Дело №2-28/2015 Копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 января 2015г. с.Кочкурово
Кочкуровский районный суд Республики Мордовия,
в составе председательствующего судьи Белоусова А.Н.,
с участием представителей заявителя Барашкина Ю.Н. - Барашкиной Т.В. действующей на основании доверенности, Глуховой А.В. действующей на основании соглашения от 29.01.2015г.,
заявителя Важновой Л.И.,
представителя администрации Кочкуровского муниципального района Болдина А.Н.,
заинтересованных лиц: Вельмискина Б.И., Вельмискиной М.П.,
при секретаре судебного заседания Кудашкиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Барашкина Ю. Н., Важновой Л. И. о признании незаконным бездействия администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, суд
установил:
заявители обратились в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия.
В обосновании, которого указали, что Барашкин Ю.Н. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию. Данная квартира, приватизирована Серкиной O.K. у муниципальной собственности в 2005 году, без приватизации земельного участка.
Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, является муниципальным и им пользуется Важнова Л.И. на основании ордера.
Квартира под номером 1 принадлежит на праве собственности Вельмискину Б.И.
Квартиры <...> и <...> без удобств, с печным отоплением, без воды, находятся в 3-х квартирном деревянном доме, 1904 года постройки (согласно техпаспорта), с износом, согласно справки ООО «Кочкуровожилсервис» от 11 декабря 2014 года - 75 %. По техническим нормам срок эксплуатации жилого деревянного дома 50 лет. Жилищно-коммунальному хозяйству оплачивается только найм жилища. Ни какие другие платежи (содержание жилища, кап.ремонт, вывоз мусора) в квитанцию для оплаты не включаются.
В соответствии с актом от <дата> жилой <адрес> считается непригодным для проживания.
Согласно заключению межведомственной комиссии администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия <дата> указанный дом признан ветхим, непригодным для проживания.
После многократных обращений в районную и сельскую администрации, по поводу судьбы ветхого и аварийного жилья, в июне 2013 года им было в устной беседе сообщено, что аварийный дом в Программу на переселение 2013-2017г.г. не включен по причине отсутствия согласия на переселение жильцов <адрес>.
Во исполнение письма департамента письменных обращений граждан при Президенте Российской Федерации им было сообщено:
Прокуратурой Кочкуровского района сообщено, что многоквартирный дом по <адрес> в реестр многоквартирных домов, признанных до <дата> аварийными и подлежащими сносу не включен по вине должностных лиц администрации Кочкуровского района.
Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия, подтверждено признание дома ветхим и непригодным для проживания. Также данным письмом подтверждена вина районной администрации о не включении ветхого дома в программу на 2013-2015 годы.
Администрация Кочкуровского муниципального района, признавая дом ветхим и непригодным для проживания сообщает, что при любой возможности внесения изменений в список жилых домов, признанных аварийными, подлежащими переселению в 2014-2015 г.г., <адрес> будет внесен в вышеуказанный список.
Так как в квартирах <...> и <...> невозможно проживать, в преддверии зимы 20142015г. (в сентябре 2014 года), когда районной администрацией производилось распределение квартир в доме, построенном по «Программе переселения из аварийных и ветхих домов) они обратились, в очередной приемный день, к Главному федеральному инспектору по Республике Мордовия Пыкову A.M. с просьбой помочь в определении сроков на переселение из аварийного жилья.
В очередной раз их обращение направлено для рассмотрения Главе района. В ответ районная администрация сообщили что: «...по заявлению жителя <адрес> Вельмискина Б.И. проведено повторное обследование принадлежащего ему жилого помещения. Согласно акта технического обследования строительные конструкции объекта находятся в работоспособном состоянии и в целом отвечают требованиям Закона Российской Федерации от <дата> № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Этим же актом отменяются выводы, содержащиеся в акте обследования ООО «Инжиниринг-Проект Сервис» от <дата> вследствие чего жилой дом по <адрес> не может быть признан аварийным».
В связи с этим просили признать незаконным бездействие Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия о не включении ветхих жилых помещений, многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> реестр многоквартирных домов Республики Мордовия, признанных до <дата> аварийными и подлежащими сносу по программе на 2013-2015 годы и обязать Администрацию Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия принять постановление об изъятии жилых помещений <адрес>, находящихся в аварийном многоквартирном <адрес> и определить кратчайшие сроки отселения Барашкина Ю. Н. и Важнову Л. И. из аварийных жилых помещений.
В судебном заседании - представитель администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия требования заявителя не признал.
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела и оценив в совокупности все имеющиеся по делу доказательства, суд пришел к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу статьи 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственного и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Статьей 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.
На основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории.
В силу п. п. 7, 8 вышеуказанного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Согласно п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийный, подлежащим сносу или реконструкции.
Из представленных заявителями документов видно что Барашкин Ю.Н. является собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию.
Жилое помещение расположенное по адресу <адрес> является муниципальным согласно выписки из похозяйственной книги администрации Кочкуровского сельского поселения Кочкуровского муниципального района, выписки из лицевого счета<...> ООО «Кочкуровожилсервис» проживает и оплачивает квартплату Важнова Л. И..
Согласно свидетельств о государственной регистрации права выданных <дата>г. и <дата> Вельмискин Б.И. и Вельмискина М.П., являются собственниками жилого дома расположенного по адресу: <адрес>.
Из заключения межведомственной комиссии администрации Кочкуровского муниципального района от <дата>, видно что жилой дом расположенный по адресу: <адрес> признан ветхим, непригодным для проживания.
Из акта технического обследования <адрес> расположенного по адресу: <адрес> от <дата> видно, что <адрес> жилом <адрес> в <адрес> Республики Мордовия по состоянию на <дата> находятся конструкции объекта- <адрес> работоспособном состоянии и в целом отвечают требованиям Федерального закона от <дата> N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Считать акт обследования ООО «Инжиниринг-Проект сервис» от 28.11.2009г. в части признания <адрес> жилом <адрес> Республики Мордовия непригодным к проживанию, недействительным.
На основании акта технического обследования –<адрес>, жильцы данной квартиры просят заявленные требования Барашкина Ю.Н. и Важновой Л.И. оставить без удовлетворения,
Основанием для включения <адрес> реестр являлся акт обследования и заключение межведомственной комиссии жилого дома от 2 февраля 2013 год.
В Республиканскую адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия» на 2013-2015 года от 24 декабря 2012 года № 472 (с последующими изменениями), <адрес> качестве планируемого к расселению не включен.
Программа предусматривает перечень многоквартирных жилых домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Программа рассчитана на долгосрочный период - 2013 - 2017 годы. Реализация Программы не предусматривает выделения отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что отсутствует бездействие администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия о не включение указанного дома в реестр данной программы, поскольку дом, в котором они имеют жилье, признан ветхим не пригодным для проживания 20 февраля 2013 года.
Кроме того, заявителями согласно ст.5 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений нарушенных прав и свобод граждан» пропущен трехмесячный срок обращения в суд с жалобой.
Из жалобы заявителей видно, что в июне 2013 года в устной беседе в <адрес>ной и сельской администрации им было сообщено, что аварийный дом в программу 2013-2017 года не включен.
С жалобой в суд обратились 15 января 2015 года, то есть 1,5 года спустя.
С ходатайством о восстановлении пропущенных сроков в судебном порядке, они не обращались.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении заявления Барашкина Ю. Н., Важновой Л. И. о признании незаконным бездействия администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия « О не включении ветхих жилых помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <адрес> реестр многоквартирных домов признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащих сносу по программе на 2013-2015года».
«Об обязании Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия принять постановление об изъятии жилых помещений, <адрес> находящихся в аварийном <адрес> Республики Мордовия и определить кратчайшие сроки их переселения Барашкина Ю. Н. и Важновой Л. И. из аварийных жилых помещений» отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики
Мордовия в апелляционном порядке в месячный срок со дня вынесения решения путем подачи апелляционной жалобы через Кочкуровский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий А.Н. Белоусов
Мотивированное решение изготовлено 30.01.2015 года
Копия верна
Судья А.Н. Белоусов