЖКХ г.Кирова», не согласившись с указанным постановлением, обратилось в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указывает, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя ООО «ЖКХ г.Кирова», с нарушением срока его составления. Проверка ГЖИ по Кировской области проведена с грубым нарушением требований, установленных Федеральным законом №248-ФЗ, которые свидетельствуют о недействительности её результатов, а именно: Общество не было уведомлено о проведении проверки, срок проведения проверки нарушен. Допущенные ГЖИ нарушения не позволяют сделать вывод о наличии в деянии Общества вины и уклонении его от проведения проверки. Общество является субъектом малого и среднего предпринимательства, но постановление вынесено без учёта указанного обстоятельства, штраф должен быть назначен в размере от половины минимального размера до половины максимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в настоящее время не должны проводиться.

Представитель ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство города Кирова», временный управляющий Общества Пленкин В.А. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Государственная жилищная инспекция Кировской области, извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направила.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив и проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении № 5-896/2023 от 27.10.2023 получена Обществом 09.11.2023, жалоба подана 15.11.2023, то есть, в срок, установленный законом.

Часть 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 Кодекса.

Согласно части 3 статьи 196 ЖК РФ организация и осуществление регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

В соответствии с ч.1 ст.72 Федерального закона N 248-ФЗ под документарной проверкой в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.

В соответствии с ч.3 ст.72 Федерального закона N 248-ФЗ в ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: получение письменных объяснений; истребование документов; экспертиза.

В соответствии с ч.4 ст.72 Федерального закона N 248-ФЗ в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.

В соответствии с ч.7 ст.72 Федерального закона N 248-ФЗ срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган.

В соответствии с ч.9 ст.72 Федерального закона N 248-ФЗ внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.57 Федерального закона N 248-ФЗ основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 28.10.2023, ООО «ЖКХ г.Кирова» зарегистрировано по адресу: Производственная ул., д.1, пом.1014, мкр.Радужный, г.Киров, Кировская область, 610010, является действующим юридическим лицом. 09.12.2019 Государственной жилищной инспекцией Кировской области ООО «ЖКХ г.Кирова» выдана лицензия №000314 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

На основании решения заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кировской области № Ж/105/2023 от 15.08.2023 в отношении ООО «ЖКХ г.Кирова» была проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки информации, указанной в обращении гражданина о допущенных Обществом нарушениях организации работы аварийно-диспетчерской службы управляющей организации, непредставлении Обществом ответов на письменные запросы граждан, ненадлежащем содержании Обществом общего имущества МКД, нарушении Обществом порядка начисления платы за содержание жилого помещения МКД по адресу г.Киров, ул.Московская, д.8а, который находится в управлении ООО «ЖКХ г.Кирова». Время проведения проверки - с 17.08.2023 с 09.00 час. сроком на три рабочих дня.

Пунктом 13 указанного решения ООО «ЖКХ г.Кирова» предложено предоставить в ГЖИ Кировской области документы, указанные в перечне.

Копия указанного решения и требование о предоставлении указанных документов в срок 10 рабочих дней с момента получения данного требования направлены в адрес ООО «ЖКХ г.Кирова» 17.08.2023, получены адресатом 25.08.2023, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61099286170287.

Частью 4 статьи 80 Федерального закона № 248-ФЗ предусмотрено, что документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов.

С учётом получения требования 25.08.2023, срок представления документов - 08.09.2023.

Письмом от 30.08.2023 ООО «ЖКХ г.Кирова» сообщило в инспекцию об оказании услуг по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома, при этом документы, подтверждающие выполнение работ по уборке мест общего пользования, уборке придомовой территории, очистке кровли от снега и наледи в период с января 2022г. по июль 2023г. не представлены. Также Общество сообщило о невозможности представить запрошенные документы ссылаясь на их изъятие СО по Первомайскому району г.Кирова СУ СК РФ по Кировской области, соответствующих доказательств также не представив.

Мировым судьёй при рассмотрении дела об административном правонарушении направлялись запросы в СО по Первомайскому району г.Кирова СУ СК РФ по Кировской области, в Первомайский районный суд г.Кирова. Из поступивших ответов следует, что доводы Общества о невозможности представления запрошенных документов ввиду их изъятия следственными органами не подтвердились.

Актом документарной проверки №70/Ж/105/2023 от 05.09.2023 подтверждается, что на момент окончания проверки ООО «ЖКХ г.Кирова» не представлена часть запрошенных документов, указанных в пункте 13 решения о проведении проверки, а именно - документы, подтверждающие выполнение работ по уборке мест общего пользования, уборке придомовой территории, очистке кровли от снега и наледи МКД в период с января 2022г. по июль 2023г., а именно – договоры на оказание услуг, акты выполненных работ; акты выполненных работ по очистке кровли МКД от снега и наледи в зимний период 2022-2023 годов; акты выполненных работ по уборке мест общего пользования и уборке придомовой территории за январь 2022г. – июль 2023г.

По данному факту должностным лицом Государственной жилищной инспекции Кировской области Варанкиной Е.Л. был составлен протокол об административном правонарушении №85/Ч/105-1/23 от 25.09.2023 в отношении ООО «ЖКХ г.Кирова».

Доказательств отсутствия возможности по объективным причинам для предоставления запрошенных документов и сведений в полном объёме в установленный срок и принятия всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требования ГЖИ Кировской области, ООО «ЖКХ г.Кирова» не представлено.

При рассмотрении дела мировой судья правильно применил нормы КоАП РФ и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в деянии ООО «ЖКХ г.Кирова» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что ООО «ЖКХ г. Кирова» не было извещено о составлении протокола об административном правонарушении, несостоятелен, поскольку в деле имеются сведения о направлении Обществу извещения от 06.09.2023 о необходимости явки для составлении протокола заказным письмом 25.09.2023, получено 12.09.2023.

Нарушение должностным лицом срока составления протокола об административном правонарушении является несущественным недостатком протокола, поскольку такой срок не является пресекательным, и не исключает производство по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом административное расследование по делу не проводилось, соответственно определение о возбуждении дела об административном правонарушении не выносилось.

Доводы жалобы о том, что Общество не было уведомлено о проведении проверки, опровергаются материалами дела, из которых следует, что уведомление о проведении проверки было направлено Обществу 17.08.2023, получено адресатом 25.08.2023.

Доводы жалобы о том, что нарушен срок проведения документарной проверки, установленный ч.7 ст.72 Федерального закона №248-ФЗ, несостоятельны, поскольку в указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган.

Кроме того, нарушение сроков проведения проверки не влияет на квалификацию деяния Общества. По настоящему делу в установленный срок истребованные документы в указанной части представлены не были, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Абзацем 9 подпункта "б" пункта 3 Постановления N 336 установлено, что в 2022-2023 годах в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" без согласования с органами прокуратуры могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного контроля (надзора) в случае поступления жалобы (жалоб) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав.

В рассматриваемом случае решение о проведении проверки принято в связи с поступившей жалобой гражданина, принятие должностным лицом решения о проведении внеплановой документарной проверки положениям Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 №336 не противоречит.

В целом доводы жалобы не ставят под сомнение наличие в деянии Общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено мировым судьёй с учётом характера совершенного Обществом административного правонарушения, объектом которого является порядок управления, в пределах санкции части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, в виде штрафа в минимальном размере, является обоснованным и справедливым.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 59 Нововятского судебного района г. Кирова Кировской области от 27.10.2023 по делу № 5-896/2023 о привлечении ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство города Кирова» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью Жилищно-коммунальное хозяйство города Кирова» – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Судья                                   Ж.А.Червоткина

12-6/2024 (12-218/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство города Кирова"
Другие
Пленкин Владимир Алексеевич
Суд
Нововятский районный суд г. Кирова
Судья
Червоткина Жанна Александровна
Статьи

ст.19.4.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novovyatsky--kir.sudrf.ru
20.11.2023Материалы переданы в производство судье
25.12.2023Судебное заседание
25.12.2023Вступило в законную силу
26.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее