Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-57/2021 от 02.09.2021

РЕШЕНИЕ

       г. ФИО2                                                                                            29 октября 2021 года

Судья Талдомского районного суда <адрес> Минаков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии Талдомского городского округа <адрес> № АК - 16/255/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.11 ч. <адрес> -ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях», вынесенное в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за правонарушение, предусмотренное ст. 6.11 ч. <адрес> -ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях», за то, что ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что на принадлежащем ему земельном участке с кадастровым номером 50:01:0020109:8, расположенном восточнее д. Чупаево Талдомского городского округа <адрес>, он в нарушении ч. 14 ст. <адрес> -ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в <адрес>» не проводил меры по удалению борщевика Сосновского.

В поданной жалобе ФИО1 просит отменить постановление по делу об административном правонарушении ссылаясь на то, что он не был уведомлен о проведении проверки в отношении его земельного участка, протокол и постановление об административном правонарушении были составлены без его участия.

ФИО1, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрении жалобы не подавал.

Проверив материалы административного дела, судья находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии части 1 и 2 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

В силу положений ст. 1.1, 1.3, 1.3.1 КоАП РФ порядок производства по делам об административных правонарушениях предусмотрен настоящим Кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу положений п. 3.8. Постановления Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 400/17 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории <адрес>", результаты проведенного планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков без взаимодействия с правообладателями земельных участков о выявленных нарушениях земельного законодательства являются лишь только основанием для проведения в отношении конкретного гражданина внеплановой проверки.

При этом, в силу положений п. 3.6, п. 3.9 настоящего Положения, о проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, а материалы проверки должны содержать документы, подтверждающие надлежащее извещение лица о месте и времени проведения проверки. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица от подписания акта проверки акт направляется гражданину или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Пунктом 3.19. настоящего Положения определено, что в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушений обязательных требований должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки правообладателя земельного участка.

Кроме того, п. 4.2 настоящего Положения закреплено, что должностные лица при проведении проверок в отношении граждан обязаны проводить проверку на основании распоряжения уполномоченного органа.

Из материалов административного дела следует, что ФИО1, как собственник земельного участка, был привлечен к административной ответственности при отсутствии соответствующего распоряжения о проведении плановой либо внеплановой проверки и не был уведомлен о проведении такой проверки в установленном законом порядке, акт проверки ему не направлялся.

Акт планового рейдового осмотра земельного участка без взаимодействия с правообладателем земельного участка, на основании которого ФИО1 был привлечен к административной ответственности, не подменяет собой акт плановой или внеплановой проверки и не является достаточным основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности. Установленный порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории <адрес> предусматривает, что граждане могут быть привлечены за нарушения земельного законодательства только по результатам проведенных в отношении них плановых либо внеплановых проверок.

Поскольку ФИО1 был незаконно привлечен к административной ответственности вне рамок осуществления в отношении него плановой либо внеплановой проверки, что является существенным нарушением, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Талдомского городского округа <адрес> № АК - 16/255/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.11 ч. <адрес> -ОЗ «<адрес> об административных правонарушениях», вынесенное в отношении ФИО1    – отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Поданную жалобу ФИО1 – удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии решения, путем подачи жалобы в Талдомский районный суд <адрес>.

Копию решения направить ФИО1 и в административную комиссию Талдомского городского округа <адрес>.

                          Судья                                                  В.В. Минаков

12-57/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Демин Евгений Сергеевич
Суд
Талдомский районный суд Московской области
Судья
Минаков Валерий Викторович
Статьи

ч.5 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях"

Дело на странице суда
taldom--mo.sudrf.ru
03.09.2021Материалы переданы в производство судье
03.09.2021Истребованы материалы
15.09.2021Поступили истребованные материалы
29.10.2021Судебное заседание
01.11.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.11.2021Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее