Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-22/2019 от 15.04.2019

Дело № 11-22/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Вятские Поляны 15 мая 2019 г.

Вятскополянский районный суд Кировской области, в составе:

председательствующего судьи Логинова А.А.,

с участием:

помощника Вятскополянского межрайпрокурора Давлятшиной Р.Г.,

при секретаре Шайхутдиновой Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства финансов Кировской области на решение мирового судьи судебного участка № 9 Вятскополянского судебного района Кировской области от 06.03.2019 по гражданскому делу по иску Вятскополянского межрайонного прокурора в интересах Ильясовой Л.К. к Субъекту Российской Федерации «Кировская область» в лице финансового органа – Министерства финансов Кировской области о взыскании затрат, понесенных медицинским работником на оплату коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

Вятскополянский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Ильясовой Л.К. к Субъекту Российской Федерации «Кировская область» в лице финансового органа - Министерства финансов Кировской области о взыскании затрат, понесенных медицинским работником на оплату коммунальных услуг.

Решением мирового судьи судебного участка № 9 Вятскополянского судебного района Кировской области от 06.03.2019 удовлетворены исковые требования Вятскополянского межрайонного прокурора, действующего в интересах Ильясовой Л.К., с Субъекта Российской Федерации «Кировская область» в лице финансового органа - Министерства финансов Кировской области за счет средств казны субъекта в пользу Ильясовой Л.К. взысканы затраты, понесенные медицинским работником на оплату коммунальных услуг за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 в размере 17951,76 рубль.

Представитель Министерства финансов Кировской области по доверенности Зейналова Э.И. с решением суда не согласна, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что в Законе Кировской области от 03.11.2004 № 267-ЗО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и проживающих в сельских поселениях или поселках городского типа Кировской области" установлены меры социальной поддержки отдельным категориям специалистов в виде частичной компенсации расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение и электроснабжение за счет средств областного бюджета. Указанная компенсация истцу ежемесячно выплачивалась, обязательство субъекта РФ - Кировская область перед ней выполнены в полном объеме. Установление мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения не является обязательством субъекта РФ - Кировская область, это дополнительная мера социальной поддержки фармацевтических и медицинских работников, введенная в действие с 01.01.2005. Получение работником дополнительной социальной поддержки в виде частичной компенсации за счет средств областного бюджета с 01.01.2005 не означает, что он имеет право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в объеме, который был установлен федеральными законами до 01.01.2005. Указывает, что право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в прежнем объеме после 01.01.2005 сохраняют только те лица, которые пользовались данными коммунальными льготами до 01.01.2005, то есть одновременно работали и проживали в сельской местности и пользовались льготами. Законом Кировской области № 267-ЗО прямо установлено предоставление медицинским работникам льгот в форме частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты. На субъект РФ «Кировская область» в лице Министерства финансов Кировской области не возложена обязанность как федеральным, так и областным законодательством ежемесячная 100% компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для данной категории лиц. На субъект Российской Федерации государством возложена обязанность по решению вопросов социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан, а не финансирование этих услуг. Считает, что данные льготы работникам, работающим и проживающим в сельской местности, которые пользовались данными льготами до 01.01.2005, должны предоставляться за счет средств федерального бюджета. Просила рассмотреть дело без ее участия.

В судебном заседании прокурор Давлятшина Р.Г. просила решение мирового судьи судебного участка № 9 Вятскополянского судебного района Кировской области оставить без изменения, жалобу Министерства финансов Кировской области – без удовлетворения.

Истец Ильясова Л.К. просила рассмотреть дело без ее участия.

Представители КОГБУЗ «Вятскополянская центральная районная больница» Селиванова Е.А., КОГКУ "Управление социальной защиты населения" в Вятскополянском районе Кировской области Шахмаева Т.В., просили провести судебное заседание без их участия.

Представитель Управления Федерального Казначейства по Кировской области в судебное заседание не явился по неизвестной причине, хотя был своевременно и надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания.

Выслушав прокурора, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, суд не находит оснований для отмены решения мирового судьи.

Ст. 12 Основ законодательства Российской Федерации об охране
здоровья граждан к государственной системе здравоохранения относила
медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические
учреждения; фармацевтические предприятия и организации; аптечные
учреждения, создаваемые федеральными органами исполнительной власти в
области здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной
власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об
охране здоровья граждан в редакции, действовавшей до 01.01.2005,
врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим
образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения,
работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского
типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на
бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в
соответствии с действующим законодательством.

П. 50 ст. 35 Федерального закона «О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с
принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» от 22.08.2004 № 122-ФЗ признал ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об
охране здоровья граждан утратившей силу и дополнил эту статью частями
четвертой, пятой и шестой, согласно которым меры социальной поддержки
медицинских и фармацевтических работников федеральных
специализированных организаций здравоохранения устанавливаются
Правительством Российской Федерации; те же меры для аналогичных
категорий работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении
субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, а муниципальных
организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.

Законом Кировской области «О мере социальной поддержки
отдельных категорий специалистов, работающих, вышедших на пенсию и
проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа
Кировской области» от 03.11.2004 № 267-ЗО установлено, что
фармацевтическим и медицинским работникам учреждений
здравоохранения, работающим, вышедшим на пенсию и проживающим в
сельских поселениях или поселках городского типа предоставляется
частичная компенсация их расходов за наем жилого помещения,
теплоснабжение и электроснабжение.

В соответствии с положениями указанного закона размер частичной
ежемесячной компенсации с 01.07.2014 составляет 628 рублей.

В соответствии с преамбулой ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ при
переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и
муниципальные образования при замене льгот в натуральной форме на
денежные компенсации должны вводить эффективные правовые механизмы,
обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого
уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового и
имущественного положения, а также других обстоятельств.

Согласно ч. 1 ст. 153 ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ в рамках
длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005
г. право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии,
носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых
настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не
может рассматриваться, как не допускающий реализацию возникшего в
указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и
размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Ч. 2 ст. 153 ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ предусмотрено,
что при издании органами государственной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием
настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть
соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия
оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты
пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат,
гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме
не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и
доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе
единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций
в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям
граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 г.; при изменении после 31
декабря 2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся
отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме,
совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не
может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что действующим с 01.01.2005 законодательством обязанность по сохранению за медицинскими работниками, проживающими работающими в сельской местности и поселках городского типа в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении субъекта федерации, того объема обеспечения, который был установлен ранее возложена на органы государственной власти субъекта федерации.

Из материалов дела следует, что Ильясова Л.К. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>.

Как медицинский работник КОГБУЗ «Вятскополянская ЦРБ»,
Ильясова Л.К. работает в данном учреждении с 02.08.1993 по настоящее время в должности <данные изъяты>, в соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (в ред. до 01.01.2005) пользовалась правом на бесплатное предоставление квартир с освещением и отоплением по декабрь 2004 г. включительно.

Согласно представленным документам Ильясова Л.К. за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 оплатила услуги по отоплению на сумму 16184,26 рубля, услуги за электроснабжение – на сумму 9931,50 рубль. Задолженности по оплате коммунальных услуг не имеется.

За период с 01.01.2018 по 31.12.2018 ей предоставлена частичная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 8 164 рубля в соответствии с Законом Кировской области от 05.12.2012 № 226-ЗО «Об областном бюджете на 2013 г. и плановый период 2014 и 2015 годов».

Таким образом, Ильясова Л.К. не получила компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг по отоплению и освещению в сумме 17951,76 рубль.

Разрешая спор, мировой судья, установив, что истец Ильясова Л.К. до 01.01.2005, как медицинский работник, пользовалась льготой по
бесплатному предоставлению жилого помещения с отоплением и
освещением, при отсутствии правового акта органа государственной власти
субъекта РФ - Кировской области, устанавливающего меры социальной
поддержки работникам медицинских организаций, находящихся в ведении
субъекта федерации, в объеме не ниже таких мер, предоставлявшихся им до
изменения законодательства, пришел к обоснованному выводу о возложении
на Субъект Российской Федерации «Кировская область» в лице Министерства финансов Кировской области обязанности компенсировать расходы истца по оплате отопления и электроснабжения жилого помещения в сумме 17951,76 рубль за период с 01.01.2018 по 31.12.2018.

Расчет подлежащих возмещению Ильясовой Л.К. расходов проверен судом и обоснованно признан правильным.

Вопреки доводам апелляционной жалобы тот факт, что Ильясова Л.К. имела право и пользовалась указанными коммунальными льготами до 01.01.2005, подтверждается совокупностью исследованных судом
доказательств. Доказательствам судом дана правильная оценка.

Иные доводы апелляционной жалобы направлены на иное толкование
норм материального права и переоценку доказательств, не свидетельствуют о незаконности постановленного судом решения и его отмену не влекут.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327-329 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка № 9 Вятскополянского судебного района Кировской области от 06.03.2019 по гражданскому делу по иску Вятскополянского межрайонного прокурора в интересах Ильясовой Л.К. к Субъекту Российской Федерации «Кировская область» в лице финансового органа – Министерства финансов Кировской области о взыскании затрат, понесенных медицинским работником на оплату коммунальных услуг, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства финансов Кировской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья Логинов А.А.

11-22/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ильясова Люция Камильевна
Вятскополянский межрайонный прокурор
Ответчики
Министерство финансов Кировской области
Другие
КОГБУЗ "Вятскополянская центральная районная болница"
Управление федерального казначейства по Кировской области
КОГКУ "Управление социальной защиты населения" в Вятскополянском районе Кировской области
Суд
Вятскополянский районный суд Кировской области
Судья
Логинов Александр Александрович
Дело на сайте суда
vyatskopolyansky--kir.sudrf.ru
15.04.2019Регистрация поступившей жалобы (представления)
15.04.2019Передача материалов дела судье
16.04.2019Вынесено определение о назначении судебного заседания
15.05.2019Судебное заседание
15.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2019Дело оформлено
20.05.2019Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее