Дело № 5-1731/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Город Волжский Волгоградской области «31» октября 2023 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Попова Ирина Николаевна (Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9), рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в суд 31 октября 2023 года, в отношении:
Пригаро Евгении Анатольевны, <...>
обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
"."..г., в <...> час. <...> мин., в <адрес>, гр. Пригаро Е.А., управляя принадлежащим Гниломёдовой А.В. транспортным средством марки «<...>», государственный регистрационный знак №..., не выполнила законное требование сотрудника полиции об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения - не удалила покрытие, нанесенное на передние боковые стекла вышеуказанного транспортного средства, ограничивающее обзорность, среднее значение светопропускаемости которого составляет 20 %.
Пригаро Е.А. при рассмотрении дела вину признала, пояснила, что автомобиль ей не принадлежит, пользуется им редко, собственник транспортного средства не дает согласие на удаление покрытия, нанесённого на передние боковые секла.
Выслушав Пригаро Е.А., исследовав представленные материалы дела, считаю её виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, установленной.
Из материалов дела следует, что "."..г. Пригаро Е.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, а именно: в нарушение п. 4.3 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» управляла вышеназванным транспортным средством, на передних боковых стеклах которого было нанесено покрытие, ограничивающее обзорность, за что привлечена к административной ответственности, и ей было вручено требование об устранении в срок до <...> час. <...> мин. "."..г. обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
В указанный в требовании срок Пригаро Е.А. не выполнила законное требование сотрудника полиции, не удалила покрытие с передних стекол автомобиля, ограничивающее обзорность, продолжила управлять транспортным средством с нанесенным на передние стекла покрытием, что явилось основанием для составления в отношении неё протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 и п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Полиции предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы и т.д.
Приказом МВД РФ от 23 августа 2017 г. № 664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.
Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (пункт 8).
Для исполнения государственной функции обеспечения безопасности дорожного движения сотрудники органов внутренних дел обязаны в соответствии с п. 31 Административного регламента осуществлять надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.
Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Согласно п. 4.3 приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 877, светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70 %.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Поэтому управление транспортным средством, передние лобовое и/или боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
С учетом этих обстоятельств и приведенных положений материального закона, считаю, что требования должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, устранить покрытие на передних (лобового/боковых) стеклах светопропускаемость которого не соответствует требованиям п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) и п. 4.3 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств», были законными.
В силу частей 3 и 4 ст. 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Виновность Пригаро Е.А. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении серии <...> №... от "."..г.; копией постановления от "."..г. о привлечении Пригаро Е.А. к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством с нанесенным на передние боковые стекла транспортного средства покрытием, ограничивающим обзорность с места водителя, среднее значение светопропускаемости которого составило 20 %; требованием от "."..г. об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, врученного Пригаро Е.А. "."..г.; показаниями Пригаро Е.А., данными в ходе судебного разбирательства.
Указанные доказательства, оцениваемые в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждают виновность Пригаро Е.А. в совершении административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах деяние, совершенное Пригаро Е.А., выразившееся в невыполнении законного требования сотрудника полиции, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, квалифицировать указанное деяние следует по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные Пригаро Е.А. при рассмотрении дела причины совершения административного правонарушения, не свидетельствуют об отсутствии в её действиях состава вмененного административного правонарушения и не являются основанием для освобождения от административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.
При назначении административного наказания, судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и иные обстоятельства по делу.
Смягчающими ответственность обстоятельствами судья признает полное признание вины и раскаяние в содеянном.
Отягчающих обстоятельств судья не усматривает.
При выборе вида и размера наказания судья учитывает вышеизложенное и, с учетом характера совершенного правонарушения считает возможным назначить Пригаро Е.А. административное наказание в виде административного штрафа, не применяя к нему административный арест, так как исправление Пригаро Е.А. возможно без применения к ней самой строгой меры административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 19.3 ч. 1, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Пригаро Евгению Анатольевну (водительское удостоверение №..., сроком действия с "."..г. по "."..г., с правом управления транспортными средствами категорий <...>, выданное ГИБДД №...) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей.
Штраф подлежит оплате в течение шестидесяти дней с момента вступления в законную силу постановления по следующим реквизитам: <...> (платёжный документ об уплате штрафа представить в Волжский городской суд Волгоградской области).
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области.
Судья- подпись И.Н. Попова
Подлинник данного документа
подшит в дело № 5-1731/2023,
которое хранится в Волжском городском суде
Волгоградской области
УИД: №...