Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-146/2023 от 14.07.2023

12-146/2023

25RS0007-01-2023-004669-49

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

29 сентября 2023 года г. Артём Приморского края

Судья Артёмовского городского суда Приморского края Косарева Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Коммуналсервис» в лице генерального директора Назарова В.Е. на постановление административной комиссии Артёмовского городского округа от 04 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ст. 7.21, 7.25, 7.26 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях Приморском крае»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии Артёмовского городского округа №36-50/3-627 от 04 июля 2023 года ООО «Коммуналсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ст.7.21, 7.25,7.26 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05 марта 2007 года №44-КЗ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

В жалобе, поступившей в Артёмовский городской суд Приморского края, генеральный директор ООО «Коммуналсервис» просит отменить постановление административного органа, указывая, что ООО «Коммуналсервис» и ООО «Артёмовская управляющая компания» заключили договор №4-п от 31 декабря 2009 года по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий. Транспортирование, вывоз и утилизация растительных отходов не входит в перечень услуг, оказываемых заявителем по договору №4-п от 31 декабря 2009 года.

В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года №89-ФЗ в июне 2019 года региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в Приморском краебыл выбран КГУП «Приморский экологический оператор», который, вопреки Соглашению, заключённому с Департаментом по ЖКХ и природным ресурсам Приморского края, не осуществляет сбор растительных отходов с контейнерных площадок, мотивируя этотем, что такие отходы не являются твёрдыми коммунальными отходами, в отношении таких отходов должны быть заключены отдельные договоры на вывоз, обработку и утилизацию. Однако приказом Росприроднадзора «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» от 22 мая 2017 года №242 растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками отнесены к твёрдым коммунальным отходам (ТКО).

При рассмотрении жалобы лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъяснены их права и обязанности, предусмотренные 25.1-25.6 КоАП РФ. Ходатайств об отводе судье, рассматривающему дело, не поступило.

В судебном заседании представитель ООО «Коммуналсервис» Пазиёва Е.А. доводы, приведённые в жалобе, поддержала в полном объёме, постановление административного органа просила отменить.

Представитель административной комиссии Артёмовского городского округа Аверьянова И.Ю., считая оспариваемое постановление законным и обоснованным, просила оставить его без изменения.

Из материалов дела следует, что 16 мая 2023 года ООО «Коммуналсервис» в нарушение абз.12 п.2.1 Порядка накопления твёрдых коммунальных отходов, утв. постановлением администрации Приморского края от 07 ноября 2017 года №438-па, передало ТКО лицам, не являющимся региональными операторами, таким образом допустило сброс обрезков деревьев и других предметов вне специально отведённых мест (на обочину дороги), чем нарушило абз.2 п 4.22Правил благоустройства территории Артёмовского городского округа от 31 мая 2018 года №99.

По результатам проверки членом административной комиссии Артёмовского городского округа был составлен акт осмотра от 17 мая 2023 года <номер>

16 июня 2023 года член административной комиссии Артёмовского городского округа Аверьянова И.Ю. в отношении ООО «Коммуналсервис» составила протокол серии 44-КЗ №015693 об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.21, ст.7.25, 7.26 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05 марта 2007 года №44-КЗ.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 04 июля 2023 года <номер> «Коммуналсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ст.7.21, 7.25 и 7.26 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях Приморском крае» от 05 марта 2007 года №44-КЗ, ему назначено наказание в виде административного штрафа.

Изучив материалы дела в полном объёме, доводы заявителя, изложенные в жалобе, выслушав пояснения участников процесса в судебном заседании, прихожу к следующему.

В соответствии с подп.25 ч.1 ст.5 Устава Артёмовского городского округа от 25 мая 2006 года №317 (далее – Устав), к вопросам местного значения Артёмовского городского округа относится осуществление правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за соблюдением Устава.

В Правилах благоустройства территории Артёмовского городского округа от 31 мая 2018 года №99 (далее Правила №99), в главе 4 приведены правовые нормы о порядке содержания и эксплуатации объектов и элементов благоустройства на территории Артёмовского городского округа.

В силу абз.2 п.4.22 Правил №99 на территории Артемовского городского округа запрещается сброс, складирование и хранение отходов, растительного и иного грунта, дров (бревен), угля, строительных и сыпучих материалов, тары, обрезков деревьев, снега, сколотого льда и других предметов вне специально отведенных мест.

Согласно ст.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05 марта 2007 года №44-КЗ, нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными нормативными правовыми актами влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу ст.7.25 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05 марта 2007 года №44-КЗ, сброс мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, а также сжигание мусора, иных отходов производства и потребления, за исключением термической переработки мусора, иных отходов производства и потребления, осуществляемой в установленном действующим законодательством порядке, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст.7.26 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05 марта 2007 года №44-КЗ, нарушение установленного нормативным правовым актом Приморского края порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Приморского края влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Статьёй 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст.26.2 КоАП РФ).

Положение статьи 1.5 КоАП РФ освобождает лицо, привлекаемое к административной ответственности, от обязанности доказывать свою невиновность, обязанность доказывания вины в совершении административного правонарушения возлагается на органы и должностных лиц, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении и (или) вести административное расследование.

Судом установлено, что указанная правовая норма не была учтена членом административной комиссии Артёмовского городского округа при составлении протокола об административном правонарушении и административной комиссией Артёмовского городского округа при вынесении постановления <номер> от 04 июля 2023 года в отношении ООО «Коммуналсервис».

Заслуживают внимания доводы, приведённые в жалобе представителя ООО «Коммуналсервис» о том, что транспортирование, вывоз и утилизация растительных отходов не входит в перечень услуг, оказываемыхООО «Коммуналсервис» по договору №4-п от 31 декабря 2009 года.

Приказом Росприроднадзора «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» от 22 мая 2017 года №242 растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками отнесены к твёрдым коммунальным отходам (ТКО).

В соответствии со ст.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года №89-ФЗ (далее – ФЗ №89-ФЗ)к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся, в том числе: организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (ст.24.6 ФЗ №89-ФЗ).

Указанные обстоятельства административной комиссией не были исследованы и имеющиеся противоречия не устранены.

Таким образом, достаточных и достоверных доказательств, свидетельствующих о виновности ООО «Коммуналсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.ст. 7.21,7.25 и 7.26 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях Приморском крае», суду не представлено.

Допущенное существенное нарушение процессуальных норм КоАП РФв силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ является основанием к отмене постановления <номер> от 04 июля 2023 года в отношении ООО «Коммуналсервис».

В силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому органами и должностными лицами, не может быть вынесено по истечении 60 дней со дня совершения административного правонарушения.

По настоящему делу срок давности для привлечения к административной ответственности истёк 15июля 2023 года.

В соответствии с п.6 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ст.4.5 и п.6 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.

С учётом вышеизложенного, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь 30.1, ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии Артёмовского городского округа от 04 июля 2023 года <номер> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ст. 7.21, 7.25, 7.26 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года №44-КЗ «Об административных правонарушениях Приморском крае», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Коммуналсервис» отменить в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.

Судья      Н.Е. Косарева

12-146/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Коммуналсервис"
Суд
Артемовский городской суд Приморского края
Судья
Косарева Наталья Евгеньевна
Статьи

ст. 7.21 Закона ПК от 05.03.2007 № 44-КЗ "Об административных правонарушениях"

Дело на сайте суда
artemovsky--prm.sudrf.ru
14.07.2023Материалы переданы в производство судье
17.07.2023Истребованы материалы
01.08.2023Поступили истребованные материалы
29.09.2023Судебное заседание
10.10.2023Вступило в законную силу
12.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2023Дело оформлено
29.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее